РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Яшиной В.И., при секретаре Красильниковой А.С., с участием истца Буксеева М.С., представителя ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антоновой Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-361/2011г. по иску Буксеева М.С. к военному комиссариату Тульской области о признании права на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установил: Истец обратился в суд с иском к военному комиссариату Тульской области о признании права на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В обоснование заявленных требований указал, что с 09.06.1987 года постоянно зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>. Согласно постановления Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 г.Белев относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с удостоверением серии №, выданным 20.11.2003 года Военным комиссариатом <адрес>, он имеет право на льготы и меры социальной поддержки, установленные вышеуказанным законом. С ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по линии Министерства обороны РФ за выслугу лет, что подтверждается удостоверением серии № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес>. Является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серия №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Белевским комитетом социальной защиты населения, а также ветераном боевых действий и, соответственно имеет права и льготы, установленные п.1ст.16 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (удостоверение - серия БК №, выдано ДД.ММ.ГГГГ). С 10.10.2006 года служил в войсковой части <данные изъяты> обработчиком технического имущества, где и продолжает работать в настоящий момент на должности техника отдела хранения. Считает действия ответчика незаконными, потому что выплаты и льготы, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ему не предоставляются. В 2011 году он обращался в военный комиссариат Тульской области с заявлениями о назначении и выплате ему, в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежемесячных денежных компенсации, как гражданину, постоянно проживающему (работающему) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Военный комиссариат Тульской области отказал ему в назначении и выплате ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку он не проживал постоянно на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. В связи с этим, истец просит признать за ним право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обязать Военный комиссариат Тульской области назначить ему и выплачивать ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил также признать право на льготы, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пояснив при этом, что до выхода на пенсию, то есть до 2005 года получал пособия и пользовался всеми льготами, предусмотренными ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 1994 года по 2003 года проходил военную службу в войсковой части № которая дислоцировалась в <адрес>. С 30 ноября 2003 года войсковая часть № передислоцирована в <адрес>. С конца 2003 года по ноябрь 2005 год, до момента выхода на пенсию фактически находился на территории войсковой части в <адрес>, так как был в бригаде, которая готовила и вывозила имущество войсковой части в <адрес>. В 2006 году принят в обособленный отдел хранения обработчиком технического имущества войсковой части №, которая дислоцируется в <адрес>. Представитель ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антонова Р.И. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска. Пояснила в судебном заседании, что выплаты, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантируются гражданам при условии их постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом до 2 декабря 1995 года. Буксеев М.С. постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу в войсковой части № с 2003 года по 2004 год, которая дислоцировалась в поселке <адрес>. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением. Согласно п.8 ст.13 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются: - ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года; размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 42,06 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079), - ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года; размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 168,21 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079); - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года. Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что Буксеев М.С. с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по линии Министерства обороны РФ, о чем свидетельствует удостоверение серия № (выдано ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом Тульской области), получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее военную службу (л.д.7). Из сведений, содержащихся в трудовой книжки и послужного списка следует, что приказом Ком. в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ зачислен на должность зам. командира взвода (место дислокации войсковой части <адрес>). В соответствии с директивой ГШ ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ № переведен для дальнейшего прохождения службы в войсковую часть № в связи с организационно-штатными мероприятиями (место дислокации войсковой части <адрес>). Согласно выписки из приказа командира войсковой части № за № от ДД.ММ.ГГГГ гвардии старшина Буксеев М.С., командир отделения – механик водитель инженерно-дорожного взвода, уволен с военной службы в запас по подпункту «а»П.1 СТ.51 – Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят в обособленный отдел хранения обработчиком технического имущества в войсковую часть №. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность техника обособленного отдела хранения. Войсковая часть № с ДД.ММ.ГГГГ переименована в филиал войсковая часть № ФБУ - Управление МВО (на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п. 1047). Место дислокации филиала войсковой части № - <адрес> (л.д.11-18). Ссылка ответчика на то обстоятельство, что истец постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу в войсковой части №, которая дислоцировалась с 2003 года в поселке <адрес>, а следовательно, не имеет право на получение ежемесячных денежных компенсации и предоставлении льгот, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», несостоятельна, по следующим основаниям. Как усматривается из паспорта гражданина РФ серия №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, Буксеев М.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в дер. <адрес>, с 09.06.1987 года зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> (л.д.5). Буксееву М.С. ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение (серия №), как гражданину постоянно проживающему (работающему) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а следовательно, истец имеет право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (л.д.8). Из предоставленной справки ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Белевского района» следует, что ежемесячные денежные компенсации в соответствии с п.1,2 ч.1 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцу не назначались и не выплачивались (л.д.10). Таким образом, вышеуказанная норма Закона, предусмотрев для названной выше категории граждан дополнительные компенсационные выплаты и льготы, не содержит каких-либо ограничений в зависимости от временного перерыва в работе в чистой зоне, а следовательно, никто не может ущемлять интересы лиц, постоянно проживающих на территории с льготным социально-экономическим статусом. Учитывая изложенное, суд приходит в выводу о необходимости восстановления права истца на льготы и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и предусмотренных ст. 19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и удовлетворения исковых требований в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск Буксеева М.С. к военному комиссариату Тульской области удовлетворить. Признать за Буксеевым М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем дер. <адрес>, право на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обязать военный комиссариат Тульской области выплачивать Буксееву М.С. ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий В.И.Яшина.
14 июля 2011 г. г. Белев Тульской области.