Решение от 04.03.2011 г. по иску о признании права на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


04 марта 2011 г. г. Белев Тульской области.

Белевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Яшиной В.И.,

при секретаре Красильниковой А.С.,

с участием истца Архипова В.С., представителя ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антоновой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-102/2011г. по иску Архипова В.С. к военному комиссариату Тульской области о признании права на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,

установил:

Истец обратился в суд с иском к военному комиссариату Тульской области о признании права на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В обоснование своих требований указал, что с 10.04.1991 года постоянно зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>. Согласно постановления Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 <адрес> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с удостоверением серии № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, он имеет право на компенсации и льготы, установленные вышеуказанным законом. С ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером по линии Министерства обороны РФ за выслугу лет, что подтверждается удостоверением серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом Тульской области. С ДД.ММ.ГГГГ работает а <адрес>, что подтверждается выпиской из трудовой книжки.

Считает действия ответчиков незаконными, потому что до настоящего времени выплаты и льготы, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ему не предоставляются.

В ДД.ММ.ГГГГ он обращался в военный комиссариат Тульской области с заявлениями о назначении и выплате ему, в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежемесячных денежных компенсации, как гражданину, постоянно проживающему (работающему) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Военный комиссариат Тульской области отказал ему в назначении и выплате ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку он не проживал постоянно на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

В связи с этим, истец просит удовлетворить его требования, признать за ним право на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных п.п.1-4 ч.1 ст.19 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Военный комиссариат Тульской области назначить ему и выплачивать ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Взыскать с военного комиссариата Тульской области сумму недополученных ежемесячных денежных компенсации с 2006 по 2011 годы, предусмотренных ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере № коп., а также государственную пошлину в размере № руб.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования, пояснив при этом что с 1991 года получал пособия и пользовался всеми льготами, предусмотренными ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 1995 года проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> которая дислоцировалась в <адрес><данные изъяты> С 2006 года все выплаты были прекращены, в связи с тем, что войсковая часть с ДД.ММ.ГГГГ передислоцирована в <адрес>. С заявлением в военный комиссариат Тульской области не обращался. Он с 2004 по 2006 год, до момента выхода на пенсию фактически находился на территории войсковой части в <адрес>, так как списанную технику из войсковой части вывозил на разработку в <адрес>.

Просил взыскать задолженность по представленному расчету.

Период задолженности по п.1 ч.1 ст.19 Закона – с 01.09.2006 года по 31.01.2011 года; период задолженности по п.2 ч.1 ст.19 Закона – с 01.03.2010 года по 31.01.2011 года; период задолженности по п.3 ч.1 ст.19 Закона – с 01.09.2006 года по 31.02.2010 года.

Таким образом, задолженность составляет:

- по п.1 ч.1 ст.19 Закона:

<данные изъяты>

- по п.2 ч.1 ст.19 Закона:

<данные изъяты>.

- по п.3 ч.1 ст.19 Закона:

<данные изъяты>

Представитель ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антонова Р.И. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска.

Пояснила в судебном заседании, что истец с заявление о выплате ему ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» обратился в военный комиссариат Тульской области только в январе 2011 года. Истец знал, что с 2006 года вышеуказанные выплаты ему не начисляются. Истцу неоднократно разъяснялось, что необходимо обратиться в военный комиссариат Тульской области с заявлением и документами, подтверждающими его право на выплату данной компенсации, так как пенсионное дело истца направлено ответчику.

Заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона.

Кроме того, им гарантируются:

- ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;

размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 42,06 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079),

- ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;

размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 168,21 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079);

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что Архипов В.С. с ДД.ММ.ГГГГ года является пенсионером Министерства обороны РФ, о чем свидетельствует удостоверение № № и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее военную службу (л.д.6).

Из сведений, содержащихся в трудовой книжки следует, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года истец был принят на работу в <адрес> <адрес> на должность <адрес>, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ года переводом принят на работу в <адрес>), уволен – ДД.ММ.ГГГГ года, до ДД.ММ.ГГГГ года работал <адрес>; С ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу по контракту в рядах ВС РФ <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу <адрес>) (л.д. ).

Ссылка ответчиков на то обстоятельство, что истец, согласно выписки из приказа командира войсковой части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и справки той же войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ №, постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу по контракту в войсковой части <адрес>, которая дислоцировалась с ДД.ММ.ГГГГ года в поселке <адрес>, а следовательно, не имеет право на получение ежемесячных денежных компенсации и предоставлении льгот, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», несостоятельна, по следующим основаниям.

Как усматривается из паспорта гражданина РФ серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>, Архипов В.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>, ул. <адрес> (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ Архипову В.С. выдано удостоверение (серия №), как гражданину постоянно проживающему (работающему) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а следовательно, имеет право на льготы в соответствии с действующим законодательством (л.д.7).

Свидетель ФИО1 в судебном заседании подтвердил вышеуказанные обстоятельства и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу по контракту в войсковой части №, которая дислоцировалась в <адрес> (командир взвода, звание прапорщик). После передислокации в/ч № в <адрес> они с Архиповым В.С. находились в бригаде, которая транспортировала военную технику из <адрес> <адрес> <адрес> и выполняла другие поручения, связанные с хозяйственными вопросами войсковой части.

Из предоставленных справок ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Белевского района» и военного комиссариата Тульской области следует, что ежемесячные денежные компенсации в соответствии с п.1,2 ч.1 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцу не назначались и не выплачивались (л.д.8-10).

Таким образом, вышеуказанная норма Закона, предусмотрев для названной выше категории граждан дополнительные компенсационные выплаты и льготы, не содержит каких-либо ограничений в зависимости от временного перерыва в работе в чистой зоне, а следовательно, никто не может ущемлять интересы лиц, постоянно проживающих на территории с льготным социально-экономическим статусом.

Учитывая изложенное, суд приходит в выводу о необходимости восстановления права истца на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и предусмотренных ст. 19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и удовлетворения исковых требований в этой части в полном объеме.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 907 (в ред. Постановлений Правительства Российской федерации от 16.06.2005 № 377, от 22.01.2007 № 29, от 24.09.2010 № 751) «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке вносит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства.

Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными вышеуказанным Постановление Правительства РФ определяется порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения (далее - компенсация), предусмотренной пунктами 1 и 3 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2 статьи 19 и пунктами 1 и 3 части первой статьи 20 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и зоны отселения, а также гражданам, занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне), указанным в пунктах 7 - 10 части первой статьи 13, и гражданам, указанным в частях второй и четвертой статьи 22 указанного Закона (далее - получатель компенсации).

Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.

Как следует из материалов дела, Архипов В.С. обратился в военный комиссариат Тульской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячных денежных компенсации в январе 2011 года, следовательно, в этой части необходимо удовлетворить исковые требования в части, взыскав в пользу истца по п.1 ч.1 ст.19 ФЗ - <данные изъяты>. (л.д.9).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Архипова В.С. к военному комиссариату Тульской области о признании права на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» удовлетворить частично.

Признать за Архиповым В.С., <данные изъяты> право на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Взыскать с военного комиссариата Тульской области в пользу Архипова В.С. сумму недополученной ежемесячной денежной компенсации за февраль – март 2011 года, предусмотренной п.п.1-2 ч.1 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере №.

Обязать военный комиссариат Тульской области выплачивать Архипову В.С. ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01 апреля 2011 года, в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий В.И.Яшина.