Решение от 16.02.2012 г. по иску о признании права на льготы и получении мер социальной защиты.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


16 февраля 2012 г. г. Белев Тульской области.

Белевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Яшиной В.И.

при секретаре Красильниковой А.С.

с участием истца Пестерева И.В., представителя ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антоновой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-42/2012г. по иску Пестерева И.В. к военному комиссариату Тульской области о признании права на льготы и получение мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и взыскании задолженности,

установил:

Истец обратился в суд с иском к военному комиссариату Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и взыскании задолженности.

В обоснование заявленных требований указал, что с сентября 1990 года проходил военную службу в <данные изъяты> г.Белева Тульской области. Зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес>. Согласно постановления Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 г.Белев относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с удостоверением , выданным ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес>, он имеет право на льготы и меры социальной поддержки, установленные вышеуказанным законом.

С ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по линии Министерства обороны РФ, уволен по болезни, является <данные изъяты> что подтверждается удостоверением , выданным ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес>.

Ранее он обращался в военный комиссариат Тульской области с заявлениями о назначении и выплате ему, в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежемесячных денежных компенсации, как гражданину, постоянно проживающему (работающему) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Военный комиссариат Тульской области отказал ему в назначении и выплате ежемесячных денежных компенсации, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку он не проживал постоянно на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Считает действия ответчика незаконными, потому что выплаты, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ему не предоставляются.

В связи с этим, истец просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», взыскать задолженность в сумме 15071,41 руб. с января 2005 года, 130 руб. за справку, а также государственную пошлину в размере 603 руб.

Обязать Военный комиссариат Тульской области назначить ему и выплачивать ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил также признать право на льготы, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом он пояснил, что до 01.12.2003 года получал ежемесячные денежные компенсации и пользовался всеми льготами, предусмотренными ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 1990 года по 2004 год проходил военную службу в войсковой части <данные изъяты>, которая дислоцировалась в г. Белеве Тульской области. С ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть <данные изъяты> передислоцирована в <адрес>. С конца 2003 года по июнь 2004 года фактически находился на территории войсковой части в г.Белеве, так как был в бригаде, которая вывозила технику из войсковой части в <адрес>. С февраля по март 2004 года находился в госпитале <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ зачислен в запас по состоянию здоровья. После выхода на пенсию нигде не работал.

Представитель ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности Антонова Р.И. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска.

Пояснила в судебном заседании, что выплаты, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантируются гражданам при условии их постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом до 2 декабря 1995 года. Пестерев И.В. постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу в войсковой части <данные изъяты> с 2003 года по 2004 год, которая дислоцировалась в поселке <адрес>.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона.

Кроме того, одной из гарантий является:

Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 1 части второй статьи 19 Закона)

размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2009 года с учетом индексации составляет 35,9 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007
N 914 (ред. от 07.07.2009);

размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2010 года с учетом индексации составляет 39,49 рубля (Постановление Правительства РФ от 16.12.2009
N 1024);

размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2011 года с учетом индексации составляет 42,06 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079).

Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что Пестерев И.В. с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по линии Министерства обороны РФ, о чем свидетельствует удостоверение (выдано ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес>), получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее военную службу (л.д.9).

Из сведений, содержащихся в послужном списке следует, что ДД.ММ.ГГГГ назначен начальником разведки <данные изъяты> (войсковая часть <данные изъяты> г.Белев) (л.д.33).

Из справки командира войсковой части <данные изъяты> явствует, что на основании Директивы МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года Пестерев И.В. проходил службу в составе войсковой части , передислоцированной в <адрес> (л.д.15).

Согласно выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Пестерев И.В., заместитель командира <данные изъяты> отдельной гвардейской бригады, уволен с военной службы приказом Начальника Инженерных войск ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ с зачислением в запас по состоянию здоровья (подпункт «б» пункта 3 статьи 51 – Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») (л.д.13).

Ссылка ответчика на то обстоятельство, что истец постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом не проживал, так как проходил военную службу в войсковой части <данные изъяты>, которая дислоцировалась с конца 2003 года в поселке <адрес>, а следовательно, не имеет право на получение ежемесячных денежных компенсации и предоставлении льгот, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», несостоятельна, по следующим основаниям.

Как усматривается из паспорта гражданина РФ , выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, Пестерев И.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> (л.д.12).

Пестереву И.В. ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение (), как гражданину постоянно проживающему (работающему) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а следовательно, истец имеет право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (л.д.11).

Из предоставленной справки войсковой части <данные изъяты> следует, что выплата ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п.1,2 ч.1 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцу прекращена 01.12.2003 года (л.д.19 ).

Таким образом, вышеуказанная норма Закона, предусмотрев для названной выше категории граждан дополнительные компенсационные выплаты и льготы, не содержит каких-либо ограничений в зависимости от временного перерыва в работе в чистой зоне, а следовательно, никто не может ущемлять интересы лиц, постоянно проживающих на территории с льготным социально-экономическим статусом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости восстановления прав истца на льготы и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и предусмотренных Федеральным законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». А также суд считает необходимым частичного удовлетворить требования истца, в засти взыскания компенсационных выплат за проживание из расчета:

с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 года – 35,9 руб.х12 = 430,80 руб.,

с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 года – 39,49 руб.х12 = 473,88 руб.

с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 года – 42,06 руб.х12 = 504,72 руб., а всего 1409,40 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Пестерева И.В. к военному комиссариату Тульской области удовлетворить частично.

Признать за Пестеревым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право на льготы и получение мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать военный комиссариат Тульской области выплачивать Пестереву И.В. ежемесячные денежные компенсации, предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Взыскать с военного комиссариата Тульской области в пользу Пестерева И.В. сумму недополученной ежемесячной выплаты, предусмотренной пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере 1409 (одна тысяча четыреста девять) руб. 40 коп., в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульском областном суде путем подачи апелляционной жалобы в Белевский районный суд в течение месяца.

Председательствующий В.И.Яшина.