РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2011 г. г. Белев Тульской области
Белевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Яшиной В.И.,
при секретаре Красильниковой А.С.,
с участием истца Панченко А.И., представителя ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антоновой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-198/2011г. по иску Панченко А.И. к военному комиссариату Тульской области о признании права на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,
установил:
Истец обратился в суд с иском к военному комиссариату Тульской области о признании права на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В обоснование своих требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Согласно постановления Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 г.Белев относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с удостоверением серии АВ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес>, он имеет право на льготы и меры социальной поддержки, установленные вышеуказанным законом. С ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по линии Министерства обороны РФ за выслугу лет, что подтверждается удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность у <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из трудовой книжки.
Считает действия ответчика незаконными, потому что до настоящего времени выплаты и льготы, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ему не предоставляются.
В 2011 году он обращался в военный комиссариат Тульской области с заявлениями о назначении и выплате ему, в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежемесячных денежных компенсации, как гражданину, постоянно проживающему (работающему) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Военный комиссариат Тульской области отказал ему в назначении и выплате ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку он не проживал постоянно на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В связи с этим, истец просит признать за ним право на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обязать Военный комиссариат Тульской области назначить ему и выплачивать ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В судебном заседании истец просил удовлетворить его требования в полном объеме, пояснив при этом, что до 2004 года получал пособия и пользовался всеми льготами, предусмотренными ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 1989 года проходил военную службу по контракту в войсковой части 30778, которая дислоцировалась в г. Белеве Тульской области. С 2004 года все выплаты были прекращены, в связи с тем, что войсковая часть с 30 ноября 2003 года передислоцирована в п. Нахабино Московской области. Он с конца 2003 года по август 2004 год, до момента выхода на пенсию фактически находился на территории войсковой части в г.Белеве, так как был в бригаде, которая транспортировала военную технику из г.Белева в п.Нахабино и выполняла другие поручения, связанные с хозяйственными вопросами войсковой части.
Представитель ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антонова Р.И. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска.
Пояснила в судебном заседании, что выплаты, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантируются гражданам при условии их постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом до 2 декабря 1995 года. Из материалов пенсионного дела АТ-54224 истца следует, что (приказ командира войсковой части 30778 от 09 августа 2004 года №7-ПМ и выписка из приказа командира войсковой части 30778 от 09 августа 2004 года № 152) Панченко А.И. постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу по контракту в войсковой части 30778, которая дислоцировалась в поселке Нахабино Красногорского района Московской области.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона.
Кроме того, им гарантируются:
- ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;
размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 42,06 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079),
- ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;
размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 168,21 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079);
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.
Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что Панченко А.И. с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером Министерства обороны РФ, о чем свидетельствует удостоверение № и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее военную службу (л.д.7).
Из сведений, содержащихся в трудовой книжки следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №) проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу к <данные изъяты> (л.д.12-13).
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что истец, согласно выписки из приказа командира войсковой части 30778 от ДД.ММ.ГГГГ № и выписки из приказа командира войсковой части 30778 от ДД.ММ.ГГГГ №, постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу по контракту в войсковой части 30778, которая дислоцировалась с 2004 года в поселке Нахабино Красногорского района Московской области, а следовательно, не имеет право на получение ежемесячных денежных компенсации и предоставлении льгот, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», несостоятельна, по следующим основаниям.
Как усматривается из паспорта гражданина РФ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, Панченко А.И. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> <адрес> (л.д.5).
ДД.ММ.ГГГГ Панченко А.И. выдано удостоверение № как гражданину постоянно проживающему (работающему) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а следовательно, имеет право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (л.д.6).
Из предоставленной справки ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Белевского района» следует, что ежемесячные денежные компенсации в соответствии с п.1,2 ч.1 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцу не назначались и не выплачивались (л.д.9).
Таким образом, вышеуказанная норма Закона, предусмотрев для названной выше категории граждан дополнительные компенсационные выплаты и льготы, не содержит каких-либо ограничений в зависимости от временного перерыва в работе в чистой зоне, а следовательно, никто не может ущемлять интересы лиц, постоянно проживающих на территории с льготным социально-экономическим статусом.
Учитывая изложенное, суд приходит в выводу о необходимости восстановления права истца на льготы и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и предусмотренных ст. 19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Панченко А.И. к военному комиссариату Тульской области удовлетворить.
Признать за Панченко А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обязать военный комиссариат Тульской области выплачивать Панченко А.И. ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий В.И.Яшина.