РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2011 год г.Белев Тульской области
Белёвский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Брылёвой Н.А.,
при секретаре Тетеричевой И.Э.,
с участием
заявителя Ермакова Е.В.,
представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования Белёвский район по доверенности Ульянцевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-276 по заявлению Ермакова Е.В. об обжаловании бездействия администрации муниципального образования Белёвский район,
установил:
Ермаков Е.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия администрации муниципального образования Белевский район, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ им в администрацию муниципального образования Белевский район было подано заявление о приеме на работу на должность заместителя главы администрации муниципального образования Белевский район по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе. Глава администрации завизировал его заявление о внесении его в кадровый резерв, не уведомив его об этом в установленные сроки.
Просит суд обязать признать бездействие администрации МО Белевский район незаконными и обязать администрацию МО Белевский район заключить с ним трудовой договор на должность заместителя главы администрации по взаимодействию с МО и административной работе.
В ходе судебного разбирательства заявителем заявленные требования были уточнены и дополнены в результате чего он просил суд признать незаконным бездействие администрации и кадрового органа администрации по не уведомлению его о результатах рассмотрения его заявления, а также просил суд обязать кадровый орган администрации муниципального образования Белевский район включить его в кадровый резерв муниципальных служащих и обязать администрацию муниципального образования Белевский район заключить с ним трудовой договор на должность заместителя главы администрации по взаимодействию с МО и административной работе.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО Белевский район- по доверенности Ульянцева Е.М. требования Ермакова Е.В. не признала. полагая, что со стороны администрации МО Белевский район права заявителя никаким образом нарушены не были. Заявление о приеме на работу на должность заместителя главы им было подано ДД.ММ.ГГГГ года. Глава администрации рассмотрел это заявление и завизировал его о включении в кадровый резерв администрации МО Белевский район. Однако согласие Ермакова Е.В. на включение в кадровый резерв не получено, равно как и не поданы соответствующие документы, в связи с чем отсутствует такая возможность до выражения его волеизъявления. Кроме того, заключение трудового договора с заместителем главы администрации планируется провести на конкурсной основе, однако еще решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности заместителя главы администрации по взаимодействию с муниципальными образованиями о административной работе не принималось. ДД.ММ.ГГГГ Ермакову Е.В. в установленном порядке был дан ответ на его заявление с разъяснением о невозможности в настоящий момент заключения с ним трудового договора и включения его в кадровый резерв по изложенным мотивам.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с Уставом муниципального образования Белевский район (л.д.25-34), Положением об администрации муниципального образования Белевский район (л.д.35-40) администрация муниципального образования Белевский район является контрольно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Белевский район.
ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы администрации МО Белевский район №229р распределены обязанности должностных лиц администрации МО Белевский район (л.д.41-48), Распоряжением №15-р от 1 февраля 2011 года утверждены штатные расписания администрации МО Белевский район (л.д.49-57).
Должность заместителя главы администрации по взаимодействию с МО и административной работе, предусмотренная исследованным в суде штатным расписанием администрации МО Белевский район, является вакантной с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
ДД.ММ.ГГГГ Ермаков Е.В. подал на имя главы администрации муниципального образования Белевский район заявление о приеме его на работу на должность заместителя главы администрации по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе (л.д.5).
В силу ст.16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Ст.17 этого же Закона предусмотрено, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Решением Собрания представителей МО Белевский район №12/10 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы МО Белевский район (л.д.58-62). Собрание представителей МО Белевский район, равно как и администрация МО Белевский район, является одной из составляющих структуры органов местного самоуправления в соответствии со ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Как заявляется заинтересованной стороной по делу, работодатель (администрация МО Белевский район) имеет намерение заключение соответствующего трудового договора провести на конкурсной основе, однако решение о проведении такого конкурса до настоящего момента не принято. Между тем, срок, в течение которого должен быть объявлен конкурс с момента открытия вакансии, законодательством не предусмотрен. Суд полагает, что при этих обстоятельствах такая позиция администрации МО Белевский район не противоречит нормам приведенного выше действующего законодательства, а потому не нарушает прав заявителя.
Кроме того, судом оценен довод заявителя о необходимости включения его в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы, при этом судом установлено следующее.
Такой довод заявителя основан на соответствующей визе главы администрации МО Белевский район на его (Ермакова Е.В.) заявлении о приеме на работу (л.д.5).
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы администрации МО Белевский район №21 утверждено Положение об условиях и порядке проведения конкурса в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Белевский район (л.д.63-68). В соответствии с названным положением включение в кадровый резерв администрации МО Белевский район производится на основании соответствующего конкурса, решение о проведении которого оформляется распоряжением администрации МО Белевский район. Как установлено судом, такового принято не было. Кроме того, в соответствии с названным Постановлением (п.2.3) гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию МО Белевский район личное заявление по соответствующей форме; собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением фотографии, копию паспорта или заменяющего его документа; документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию; заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. Таковые документы, как следует из пояснений сторон, Ермаковым Е.В. представлены не были.
Суд полагает, что и в этой части, с учетом приведенных обстоятельств, доводы заявителя о незаконности бездействия администрации МО Белевский район и ее кадрового органа необоснованны.
На заявление Ермакова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о приеме его на работу в администрацию МО Белевский район ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем главы администрации был дан ответ, в котором отражены обстоятельства, по которым отсутствует возможность в настоящий момент заключить с заявителем трудовой договор и включить его в кадровый резерв. Этим обстоятельствам дана оценка судом выше. Ответ на заявление дан в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», в соответствии со ст. 12 которого письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Анализируя изложенные обстоятельства в совокупности с доводами заявителя о незаконности бездействия администрации МО Белевский район и ее кадрового органа, суд полагает, что ни один из доводов заявителя не нашел своего обоснования в ходе судебного разбирательства. При этом суд считает, что Ермаков Е.В. не лишен возможности принять участие в конкурсе на замещение муниципальной должности муниципальной службы администрации МО Белевский район, включении в кадровый резерв администрации МО Белевский район, в случае объявления таковых, на равных основаниях с иными претендентами.
В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Ермакова Е.В. об обжаловании бездействия администрации муниципального образования Белёвский район признать необоснованным и в его удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи жалобы в Белёвский районный суд.
Председательствующий Н.А. Брылёва