Решение от 23.05.2011 г. по иску прокурора об обязании поставить на кадастровый учёт земельный участок



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2011 г. г. Белёв Тульской области

Белёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Брылевой Н.А.,

при секретаре Тетеричевой И.Э.,

с участием помощника прокурора Белёвского района Гавриковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-230/2011 по иску прокурора Белёвского района в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации МО Жуковское Белёвского района об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес> Белевского района Тульской области,

установил:

Прокурор Белёвского района Тульской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации МО Жуковское Белёвского района, мотивируя свои требования следующим.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значение поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные полномочия сельского поселения закреплены в подп. 23 ст. 7 Устава МО Жуковское.

В результате проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, установлено, что земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес> не поставлен на кадастровый учет, не проведено межевание участка и не определены его границы. Право собственности на земельный участок, на котором находится кладбище, не зарегистрировано.

В результате органами местного самоуправления администрацией МО Жуковское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Во исполнение требований Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» просит обязать администрацию МО Жуковское Белёвского района поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Белёвского района Гаврикова Н.И. исковые требования к администрации МО Жуковское Белёвского района поддержала в полном объеме. По изложенным в исковом заявлении основаниям просила обязать ответчика в течение 1 года поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>.

Представитель ответчика администрацию МО Жуковское Белёвского района в судебное заседание не явился. Глава администрации письменно ходатайствовал перед судом о рассмотрении иска прокурора в отсутствие представителя, признавая заявленные требования в полном объеме.

Представитель третьего лица – администрации МО Белевский район, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса (ЗК) РФ земельные участки являются объектами земельных отношений.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. ст. 1, 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенное использование.

В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 и п. 13 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Статьями 16 и 17 того же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8.04.2003 г. № 35 с 15 июня 2003 г. введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 6.04.2003 г.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 7 и п. 13 ч. 1 ст. 46 Устава МО Жуковское Белёвского района к вопросам местного значение МО Жуковское Белёвского района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; в собственности МО Жуковское Белёвского района может находится имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (л.д. 13-18)

Согласно ст. 24 Устава в структуру органов местного самоуправления МО Жуковское Белёвского района входит администрация муниципального образования.

Судом из материалов дела установлено, что на территории МО Жуковское Белёвского района расположено 12 кладбищ, в том числе общественное кладбище в районе <адрес>, три кладбища не действующие (л.д.10)

Согласно уведомлению ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области (л.д.6) сведения о земельном участке, расположенном по адресу Тульская область, Белёвский район, <адрес> (кладбище) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Из уведомления управления Росреестра по Тульской области (л.д.7) следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на земельный участок по адресу Тульская область, Белёвский район, <адрес>, под кладбищем.

Эти обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Судом установлено, что земельный участок, на котором расположено общественное кладбище в районе <адрес> Белёвского района, в соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ «О погребении и похоронном деле» не отведен, на кадастровый учет не поставлен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено и его границы не определены в соответствии с действующим законодательством.

В результате администрацией МО Жуковское Белёвского района не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

При установленных обстоятельствах дела требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос о сроке, в течение которого земельный участок должен быть поставлен на учет, суд, учитывая, что это потребует изыскания бюджетных средств, размещения муниципального заказа и может потребовать необходимости получения заключения специалистов, признает разумным срок 1 год на исполнение решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Белёвского района удовлетворить.

Обязать ответчика администрацию МО Жуковское Белёвского района в срок до 1 мая 2012 г. поставить на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено общественное сельское кладбище в районе <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Белёвский районный суд Тульской области.

Председательствующий Н.А. Брылева