Решение от 20.10.2010 г. об оспаривании решения конкурсной комиссии администрации МО Белёвский райо



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2010 год г.Белев Тульской области

Белевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Брылевой Н.А.,

при секретаре Стряпчевой А.С.,

с участием

заявителя Комарова В.Г.,

представителей заинтересованного лица – администрации МО Белевский район по доверенностям

Пуссепа С.Э.,

Селуяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-514 по заявлению Комарова В.Г. об оспаривании решения конкурсной комиссии администрации МО Белевский район от 24 августа 2010 года,

установил:

Комаров В.Г. 24 августа 2010 года принимал участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы начальника отдела архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ администрации МО Белевский район. Победителем данного конкурса он не явился и, считая. что при проведении конкурса был допущен ряд нарушений обратился в суд с заявлением об оспаривании результатов этого конкурса.

Доводы заявителя состоят в следующем.

31 июля 2010 года в газете «Белевская правда» №30 было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы председатель комитета администрации МО Белевский район по управлению муниципальным имуществом, а также начальника отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ.

При этом в опубликованном сообщении требования к стажу работы по специальности кандидата на должность муниципальной службы председателя комитета администрации МО Белевский район по управлению муниципальным имуществом составлял 4 года, вместо установленных Законом Тульской области №931-ЗТО 5 лет. Конкурс, согласно информационного сообщения, должен был пройти в форме собеседования, однако фактически имело место тестирование, что отразилось и на результатах конкурса, по мнению заявителя, так как он к тестированию готов не был. одновременно с информационным сообщением не был опубликован проект трудового договора, а также не представлен конкурсантам правовой акт об утверждении общего числа членов конкурсной комиссии и порядка ее формирования, утвержденный Собранием представителей МО Белевский район. Кроме того, по мнению заявителя, все решения от имени комиссии принимались единолично председателем комиссии Пуссепом С.Э. единолично.

В судебном заседании заявитель Комаров В.Г. все доводы своего заявления поддержал и, полагая, что допущенные при проведении конкурса нарушения, изложенные им в заявлении, влекут отмену состоявшегося решения, просил суд отменить решение конкурсной комиссии от 24 августа 2010 года. При этом пояснил, что несмотря на неверное заявление о необходимом стаже претендентов, фактически требования каждого кандидата соответствовали необходимым, однако при проведении конкурса необходимо соблюдение всех, пусть и формальных, положений закона.

Представители заинтересованного лица – администрации МО Белевский район Пуссеп С.Э. и Селуянова Е.В. заявленные требования не признали и пояснили, что в общем конкурс прошел с соблюдением требований законодательства и незначительные допущенные нарушения при публикации сообщения о необходимом стаже кандидатов никак не повлияли на результаты конкурса, поскольку все претенденты на должность соответствовали необходимым требованиям закона. Конкурс проходил в форме собеседования. При этом кандидата предлагались одинаковые заранее подготовленные вопросы. Вопросы готовились непосредственно председателем комиссии Пуссепом С.Э. и к ним до начала проведения конкурса никто не имел доступа. Результаты ответов оценивались по два балла за каждый правильны ответ. Каждый член комиссии имел список вопросов и варианты правильных ответов.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

7 февраля 2010 года решением Собрания представителей МО Белевский район №12/10 утвержден порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Белевский район.(далее Порядок проведения конкурса) (л.д. )

28 июля 2010 года распоряжением Главы администрации МО Белевский район №121р объявлен конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации МО Белевский район:

председатель комитета администрации МО Белевский район по управлению муниципальным имуществом;

начальник отдела архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ администрации МО Белевский район;

начальник отдела сельского хозяйства администрации МО Белевский район;

а также утверждена конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в МО Белевский район в составе семи человек, в том числе специалист сектора организационной работы и трудовых отношений (л.д. )

31 июля 2010 года в региональном средстве массовой информации – газете «Белевская правда» опубликовано объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы 24 августа 2010 года на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации МО Белевский район:

председатель комитета администрации МО Белевский район по управлению муниципальным имуществом;

начальник отдела архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ администрации МО Белевский район;

начальник отдела сельского хозяйства администрации МО Белевский район.

В данном объявлении содержалась также информация о квалификационных требованиях к стажу муниципальной службы или стажу работы – не менее четырех лет. Заявлено и форме проведения конкурса в форме собеседования.

(л.д.10).

В соответствии с п.6 ч.3 Порядка проведения конкурса для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия может применять тестирование, анкетирование, написание реферата, проведение дискуссий, индивидуальное собеседование и другие методы, не противоречащие федеральному законодательству о муниципальной службе и труде. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость и очередность применения возможных методов определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одним из выбранных методов конкурс может считаться завершенным.

24 августа 2010 года конкурс на замещение вакантной должности начальника отдела архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ состоялся. По результатам конкурса комиссия приняла решение рекомендовать Главе администрации МО Белевский район к назначению на должность начальника отдела архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ администрации МО Белевский район Канабеевских Николая Николаевича (л.д. ).

Конкурс, согласно представленного суду протокола заседания конкурсной комиссии проводился в виде собеседования на основе единого перечня вопросов для каждого соискателя на ту или иную должность, что соответствует требованиямп.7 ч.3 Порядка проведения конкурса о том, что тестирование, проведение дискуссий, индивидуальные собеседования, иные методы оценки деловых и личностных качеств должны базироваться на едином для всех претендентов перечне вопросов, вытекающих из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурсное замещение, должностных инструкций, положений о структурных подразделениях и других правовых актов, связанных с будущей профессиональной деятельностью победителя конкурса. Решения комиссии принимались на основе правильности ответов претендентов на ту или иную должность.

Таким образом, суд полагает, что доводы заявителя о проведении конкурса в форме тестирования, вопреки объявленному собеседованию, необоснованны и опровергаются представленными суду данными протокола заседания конкурсной комиссии о порядке о форме проведения конкурса. По мнению суда эти доводы основаны на субъективном представлении заявителя об иной форме проведения собеседования.

Суду представлен перечень вопросов для соискателей вакантной должности. По заявлению стороны заинтересованного лица эти вопросы разрабатывались заместителем председателя комиссии Пуссепом С.Э. Доводы заявителя о возможном участии в подготовке вопросов победителя конкурса ФИО1 ничем не подтверждены и основаны на предположениях заявителя.

Из семи членов комиссии при проведении конкурса присутствовало пять, что также не противоречит требованиям п.8 ч.3 Порядка проведения конкурса о правомочности заседания конкурсной комиссии при двух третей от общего числа ее членов.

Таким образом, суд полагает, что конкурсная комиссия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в МО Белевский район 24 августа 2010 года принимала решение о рекомендации Главе администрации МО Белевский район к назначению на должность начальника отдела архитектуры, градостроительства, инвестиций и ЖКХ администрации МО Белевский район ФИО1 в пределах своих полномочий и на основании требований закона. При этом каждому соискателю на ту или иную должность были предоставлены равные условия для участия в конкурсе, а потому суд не усматривает при проведении конкурса нарушений законных прав и свобод гражданина.

Оценивая доводы заявителя о допущенных нарушениях при публикации объявления о квалификационных требованиях, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы, суд полагает, что допущенное нарушение не повлияло на законность принятого решения конкурсной комиссией, поскольку заявки на участие в конкурсе были поданы с соблюдением предъявляемых квалификационных требований, что было подтверждено сторонами.

При этом суд также оценил иные доводы заявителя о нарушениях порядка проведения конкурса.

Так, опубликование проекта трудового договора Порядком проведения конкурса не предусмотрено, а потому не является по мнению суда обязательным. Иные информационные сведения, предусмотренные п.1 ч.2 Порядка проведения конкурса в полной мере были отражены при опубликовании объявления о проведении конкурса. При этом объявление было дано с соблюдением предусмотренного 20 дневного срока до начала проведения конкурса.

Безосновательным является и заявление о непредоставлении для ознакомления правового акта о порядке проведении конкурса, поскольку Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в МО Белевский район, утвержденный решением Собранием представителей МО Белевский район 7 февраля 2010 года №12/10 опубликован в газете «Белевская правда» №7 от 20 февраля 2010 года (л.д. )

Оценивая вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что заявление о признании решения конкурсной комиссии администрации МО Белевский район от24 августа 2010 года незаконным и недействительным удовлетворению не подлежит, поскольку решение приято уполномоченным органом. в пределах своей компетенции, на основании требований закона в отсутствие нарушений законных прав и свобод гражданина. Законные действия данного органа не могут нарушить законных прав гражданина.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Комарова В.Г. об оспаривании решения конкурсной комиссии администрации МО Белевский район от24 августа 2010 года отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Белевский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме.

председательствующий Н.А. Брылева

решение в окончательной форме изготовлено 26 октября 2010 года