Дело № 5-219/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Белгород 31 августа 2012 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи – Ремнёвой Е.В.,
с участием: представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (Управления Роспотребнадзора по Белгородской области) – Захаровой Е.В., представившей удостоверение № 248 и доверенность от 10 января 2012 года № 8; Пузановой Л.А., представившей удостоверение № 3 и доверенность от 29 декабря 2011 года № 80;
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - представителя ООО «Белгородская продовольственная компания» Водотынского А.А., представившего доверенность от 28 октября 2010 года (сроком на три года); директора ООО «Белгородская продовольственная компания» Демьянова И.В.,
при секретаре Рыковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
ООО «Белгородская продовольственная компания», (информация скрыта)
установил:
Открытое общество с ограниченной ответственностью «Белгородская продовольственная компания» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Административное правонарушение совершено в (адрес обезличен), при таких обстоятельствах.
В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) при проведении в установленном порядке плановой выездной проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что ООО «Белгородская продовольственная компания», расположенное по адресу: (адрес обезличен), имеет цех по производству мясных полуфабрикатов и склад оптовой торговли. Число работающих – 7 человек (микропредприятие).
Основными видами деятельности ООО «Белгородская продовольственная компания» являются: хранение и реализация замороженных продуктов питания, оптовая торговля пищевыми продуктами, производство мяса и мясопродуктов.
При осуществлении своей деятельности ООО «Белгородская продовольственная компания» не выполнены требования «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий»; СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», а именно:
1. при въезде на территорию предприятия отсутствует дезбарьер, обработка колес автотранспорта не предусмотрена, что является нарушением п. 2.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому для дезинфекции колёс автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию главного ветеринарного врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки);
2. в нарушение п. 2.8 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 не оборудована специальная площадка для размещения контейнеров для сбора мусора (ТБО), в три раза превышающая площадь основания контейнеров;
3. в нарушение п. 2.9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 не организован ежедневный вывоз ТБО, а также мытьё и дезинфекция контейнеров после их освобождения от мусора (на момент проведения проверки (дата обезличена) контейнеры заполнены, последний день осуществления производства согласно технологическим журналам – (дата обезличена));
4. размещение помещений не исключает перекрёст потоков поступления сырья и вывоза готовой продукции на территории предприятия; сырьё и готовая продукция хранятся в одной холодильной камере, в нарушение п. 2.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому расположение зданий, сооружений и устройств на территории предприятий должно обеспечивать возможность транспортировки без пересечения путей перевозки сырья и готовой продукции; и в нарушение п. 6.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому производственные помещения должны обеспечивать возможность проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а их планировка – исключать пересечение потоков сырья и готовой продукции;
5. в производственном помещении при входе оборудована раковина для мытья и обработки рук, пользование которой затруднено из-за нарушения стока воды, что не позволяет выполнить требования п. 11.13 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому особенно тщательно работники должны следить за чистотой рук; мыть руки следует перед началом работы и после каждого перерыва в работе, при переходе от одной операции к другой, после соприкосновения с загрязнёнными предметами. После помещений уборной мыть руки нужно дважды: в шлюзе после помещения уборной до надевания халата и на рабочем месте, непосредственно перед тем, как приступить к работе;
6. не проводились санитарные дни, которые согласно п. 6.14 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 должны проводиться ежемесячно;
7. не соблюдается предусмотренный п. 7.5 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 порядок обработки мелкого инвентаря (ножи, мусаты и т.п.) с использованием стерилизаторов, которые должны быть установлены во всех производственных помещениях, используемых для выработки пищевых продуктов;
8. не выполняется программа производственного контроля, утверждённая руководителем предприятия: не представлены результаты контроля качества воды питьевой за (дата обезличена), результаты контроля условий труда работающих, что является нарушением п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
9. не соблюдается регламентированная п. 4.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 периодичность контроля качества воды питьевой (не реже 1 раза в квартал);
10. не проводится с периодичностью, предусмотренной п. 7.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, контроль эффективности санитарной обработки путём бактериологических смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих, который предприятие обязано периодически, но не реже одного раза в 15 дней, во всех пищевых цехах осуществлять согласно графику;
11. не соблюдается периодичность контроля на наличие сальмонелл мясной продукции предусмотренная п.п. 8.7.1-8.7.3 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», согласно которым производственный контроль подразделяется на входной контроль и контроль готовой продукции, который осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности продукции. Поступившую на мясоперерабатывающее предприятие продукцию высокой категории риска контаминации бактериями рода сальмонелла (охлаждённое и замороженное мясное сырое: мясо в тушах, полутушах, четвертинах и отрубах, мясо в блоках, мясо птицы, мясо механической обвалки, субпродукты; полуфабрикаты) исследуют на наличие сальмонелл 1 раз в 15 дней; и требования п. 8.7.7. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», согласно которому для контроля риска контаминации вырабатываемой продукции сальмонеллами 1 раз в 20 дней в конце рабочей смены до проведения санитарной обработки исследуют смывы с оборудования, инвентаря (разделочные доски, ножи, напольные тележки, лента конвейера) и рук персонала;
12. на предприятии используются химические способы дератизации (средство родентицидное «(информация скрыта)») без привлечения специалистов – дератизаторов в нарушение п. 12.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому химические способы дератизации могут использовать только специалисты – дератизаторы;
13. в нарушение п. 9.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 на момент проведения проверки (дата обезличена) в помещении камеры (номер обезличен) находились на хранении на полу картонные короба с рулонами на картонно-навивных шпулях стрейч – плёнки без обязательной маркировки продукции, содержащей информацию: наименование и адрес предприятия-изготовителя; информация, необходимая для идентификации материала, из которого она изготовлена; назначение упаковки; дата изготовления; условия хранения, транспортировки, возможности утилизации; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, тем самым предприятием не осуществлён необходимый входной контроль упаковочных материалов, что является нарушением п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому производственный контроль включает контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Директор ООО «Белгородская продовольственная компания» Демьянов И.В. вину в совершении административного правонарушения признал частично. Не отрицая того, что в период проверки на предприятии имели место нарушения, пояснил, что основным видом деятельности ООО «Белгородская продовольственная компания» является оптовая торговля мясными полуфабрикатами, производимыми на предприятии из замороженного сырья, поступающим с сертификатами соответствия. Считает, что ООО «Белгородская продовольственная компания» не является предприятием мясной промышленности, в связи с чем, по его мнению, на него не могут распространятся требования «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85.
Также полагает, что отсутствует необходимость в установке на въезде на территорию предприятия дезбарьера, поскольку продукция поступает на предприятие в виде полуфабрикатов – замороженных полутуш, голов, в упаковке, с сопроводительными документами, сертификатами и с заключениями управления ветеринарного надзора. Полученная продукция разделывается на более мелкие части, после чего замораживается. Готовая продукция раз в пять дней проходит исследование.
Пояснил, что сбор мусора на предприятии осуществляется в контейнеры, расположенные за территорией предприятия, в связи с чем полагает, что необходимость в устройстве специальной площадки для размещения контейнеров для сбора мусора (ТБО), превышающей в три раза основания контейнера, отсутствует. Поскольку на предприятии отсутствуют мясные отходы, нет бойни живого скота, считает, что достаточно вывоза ТБО через день, и нет необходимости в мытье и дезинфекции контейнеров после их освобождения от мусора.
Рассказал, что входящее сырье и выходящая продукция хранятся в одном холодильнике, при этом соблюдается разделение хранения мяса, птицы и рыбы. Считает, что поскольку входящее сырье поступает в замороженном виде с сертификатами и заключениями управления ветеринарного надзора, необходимости в разделении потоков сырья и вывоза готовой продукции нет.
Подтвердил факт затруднения пользования раковиной для мытья и обработки рук в производственном помещении, признав свою вину в этой части, при этом пояснил, что на территории предприятия имеются еще два санузла, позволяющие регулярно мыть руки перед производством работ. Заявил о том, что в настоящее время данное нарушение устранено, но подтверждающих документов суду не представил.
Утверждает, что санитарные дни на предприятии проводились регулярно, признав, что данный факт документально нигде не фиксировался, в связи с чем подтвердить это обстоятельство не представилось возможным.
По поводу обработки мелкого инвентаря пояснил, что обработка ножей производится путем опускания ножей в ёмкость с дезинфицирующим раствором, в связи с чем считает, что в использовании специальных стерилизаторов нет необходимости.
Рассказал, что контроль качества воды питьевой в (дата обезличена) производится регулярно управлением ветеринарного надзора на основании заключённого договора. Каких-либо претензий со стороны управления ветеринарного надзора к предприятию не было. При этом не отрицал, что результаты производимого контроля предприятием не контролировались.
Признал, что на предприятии не осуществлялся контроль эффективности санитарной обработки путём бактериологических смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих, признав свою вину в этой части.
Подтвердил, что входной контроль поступающего на предприятие замороженного мясного сырья, полуфабрикатов, не осуществляется, поскольку такое сырье поступает с сертификатами и заключениями управления ветеринарного надзора. Готовая продукция проходит контроль один раз в пять-семь дней.
Пояснил, что на предприятии используются химические средства дератизации, при этом считает, что в привлечении специалистов – дератизаторов нет необходимости.
Не отрицал факт хранения на полу картонных коробов с рулонами на картонно-навивных шпулях стрейч – пленки без обязательной маркировки продукции, признав свою вину в этой части.
Представитель ООО «Белгородская продовольственная компания» Водотынский А.А. поддержал директора Демьянова И.В. Полагал, что протокол об административном правонарушении не содержит описание события административного правонарушения, поскольку не приведены принципы, по которым ООО «Белгородская продовольственная компания» отнесена проверяющим органом к предприятию мясной промышленности. Просил учесть, что руководством предприятия принимаются меры по устранению тех нарушений, которые признаны директором Демьяновым И.В. в судебном заседании, и назначить в этой части нестрогое наказание в виде предупреждения. В остальной части нарушений просил прекратить производство по делу.
Заслушав мнение представителей Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Захаровой Е.В. и Пузановой Л.А., считавших доказанной вину ООО «Белгородская продовольственная компания» материалами административного дела и просивших назначить в отношении юридического лица наказание в виде административного приостановления деятельности; объяснения директора Демьянова И.В., признавшего вину частично, мнение представителя ООО «Белгородская продовольственная компания» Водотынского А.А., просившего о нестрогом наказании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Белгородская продовольственная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно Уставу ООО «Белгородская продовольственная компания» одним из видов деятельности общества является производство мяса и мясопродуктов.
Указанный вид деятельности – производство мяса и мясопродуктов – указан и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05 апреля 2012 года в качестве дополнительного вида экономической деятельности общества с указанием кода ОКВЭД – 15.1 (строки 43-45).
Согласно «ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 года N 329-ст) (ред. от 14 декабря 2011 года) (введен в действие 01 января 2008 года на период до 01 января 2013 года без отмены ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)), в качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и т.п.
Из акта проверки от (дата обезличена) года (номер обезличен), а также из представленных представителем ООО «Белгородская продовольственная компания» протоколов испытаний от (дата обезличена) (номер обезличен); от (дата обезличена) (номер обезличен), от (дата обезличена) (номер обезличен); от (дата обезличена) № (номер обезличен); от (дата обезличена) № (номер обезличен); от (дата обезличена) № (номер обезличен), следует, что ООО «Белгородская продовольственная компания» производит мясо и мясопродукты в соответствии с ОСТ 10-02-01-04-86 «Блоки из жилованного мяса и субпродуктов замороженные».
Изложенное подтверждается Сертификатом соответствия (номер обезличен) сроком действия с (дата обезличена) по (дата обезличена) и Декларацией о соответствии ООО «Белгородская продовольственная компания».
Обществом в ходе проверки были представлены ветеринарные регистрационные удостоверения, выданные управлением ветеринарии Белгородской области серия (номер обезличен) от (дата обезличена) по (дата обезличена) о том, что оно имеет ветеринарно-санитарные условия для закупа, хранения и реализации рыбной продукции, и серия (номер обезличен) от (дата обезличена) по (дата обезличена) о том, что оно имеет ветеринарно-санитарные условия для закупа, хранения, разделки, реализации мяса и субпродуктов сельскохозяйственных животных и птицы, а также – выработки безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции мяса и субпродуктов сельскохозяйственных животных и птицы, мясных полуфабрикатов в ассортименте, с последующей поставкой в торговую сеть.
При таких обстоятельствах Управление Роспотребнадзора по Белгородской области пришло к правильному выводу о том, что деятельность ООО «Белгородская продовольственная компания», связанная с производством мяса и мясопродуктов, должна отвечать требованиям п. 9.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85.
В ходе проверки в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) установлены нарушения:
1. п. 2.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому для дезинфекции колёс автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию главного ветеринарного врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки);
2. п. 2.8 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому должна быть оборудована специальная площадка для размещения контейнеров для сбора мусора (ТБО), в три раза превышающая площадь основания контейнеров;
3. п. 2.9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому должен быть организован ежедневный вывоз ТБО, а также мытьё и дезинфекция контейнеров после их освобождения от мусора;
4. п. 2.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому расположение зданий, сооружений и устройств на территории предприятий должно обеспечивать возможность транспортировки без пересечения путей перевозки сырья и готовой продукции; и п. 6.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому производственные помещения должны обеспечивать возможность проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а их планировка – исключать пересечение потоков сырья и готовой продукции;
5. п. 11.13 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому особенно тщательно работники должны следить за чистотой рук; мыть руки следует перед началом работы и после каждого перерыва в работе, при переходе от одной операции к другой, после соприкосновения с загрязнёнными предметами. После помещений уборной мыть руки нужно дважды: в шлюзе после помещения уборной до надевания халата и на рабочем месте, непосредственно перед тем, как приступить к работе;
6. п. 6.14 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому санитарные дни на предприятии должны проводиться ежемесячно;
7. п. 7.5 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, которым предусмотрен порядок обработки мелкого инвентаря (ножи, мусаты и т.п.) с использованием стерилизаторов, которые должны быть установлены во всех производственных помещениях, используемых для выработки пищевых продуктов;
8. п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
9. п. 4.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, предусматривающего периодичность контроля качества воды питьевой (не реже 1 раза в квартал);
10. п. 7.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому контроль эффективности санитарной обработки путём бактериологических смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих, который предприятие обязано периодически, но не реже одного раза в 15 дней, во всех пищевых цехах осуществлять согласно графику;
11. п.п. 8.7.1-8.7.3 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», согласно которым производственный контроль подразделяется на входной контроль и контроль готовой продукции, который осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности продукции. Поступившую на мясоперерабатывающее предприятие продукцию высокой категории риска контаминации бактериями рода сальмонелла (охлаждённое и замороженное мясное сырое: мясо в тушах, полутушах, четвертинах и отрубах, мясо в блоках, мясо птицы, мясо механической обвалки, субпродукты; полуфабрикаты) исследуют на наличие сальмонелл 1 раз в 15 дней; и требования п. 8.7.7. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», согласно которому для контроля риска контаминации вырабатываемой продукции сальмонеллами 1 раз в 20 дней в конце рабочей смены до проведения санитарной обработки исследуют смывы с оборудования, инвентаря (разделочные доски, ножи, напольные тележки, лента конвейера) и рук персонала;
12. п. 12.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, согласно которому химические способы дератизации могут использовать только специалисты – дератизаторы;
13. п. 9.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85, предусматривающего порядок хранения упаковочного материала и наличие обязательной маркировки продукции, содержащей информацию: наименование и адрес предприятия-изготовителя; информация, необходимая для идентификации материала, из которого она изготовлена; назначение упаковки; дата изготовления; условия хранения, транспортировки, возможности утилизации; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, а также п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому производственный контроль включает контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Сам факт невыполнения указанных требований санитарных правил директор ООО «Белгородская продовольственная компания» Демьянов И.В. не отрицал. Его доводы о том, что указанные санитарные правила не подлежат применению в отношении ООО «Белгородская продовольственная компания» основаны на неправильном толковании нормативных актов и являются его позицией защиты.
Плановая проверка ООО «Белгородская продовольственная компания» проведена уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Белгородской области. Сомневаться в достоверности её результатов и объективности выводов представителей контролирующего органа нет оснований.
О проведении такой проверки директор ООО «Белгородская продовльственная компания» Демьянов И.В. был уведомлен своевременно и надлежащим образом (дата обезличена), что не отрицал в судебном заседании сам Демьянов И.В. Данное обстоятельство также подтверждается подписью Демьянова И.В. в акте проверки от (дата обезличена) (номер обезличен)
Правомерность проведения проверки и её результаты законными представителями юридического лица в установленном порядке не оспорены.
Протокол об административном правонарушении от (дата обезличена) составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ . Отсутствие в протоколе признаков, по которым ООО «Белгородская продовольственная компания» отнесена контролирующим органом к предприятиям мясной промышленности, не свидетельствует о его недопустимости или неполноте.
Составление протокола об административном правонарушении в срок, превышающий двое суток связано с обеспечением предусмотренного ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту и участие при составлении протокола, с учётом выходных дней – (дата обезличена) и (дата обезличена), что не противоречит требованиям ст. 4.8 КоАП РФ.
Действия ООО «Белгородская продовольственная компания» суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Административное правонарушение совершено по неосторожности, поскольку лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Суд учитывает, что деятельность предприятия с нарушением санитарных правил, может привести к производству продукции, не отвечающей гигиеническим требованиям, может способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний (острых кишечных инфекций, в том числе сальмонеллеза), что создает непосредственную угрозу здоровью людей.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт частичное признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно акту проверки от (дата обезличена) (номер обезличен), при проведении проверки установлено, что вода питьевая (разводящая сеть) по микробиологическим показателям отвечала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; продукция (мясо свинины обрезное в блоках замороженное, губа свиная в блоках замороженная) отвечала требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по санитарно-химическим, микробиологическим и радиологическим показателям.
При таких данных, с учётом обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ООО «Белгородская продовольственная компания» наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Белгородская продовольственная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на расчетный счет (номер обезличен), назначение платежа – штраф за административное правонарушение.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья Е.В. Ремнёва