ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



                                                                    Дело № 5-253/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Белгород                                         21 сентября 2012 года

Судья Белгородского районного суда Белгородской области Линкова О.В.,

с участием привлекаемого Чикит Н.В., представителя – главного специалиста – эксперта отделения противодействия незаконной миграции ОУФМС России по Белгородской области в Белгородском районе Макаренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении:

индивидуального предпринимателя Чикит Н.В., (информация скрыта),

у с т а н о в и л:

Главным специалистом – экспертом отделения противодействия незаконной миграции ОУФМС России по Белгородской области в Белгородском районе (дата обезличена) в отношении ИП Чикит Н.В. составлен протокол (номер обезличен) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в связи с тем, что в ходе проведения проверки было установлено, что ИП Чикит Н.В. на основании выданного разрешения на работу с (дата обезличена) года привлек к трудовой деятельности в качестве водителя грузового транспорта гражданина (информация скрыта) Ч. и не уведомил орган УФМС России по Белгородской области о начале его трудовой деятельности, чем нарушил п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 «Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско - правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ», утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147.

Указанный протокол поступил в Белгородский районный суд Белгородской области для привлечения ИП Чикит Н.В. к административной ответственности.

Чикит Н.В. в судебном заседании вину признал и пояснил, что с (дата обезличена) года он привлек к трудовой деятельности гражданина (информация скрыта) Ч., но официально не уведомил территориальный орган УФМС по Белгородской области о начале трудовой деятельности Ч., так как в связи со сложившимися личными семейными обстоятельствами он забыл о этой необходимости.

Представитель УФМС России по Белгородской области в Белгородском районе Макаренко Е.В. считает, что вина Чикит Н.В. полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Вина Чикит Н.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена), с которым привлекаемый согласился ; докладными записками и рапортом о выявленном правонарушении , объяснениями Чикит Н.В. ; распоряжением о проведении проверки (номер обезличен) от (дата обезличена) ; актом проверки (номер обезличен) от (дата обезличена) ; свидетельствами в отношении ИП Чикит Н.В. о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРИП ; разрешением на работу (номер обезличен), выданным гражданину (информация скрыта) Ч. ; трудовым договором, заключенным между ИП Чикит Н.В. и гражданином (информация скрыта) Ч. и другими материалами, представленными в суд.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств, которые суд признает допустимыми.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, объяснения Чикит Н.В. даны добровольно, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина ИП Чикит Н.В. в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ – неуведомление территориального федерального органа исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При этом согласно примечанию к указанной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 9 ст. 13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 «Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию», утвержденному Приказом ФМС России 28 июня 2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Поскольку Чикит Н.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается соответствующим свидетельством, за совершенное правонарушение он подлежит административной ответственности как юридическое лицо с учетом санкций, предусмотренных ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

Чикит Н.В. знал требование закона об обязанности уведомления органа УФМС России по Белгородской области о начале трудовой деятельности гражданина (информация скрыта) Ч., но не сделал этого, то есть совершил правонарушение умышленно.

При назначении Чикит Н.В. административного наказания судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ИП Чикит Н.В. наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Чикит Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 (десять) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно, но может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суд на основании ходатайства привлекаемого может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания.

Судья                                                   О.В. Линкова