ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород15 февраля 2011 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Ремнёвой Е.В.,
с участием: представителя Белгородской таможни Мищенко И.В., представившего доверенность от 02 сентября 2010 года № 03-53/101,
лица, в отношении которого ведётся производство по делу, - Чертова В.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:
Чертова Валерия Ивановича
установил:
19 ноября 2010 года примерно в 22 часа 20 минут на ТП МАПП Белгородской таможни прибыл Чертов В.И., следовавший в качестве водителя на принадлежащем ему автомобиле марки (***), с государственным номером (номер обезличен), с территории Украины на территорию России. При прохождении таможенного контроля Чертов собственноручно заполнил таможенную декларацию, где указал сведения о наличии у него товаров: платье в ассортименте – 54 шт.; брюки женские в ассортименте – 77 шт.; кофты женские в ассортименте – 110 шт.; юбки женские в ассортименте – 29 шт.
После принятия пассажирской таможенной декларации, при досмотре принадлежащего Чертову транспортного средства(***), с государственным номером (номер обезличен), работниками Белгородской таможни помимо заявленных в декларации товаров, выявлена партия товара: платье в ассортименте – 160 шт.; брюки женские в ассортименте – 40 шт., шорты женские в ассортименте – 12 шт., рубашка женская в ассортименте – 12 шт.; водолазка женская в ассортименте – 25 шт., сведения о которых не были внесены в пассажирскую таможенную декларацию.
В судебном заседании Чертов В.И. признал себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, заявил о раскаянии в содеянном, пояснил, что товар перемещал через таможенную границу РФ с целью дальнейшей реализации на территории России, о необходимости декларирования товара ему было известно, весь товар не задекларировал, так как отсутствовали соответствующие документы на товар. Просил назначить ему наказание в виде административного штрафа без конфискации товара.
Представитель Белгородской таможни Мищенко И.В. считает вину Чертова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ему наказание в виде административного штрафа без конфискации товара.
Заслушав объяснения Чертова, представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Чертова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Наличие у Чертова товара и попытка его ввоза на территорию РФ подтверждается актом таможенного досмотра от 19 ноября 2010 года, согласно которому на заднем сидении автомобиля (***), с государственным номером (номер обезличен), принадлежащего Чертову, выявлено наличие товара, заявленного в декларации: платье в ассортименте – 54 шт.; брюки женские в ассортименте – 77 шт.; кофты женские в ассортименте – 110 шт.; юбки женские в ассортименте – 29 шт.; а также товар, не заявленный в декларации: платье в ассортименте – 160 шт.; брюки женские в ассортименте – 40 шт., шорты женские в ассортименте – 12 шт., рубашка женская в ассортименте – 12 шт.; водолазка женская в ассортименте – 25 шт. (л.д. 12); протоколом изъятия указанного товара (л.д. 13-15) и актом приёма-передачи имущества на ответственное хранение (л.д. 16). Акт таможенного досмотра и протокол изъятия вещей составлены уполномоченным должностным лицом, при участии понятых, подписаны Чертовым.
Факт обнаружения незадекларированного товара подтвердили при опросе понятые Д.В. (л.д. 17-20), К.В. (л.д. 21-24), и не отрицал сам Чертов при опросе его в ходе производства по делу об административном правонарушении (л.д. 28-30).
Из материалов дела видно, что Чертов перевозил однородный товар, единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве, общей стоимостью 114 600 рублей (л.д. 41-44). В судебном заседании Чертов пояснил, что с установленной экспертом стоимостью товара согласен.
С учётом показаний Чертова о намерении реализовать перевозимый товар на территории России , суд приходит к выводу о том, что изъятая партия товара не была предназначена для личного пользования и подлежала письменному декларированию.
В соответствии со ст.ст. 123, 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК РФ, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом согласно ст. 11 ТК РФ под товаром понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество.
В нарушение указанных норм права Чертов при пересечении таможенной границы РФ не задекларировал перевозимую им партию товара, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17 декабря 2010 года, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 46-49), пассажирской таможенной декларацией, в которой отсутствуют данные об обнаруженных товарах (л.д. 8), показаниями свидетелей: государственного таможенного инспектора Д.В.., проводившего таможенный досмотр и обнаружившего товар (л.д. 38-40), показаниями понятых и самим Чертовым.
Понятые и свидетели предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, их показания согласуются с иными доказательствами по делу, и оснований им не доверять у суда не имеется.
Суд квалифицирует действия Чертова по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Правонарушение совершено Чертовым с прямым умыслом, он осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.
При назначении Чертову наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт признание своей вины, совершение им административного правонарушения в области таможенного права впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В судебном заседании Чертов пояснил, что ему известен порядок ввоза товара на территорию РФ в случае возвращения ему изъятого товара, просил вернуть ему весь товар и назначить наказание в виде штрафа в размере одной второй размера стоимости товара без его конфискации.
С учётом данных о личности Чертова, являющего гражданином РФ, постоянно проживающим и работающим на территории России, имеющего на иждивении двоих детей, один из которых является малолетним, суд считает возможным назначить Чертову наказание в виде штрафа в доход государства, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Чертова Валерия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Возвратить Чертову В.И. товар: платье в ассортименте – 160 шт.; брюки женские в ассортименте – 40 шт., шорты женские в ассортименте – 12 шт., рубашка женская в ассортименте – 12 шт.; водолазка женская в ассортименте – 25 шт., хранящийся на СВХ ТП МАПП Нехотеевка, без оплаты таможенных платежей за хранение, по вступлении постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд.
СудьяЕ.В. Ремнёва