РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2011 года г. Белев Тульской области
Белевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Хардыбакина В.И.,
при секретаре Стряпчевой А.С.,
с участием
истца Фролова Н.В.,
представителя ответчика Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Белевского района» по доверенности Донченко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-027/2011 по иску Фролова Н.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Белевского района», об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% от предоставленных коммунальных услуг за месяц,
установил:
Фролов Н.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Белевского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате 50% коммунальных услуг за месяц и выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% от предоставленных коммунальных услуг за месяц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является пенсионером Вооруженных Сил РФ и ветераном труда.
30 ноября 2010 года он обратился в Государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Белевского района» с заявлением о назначении ему в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004года № 493 - ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда на оплату расходов в размере 50% от предоставляемых за месяц коммунальных услуг.
Письмом Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Белевского района» от 01 декабря 2010 года за № 123 получил отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с тем, что не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.
С данным отказом не согласен, считает, что в соответствии с нормами закона Тульской области № 493 - ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда имеют право на ежемесячные денежные выплаты. При этом указывает, что Закон не содержит конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение пенсии по старости для назначения мер социальной поддержки по оплате 50% коммунальных услуг.
Просит суд обязать Государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Белевского района» с 30 ноября 2010 года назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% от предоставленных коммунальных услуг за месяц.
Ответчик Государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Белевского района» в письменных возражениях на исковое заявление Фролова Н.В.считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению ввиду отсутствии правовых оснований для назначения и выплате Фролову Н.В. ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% от предоставленных коммунальных услуг за месяц (л.д.46-47).
Истец Фролов Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Белевского района» по доверенности Донченко Н.В. письменные возражения на исковое заявление Фролова Н.В. поддержала и просила суд в удовлетворении исковых требований Фролова Н.В. отказать за необоснованностью, поскольку истец является ветераном боевых действий и действие Закона Тульской области № 493 от 28 декабря 2004 года на него не распространяется.
3-тье лицо департамент социального развития Тульской области, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, причины неявки суду не сообщил.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица департамента социального развития Тульской области.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Фролова Н.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Фролов Н.В. является пенсионером Вооруженных Сил РФ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
В июне 2005 года он был признан ветераном боевых действий, что подтверждено удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны РФ (л.д.51).
С ДД.ММ.ГГГГ Фролов Н.В. является ветераном труда (л.д. 6).
Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Фролов Н.В. как ветеран боевых действий имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ним проживающими.
Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, установлена в размере 1699 руб.
Материалами дела подтверждено, что Фролов Н.В. как ветеран боевых действий получает ежемесячную денежную выплату <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», что подтверждено справкой № 34 от 19 января 2011 года Управления Пенсионного фонда в РФ в Белевском районе Тульской области (л.д.22).
Таким образом, Фролов Н.В. воспользовался правом на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с указанным Федеральным законом.
Статьей 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что в дополнение к мерам социальной поддержки, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», устанавливающий категорию лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к которым отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона Тульской области ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Из материалов дела следует, что Фролов Н.В. как ветеран боевых действий, воспользовавшийся в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» правом на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обратился в суд с требованием о признании за ним как ветераном труда права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, органами местного самоуправления.
Частью 4 статьи 8 указанного Закона Тульской области предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему Закону и меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, независимо от основания, по которому они установлены (за исключением случаев установления ежемесячной выплаты гражданам, указанным в пунктах 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действие настоящего Закона на него не распространяется.
Данная правовая норма, указывающая на недопустимость одновременного предоставления мер социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству в установленном законом порядке недействительной или не подлежащей применению не признавалась.
Из содержания указанной правовой нормы следует, что Фролову Н.В. как ветерану боевых действий предоставлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», то основания для удовлетворения исковых требований о признании за ним как ветераном труда права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» отсутствуют.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Фролова Н.В. необоснованны и подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворение исковых требований Фролова Н.В. отказать
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Хардыбакин В.И.
Решение изготовлено в окончательной форме 01 марта 2011 года.