РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2011 г. г. Белев Тульской области.
Белевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Брылевой Н.А.,
при секретаре Тетеричевой И.Э.,
с участием:
истца Посохина Е.Б.,
представителя ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антоновой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-206/2011г. по иску Посохина Е.Б. к военному комиссариату Тульской области о признании права на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,
установил:
Истец обратился в суд с иском к военному комиссариату Тульской области о признании права на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В обоснование своих требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> А, <адрес>. Согласно постановления Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 г.Белев относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с удостоверением серии АО №, выданным ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тульской области, он имеет право на компенсации и льготы, установленные вышеуказанным законом. С ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером по линии Министерства обороны РФ за выслугу лет, что подтверждается удостоверением серии ГФ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом Тульской области. С ДД.ММ.ГГГГ работает в <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки.
Считает действия ответчиков незаконными, потому что до настоящего времени выплаты и льготы, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ему не предоставляются.
В апреле 2010 года он обращался в военный комиссариат Тульской области с заявлениями о назначении и выплате ему, в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежемесячных денежных компенсации, как гражданину, постоянно проживающему (работающему) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Военный комиссариат Тульской области отказал ему в назначении и выплате ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку он не проживал постоянно на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В связи с этим, истец просит удовлетворить его требования, признать за ним право на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных п.п.1-4 ч.1 ст.19 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обязать Военный комиссариат Тульской области назначить ему и выплачивать ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Взыскать с военного комиссариата Тульской области сумму недополученных ежемесячных денежных компенсации с мая 2010 по 2011 год, предусмотренных ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, пояснив при этом что с 1991 года получал пособия и пользовался всеми льготами, предусмотренными ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 2003 года все выплаты были прекращены, в связи с тем, что войсковая часть №, в которой он проходил службу, с 30 ноября 2003 года передислоцирована в <адрес>., однако он до момента выхода на пенсию фактически находился на территории войсковой части в г.Белеве, так как находился за штатом.
Просил взыскать задолженность по представленному расчету.
Период задолженности по п.1 ч.2 ст.19 Закона – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период задолженности по п.2 ч.2 ст.19 Закона – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, задолженность составляет:
- по п.1 ч.2 ст.19 Закона:
<данные изъяты>.
- по п.2 ч.2 ст.19 Закона:
<данные изъяты>
А всего сумма задолженности составляет: <данные изъяты>
Представитель ответчика - военного комиссариата <адрес> по доверенности Антонова Р.И. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, полагая, что истец не имеет права получать требуемые выплаты.
Заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона.
Кроме того, им гарантируются:
- ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;
размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 42,06 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079),
- ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;
размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет <данные изъяты> рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079);
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.
Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что Посохин Е.Б. с 02 ноября 2004 года является пенсионером Министерства обороны РФ, о чем свидетельствует удостоверение № АТ – № и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее военную службу (л.д.7).
Из сведений, содержащихся в трудовой книжки следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в рядах ВС РФ № до ноября 2004 года (до выхода на пенсию), ДД.ММ.ГГГГ принят в <адрес> (л.д.13-18)
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что истец постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу по контракту в войсковой части №, которая дислоцировалась с 2003 года в поселке <адрес>, а следовательно, не имеет право на получение ежемесячных денежных компенсации и предоставлении льгот, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», несостоятельна, по следующим основаниям.
Как усматривается из паспорта гражданина РФ серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, Посохин Е.Б. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>-а, <адрес> (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ Посохину Е.Б. выдано удостоверение (серия АО №), как гражданину постоянно проживающему (работающему) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а следовательно, имеет право на льготы в соответствии с действующим законодательством (л.д.8).
Из предоставленной справки ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Белевского района» следует, что ежемесячные денежные компенсации в соответствии с п.1,2 ч.1 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцу не назначались и не выплачивались (л.д.9).
Таким образом, вышеуказанная норма Закона, предусмотрев для названной выше категории граждан дополнительные компенсационные выплаты и льготы, не содержит каких-либо ограничений в зависимости от временного перерыва в работе в чистой зоне, а следовательно, никто не может ущемлять интересы лиц, постоянно проживающих на территории с льготным социально-экономическим статусом.
Учитывая изложенное, суд приходит в выводу о необходимости восстановления права истца на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и предусмотренных ст. 19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и удовлетворения исковых требований в этой части в полном объеме.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 907 (в ред. Постановлений Правительства Российской федерации от 16.06.2005 № 377, от 22.01.2007 № 29, от 24.09.2010 № 751) «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке вносит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства.
Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными вышеуказанным Постановление Правительства РФ определяется порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения (далее - компенсация), предусмотренной пунктами 1 и 3 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2 статьи 19 и пунктами 1 и 3 части первой статьи 20 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и зоны отселения, а также гражданам, занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне), указанным в пунктах 7 - 10 части первой статьи 13, и гражданам, указанным в частях второй и четвертой статьи 22 указанного Закона (далее - получатель компенсации).
Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.
Как следует из материалов дела, Посохин Е.Б. обратился в военный комиссариат Тульской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячных денежных компенсации в апреле 2010 года, следовательно, суд удовлетворяет исковые требования, взыскав в пользу истца
- по п.1 ч.2 ст.19 Закона:
<данные изъяты> руб.
- по п.2 ч.2 ст.19 Закона:
<данные изъяты> руб.,
а всего <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Посохина Е.Б. к военному комиссариату Тульской области о признании права на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и взыскании ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» удовлетворить.
Признать за Посохиным Е.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право на возмещение вреда и мер социальной поддержки граждан, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Взыскать с военного комиссариата Тульской области в пользу Посохина Е.Б. сумму недополученной ежемесячной денежной компенсации за май 2010 года – март 2011 года, предусмотренной п.п.1-2 ч.2 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере <данные изъяты>.
Обязать военный комиссариат Тульской области выплачивать Посохину Е.Б. ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий Н.А. Брылева