Дело № 5-214/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород 05 сентября 2012 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Линковой О.В.,
с участием: представителя Белгородской таможни –Руденко С.А., представившей доверенность от 25 января 2012 года № 03-50/13,
лица, подлежащего привлечению к административной ответственности Молчанова Г.Д.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:
Молчанова Г.Д.(информация скрыта)
установил:
Молчанов Г.Д. нарушил порядок прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Административное правонарушение совершено (дата обезличена) в (адрес обезличен) при таких обстоятельствах.
(дата обезличена) в ** часов ** минут Молчанов Г.Д., следовавший с территории (информация скрыта) на территорию РФ, умышленно, в нарушение таможенных правил, с целью уклонения от предъявления товара для таможенного оформления и таможенного контроля в установленных пунктах пропуска, умышленно, переместил через таможенную границу Таможенного союза, расположенную между населенными пунктами (адрес обезличен) ((информация скрыта)) и (адрес обезличен) ((информация скрыта)), партию товара: домкрат гидравлический – 122 штуки; сварочный пост в ассортименте-45 штук; леска рыболовная в ассортименте-345 штук.
В суд Молчанов Г.Д. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом СМС сообщением, о причинах неявки не сообщил. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о судебном разбирательстве по делу, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель Белгородской таможни Руденко С.А. считает вину Молчанова Г.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Молчанова Г.Д. в совершении административного правонарушения.
Статья 11 Закона РФ от 01 апреля 1993 года N 4730-1 «О государственной границе РФ» устанавливает, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, за пределы Российской Федерации.
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля.
В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно п. 35 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные выше, и предъявлены таможенному органу с соответствующими документами, указанными в ст. 159 ТК ТС.
Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза или иные места, определённые законодательством государств - членов таможенного союза.
Соглашением между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от 21 апреля 2006 года (ч.ч. 4, 5 ст. 4) предусмотрена возможность перемещения товаров в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), только для жителей приграничных районов, лишь в случае, если перемещаемый товар не предназначен для производственной или иной коммерческой деятельности, и его количество не превышает предусмотренные законодательством государств Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплат таможенных пошлин и налогов
Остальные граждане, в том числе жители приграничных районов, при превышении установленных норм, обязаны пересекать границу в пунктах пропуска, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 1724-р, в перечень которых (адрес обезличен) не входит.
Указанные требования закона Молчановым Г.Д. не выполнены.
Наличие у Молчанова Г.Д. товара и прибытие его на таможенную территорию Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза подтверждается протоколом досмотра транспортного средства автомобиле (информация скрыта), расположен от линии границы РФ с (информация скрыта) по направлению движения в сторону территории РФ, возле пешеходного пункта пропуска. Согласно протоколу досмотра, в багажном отделении указанного автомобиля обнаружена партия товара: домкрат гидравлический – 122 штуки; сварочный пост в ассортименте-45 штук; леска рыболовная в ассортименте-345 штук
Обнаруженный товар изъят и передан на ответственное хранение на (адрес обезличен)
Протоколы досмотра и изъятия вещей составлены уполномоченным должностным лицом при участии понятых Ш. и К. , подтвердивших при опросе факт обнаружения и изъятия перемещаемого Молчанова Г.Д. товара.
Согласно плану-схеме перемещение товара Молчановым Г.Д. произведено через таможенную границу Таможенного союза, расположенную между населёнными пунктами (адрес обезличен) ((информация скрыта)) в сторону (адрес обезличен) ((информация скрыта)).
Из материалов дела видно, что Молчанов Г.Д. перевозил партии однородного товара единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве. Согласно заключению эксперта от (дата обезличена) (номер обезличен), стоимость перемещаемого Молчановым Г.Д. товара составила 358 714 рублей.
Экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом, имеющим высшее образование и квалификацию эксперта. Эксперт предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы основаны на непосредственном исследовании товара, и оснований им не доверять у суда не имеется.
С учетом показаний Молчанова Г.Д. о том, что обнаруженный и изъятый товар он перемещал за денежное вознаграждение с территории (информация скрыта) на территорию РФ помимо мест перемещения товаров через таможенную границу с целью уклонения от уплаты налогов, для последующей реализации на территории РФ, суд приходит к выводу о том, что изъятая партия товара была предназначена для личного пользования и подлежала ввозу на территорию Таможенного союза через установленные места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
По факту перемещения Молчановым Г.Д. товара помимо установленных мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от (дата обезличена)
Суд квалифицирует действия Молчанова Г.Д. по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ – нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Правонарушение совершено Молчановым Г.Д. с прямым умыслом, он осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.
При назначении Молчанову Г.Д. административного наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт совершение им административного правонарушения в области таможенного права впервые, признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Перемещаемый Молчановым Г.Д. товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ. С учётом стоимости перемещаемого товара, мнения представителя таможенного органа, отсутствия сведений о наличии у Молчанова Г.Д. постоянного источника дохода, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде конфискации товара без штрафа.
Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Молчанова Г.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: домкрат гидравлический – 122 штуки; сварочный пост в ассортименте-45 штук; леска рыболовная в ассортименте-345 штук, хранящихся на (адрес обезличен).
Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчетный счет (номер обезличен); назначение платежа – средства от реализации конфискованного имущества, обращённого в доход Российской Федерации, в отношении Молчанова Г.Д..
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья О.В. Линкова