решение от 16.03.2011 г. о признании права собственности на квартиру



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2011 года г. Белев Тульской области

Белевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Уткина Г.Н.,

при секретаре Тимохиной Л.В.,

с участием истца Данилейко В.В., представителя истца по ордеру адвоката Щетникова В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-109/11г. по иску Данилейко В.В. к администрации МО г. Белев Белевского района Тульской области о признании факта принятия наследства, включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на квартиру,

установил:

Данилейко В.В. обратилась в суд с иском к администрации МО г. Белев Белевского района Тульской области о признании факта принятия наследства, включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на <данные изъяты>

В обосновании иска указала, что спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, была приватизирована в собственность Ермаковой Е.С. на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ Е.Е.С.. скончалась, и после ее смерти открылось наследства, в том числе и <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> расположенная по вышеуказанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ Е.Е.С.. было составлено нотариально удостоверенное завещание, согласно которому она (Данилейко В.В.) указана наследником.

Она приняла наследство, фактически вступила во владение наследственным имуществом соответственно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Фактическое владение наследственным имуществом выражалось в том, что после смерти Е.Е.С. она продолжала проживать в принадлежащей ей квартире, поскольку состояла в данном жилом помещении на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживала в нем и осуществляла уход за Е.Е.С. а после ее смерти взяла в пользование принадлежавшие ей личные вещи, то есть вступила во владение наследственным имуществом.

Данным имуществом она пользовалась в течение 6 месяцев с момента смерти Е.Е.С.. и пользуется им в настоящее время.

Таким образом, она как наследник по завещанию в установленном порядке в течение 6 месяцев со дня открытия наследства фактически приняла наследство, открывшееся соответственно после смерти Е.Е.С.

Просит суд установить факт принятия наследства, оставшегося после смерти Е.Е.С.., включить в наследственную массу, открывшуюся после смерти Е.Е.С. наследственное имущество в виде <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: <адрес>, и признать за нею право собственности на наследуемое имущество в виде <данные изъяты> по указанному адресу.

В судебном заседании истец Данилейко В.В. исковые требования полностью поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении и просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца по ордеру адвокат Щетников В.Е. считал иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Ответчик администрация МО г. Белев Белевского района Тульской области, своевременно извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, против удовлетворения исковых требований Данилейко В.В. не возражает.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика администрации МО г. Белев Белевского района Тульской области.

Заслушав истца и представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении факта принятия наследства и места открытия наследства.

В силу ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие части третьей Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26.11.2001 года № 147-ФЗ часть третья Кодекса применяется к гражданским правоотношениям, возникшим после введения ее в действие.

По гражданским правоотношениям, возникшим до введения в действие части третьей Кодекса, раздел 5 «Наследственное право» применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент действующих по делу наследственных правоотношений применялись положения ГК РСФСР.

Согласно ст. 527 ГК РСФСР наследование осуществляется по закону и по завещанию. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием.

В соответствии со ст. 546 ГК РСФСР для приобретения наследства наследник должен его принять. Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства. Указанные в настоящей статье действия должны быть совершены в течение 6 месяцев со дня открытия наследства. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства.

В судебном заседании установлено.

Данилейко В.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта № выданного ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

В силу копии нотариально удостоверенного завещания от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в реестре за №, Е.Е.С.., проживающая по адресу: <адрес>, все свое имущество, какое окажется ей принадлежащим ко дню смерти, где бы оно не находилось и в чем бы оно не выражалось, в том числе <данные изъяты> по указанному адресу, она завещает Данилейко В.В. (л.д. 8).

Из копии повторного свидетельства о смерти 11-БО №, выданного ДД.ММ.ГГГГ сектором ЗАГС администрации МО <адрес> следует, что Е.Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 7).

Финансовый лицевой счет № и выписка из домовой книги свидетельствуют о том, что квартиронанимателем по адресу: <адрес>, является Данилейко В.В., которая по указанному адресу зарегистрирована одна (л.д. 10-11).

По сообщению Управления Росреестра по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о правах на объект недвижимого имущества – квартиру по адресу: <адрес>, - отсутствуют (л.д. 9).

Согласно архивной справки Белевского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ за Е.Е.С. зарегистрировано право собственности на <адрес> жилом <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 12).

Из копии договора передачи № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ПЖРЭП ППКХ <адрес> передает <адрес>, общеполезной площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты> кв. м., в собственность Е.Е.С.. (л.д. 13).

Технический паспорт Белевского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указывает, что <адрес> в <адрес> является <данные изъяты> имеет общую площадь <данные изъяты> кв. м., жилую <данные изъяты> кв. м. (л.д. 14-18).

По сообщению нотариуса Белевского нотариального округа Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № в производстве Белевского нотариального округа Тульской области наследственного дела к имуществу Е.Е.С.., умершей ДД.ММ.ГГГГ, не открывалось (л.д. 33).

Не доверять представленным истцом в суд документам у суда нет оснований, поскольку они выданы компетентными органами и в соответствии с действующим законодательством, а поэтому суд признает их относимыми и допустимыми доказательствами.

Указанные факты свидетельствуют о том, что истец Данилейко В.В. является единственным наследником по завещанию всего имущества Е.Е.С. поскольку других наследников не имеется.

После смерти Е.Е.С.. истец фактически вступила во владение наследственным имуществом в течение 6 месяцев после смерти и делает это до настоящего времени. Данилейко В.В. пользуется принадлежавшими умершей личными вещами, продолжает проживать в завещанной ей квартире, производит необходимые коммунальные платежи, в том числе за ремонт и обслуживание жилья, то есть фактически вступила во владение и пользование наследственным имуществом.

Ввиду того, что при наследовании имущества умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, то требования Данилейко В.В. об установлении факта принятия наследства, включении имущества в наследственную массу и признании за нею права собственности на квартиру являются правомерными.

Установление факта принятия наследства для Данилейко В.В. имеет юридическое значение, поскольку она сможет в установленном законом порядке реализовать свое право на принятое ею наследство.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Данилейко В.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

установить факт принятия Данилейко В.В. наследства, открывшегося после смерти Е.К.С.

Включить в наследственную массу, открывшуюся после смерти Е.К.С., умершей ДД.ММ.ГГГГ, наследственное имущество в виде однокомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенной по адресу: <адрес>.

Признать за Данилейко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на наследуемое имущество в виде однокомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Белевский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий Г.Н. Уткин