Дело № 5-197/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород 01 августа 2012 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Линковой О.В.,
с участием: представителя Белгородской таможни – Мищенко И.В., представившего доверенность от 19 сентября 2011 года № 03-57/132,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:
Крайнюкова П.В.(информация скрыта)
установил:
Крайнюков П.В. нарушил порядок прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Административное правонарушение совершено на территории (адрес обезличен) при таких обстоятельствах.
(дата обезличена) в ** часов ** минут Крайнюков П.В., следовавший с территории Украины на территорию РФ, умышленно, в нарушение таможенных правил, с целью уклонения от предъявления товара для таможенного оформления и таможенного контроля в установленных пунктах пропуска, умышленно, переместил через таможенную границу Таможенного союза, расположенную между населенными пунктами (адрес обезличен) и (адрес обезличен), партию товара: костюмы мужские (пиджак-брюки) – 25 штук.
В суд Крайнюков П.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о судебном разбирательстве по делу, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель Белгородской таможни Мищенко И.В. считает вину Крайнюкова П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Крайнюкова П.В. в совершении административного правонарушения.
Статья 11 Закона РФ от 01 апреля 1993 года N 4730-1 «О государственной границе РФ» устанавливает, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, за пределы Российской Федерации.
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля.
В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно п. 35 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные выше, и предъявлены таможенному органу с соответствующими документами, указанными в ст. 159 ТК ТС.
Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза или иные места, определённые законодательством государств - членов таможенного союза.
Соглашением между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от (дата обезличена) предусмотрена возможность перемещения товаров в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), только для жителей приграничных районов, лишь в случае, если перемещаемый товар не предназначен для производственной или иной коммерческой деятельности, и его количество не превышает предусмотренные законодательством государств Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплат таможенных пошлин и налогов
Остальные граждане, в том числе жители приграничных районов, при превышении установленных норм, обязаны пересекать границу в пунктах пропуска, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от (дата обезличена) (номер обезличен)-р, в перечень которых (адрес обезличен) не входит.
Указанные требования закона Крайнюковым П.В. не выполнены.
Наличие у Крайнюкова П.В. товара и прибытие его на таможенную территорию Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза подтверждается протоколом досмотра транспортного средства автомобиле (информация скрыта), расположен на грунтовой дороге, в непосредственной близости от Государственной границы, ориентирован вглубь территории России, с территории Украины. Согласно протоколу досмотра, в багажном отделении указанного автомобиля в картонном коробе, обнаружена партия товара: костюмы мужские (пиджак-брюки) в количестве - 25 штук .
Обнаруженный товар изъят и передан на ответственное хранение на (адрес обезличен)
Протоколы досмотра и изъятия вещей составлены уполномоченным должностным лицом при участии понятых М. и Т. , подтвердивших при опросе факт обнаружения и изъятия перемещаемого Крайнюкова П.В. товара.
Согласно плану-схеме перемещение товара Крайнюковым П.В. произведено через таможенную границу Таможенного союза, расположенную между населёнными пунктами (адрес обезличен) в сторону (адрес обезличен)
Из материалов дела видно, что Крайнюков П.В. перевозил партии однородного товара единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве. Согласно заключению эксперта от (дата обезличена) (номер обезличен), стоимость перемещаемого Крайнюковым П.В. товара составила 46405 рублей.
Экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом, имеющим высшее образование и квалификацию эксперта. Эксперт предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы основаны на непосредственном исследовании товара, и оснований им не доверять у суда не имеется.
С учетом показаний Крайнюкова П.В. о том, что обнаруженный и изъятый товар он перемещал за денежное вознаграждение с территории Украины на территорию РФ помимо мест перемещения товаров через таможенную границу с целью уклонения от уплаты налогов, для последующей передачи неустановленному лицу, суд приходит к выводу о том, что изъятая партия товара не была предназначена для личного пользования и подлежала ввозу на территорию Таможенного союза через установленные места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
По факту перемещения Крайнюковым П.В. товара помимо установленных мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от (дата обезличена)
Суд квалифицирует действия Крайнюкова П.В. по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ – нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Правонарушение совершено Крайнюковым П.В. с прямым умыслом, он осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.
При назначении Крайнюкову П.В. административного наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт совершение им административного правонарушения в области таможенного права впервые, признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Перемещаемый Крайнюковым П.В. товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ. С учётом стоимости перемещаемого товара, мнения представителя таможенного органа, отсутствия сведений о наличии у Крайнюкова П.В. постоянного источника дохода, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде конфискации товара без штрафа.
Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Крайнюкова П.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: костюмы мужские (пиджак-брюки) – 25 штук, хранящихся на (адрес обезличен).
Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчётный счёт (номер обезличен) назначение платежа – средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращённого в доход Российской Федерации, в отношении Крайнюкова П.В..
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья О.В. Линкова