Решение от 19.05.2011 г. по иску об обязании поставить на кадастровый учёт земельный участок



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 г. г. Белёв Тульской области.

Белёвский районный суд Тульской области в составе председательствующего Тетеричева Г.И., при секретаре Приходько Н.Н., с участием помощника прокурора Белёвского района Гавриковой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-226/2011 по иску прокурора Белёвского района Тульской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МО Жуковское Белёвского района об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>,

установил:

Прокурор Белёвского района Тульской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к МО Жуковское Белёвского района о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>. В обоснование своих требований указал следующее.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значение поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные полномочия сельского поселения закреплены в подп. 23 ст. 7 Устава МО Жуковское.

Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства по вопросам погребения умерших установлено, что на территории МО Жуковское Белёвского района находится общественное сельское кладбище в районе <адрес>. Указанный земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не проведено его межевание и не определены границы. Право собственности на земельный участок, на котором находится кладбище, не зарегистрировано. В результате органами местного самоуправления МО Жуковское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Ссылаясь на нормы Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц просит обязать МО Жуковское Белёвского района поставить земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>, на кадастровый учет.

В судебном заседании помощник прокурора Белёвского района Гаврикова Н.И. иск поддержала. По изложенным в исковом заявлении основаниям просила обязать ответчика в течение 1 года поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>.

Ответчик администрация МО Жуковское Белёвского района просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик письменно сообщил о признании исковых требований.

Третье лицо администрации МО Белёвский район просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Возражений против заявленных требований не имеет.

Суд в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Заслушав помощника прокурора Гаврикову Н.И. и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса (ЗК) РФ земельные участки являются объектами земельных отношений.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. ст. 1, 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенное использование.

В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 и п. 13 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Статьями 16 и 17 того же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8.04.2003 г. № 35 с 15 июня 2003 г. введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 6.04.2003 г.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 7 Устава МО Жуковское Белёвского района к вопросам местного значение МО Жуковское Белёвского района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. (л.д. 13-18)

В соответствии с Положением об администрации муниципального образования Жуковское Белёвского района администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Жуковское и осуществляет свои полномочия в интересах жителей муниципального образования для решения вопросов местного значения. (л.д. 23-28)

Судом из материалов дела установлено, что на территории МО Жуковское Белёвского района расположено № кладбищ, в том числе действующее кладбище в <адрес> площадью № кв.м. (л.д. 10)

Согласно уведомлению <данные изъяты> (л.д. 6) сведения о земельном участке, расположенном по адресу <адрес> (кладбище), в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Из уведомления <данные изъяты> (л.д. 8) следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на земельный участок по адресу <адрес>, под кладбище.

<данные изъяты> межевание земельного участка, на котором расположено сельское кладбище в районе <адрес> не проводилось. (л.д. 7)

Сведений о межевании земельного участка другими органами суду не представлено.

Судом установлено, что земельный участок, на котором расположено общественное кладбище в районе <адрес> в соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ «О погребении и похоронном деле» не отведен, на кадастровый учет не поставлен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено и его границы не определены в соответствии с действующим законодательством.

В результате администрацией МО Жуковское Белёвского района не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

При установленных обстоятельствах дела и отсутствии возражений ответчика, фактически признавшего иск, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос о сроке, в течение которого земельный участок должен быть поставлен на учет, суд, учитывая, что это потребует изыскания бюджетных средств, размещения муниципального заказа и может потребовать необходимости получения заключения специалистов, признает разумным срок 1 год на исполнение решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Белёвского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Жуковское Белёвского района в срок до 1 июня 2012 г. поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Белёвский районный суд Тульской области.

Председательствующий Г.И.Тетеричев