РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 февраля 2012 года г.Белев Тульской области Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Брылевой Н.А. при секретаре Тетеричевой И.Э. с участием помощника прокурора Белевского района Гавриковой Н.И., представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования Жуковское Белевского района Тульской области – по доверенности Волика Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-64 по заявлению прокурора Белевского района в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Жуковское Белевского района Тульской области о возложении обязанности обращения в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения, расположенного в <адрес> Белевского района Тульской области (второй правый сверху в каскаде) на ручье без названья (правобережная балка реки Литивка левого притока реки Ока), установил: прокурор Белевского района Тульской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением по тем основаниям, что на территории муниципального образования Жуковское Белевского района Тульской области в <адрес> расположено гидротехническое сооружение, которое фактически является бесхозяйным имуществом. В связи с тем, что, в соответствии со ст.16 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования возложить на администрацию муниципального образования Жуковское Белевского района обязанность обратиться в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения, расположенного в <адрес> Белевского района Тульской области (второй правый сверху в каскаде) на ручье без названья (правобережная балка реки Литивка левого притока реки Ока). В судебном заседании помощник прокурора Белевского района Тульской области Гаврикова Н.И. поддержала вышеизложенные требования в полном объеме и в пределах вышеизложенных обстоятельств и просил удовлетворить полностью заявление прокурора. Представитель администрации муниципального образования Жуковское Белевского района, действующий по доверенности, Волик Ю.В. заявленное требование не признал. В обоснование своей позиции по непризнанию требований прокурора представитель администрации указал, что из заявления прокурора усматривается, что указанное ГТС является бесхозяйным, однако само по себе гидротехническое сооружение не создает какой-либо опасности для населения и не несет в себе угрозы чрезвычайной ситуации. Кроме этого в соответствии с п.5 "Положения о принятие на учет объекта недвижимого имущества" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. N 580 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Однако указанная норма регламентирует порядок принятия на учет недвижимого имущества и не содержит указаний на обязанность обращения органа местного самоуправления с такими требованиями, что делает сомнительным указанный заявителем способ защиты прав. К тому же постановка гидротехнического сооружения на учет в качестве бесхозяйной вещи не влечет возникновения права собственности, обязанностей по содержанию и эксплуатации указанного объекта, в связи с чем, не может устранить нарушения, по поводу которых обратился заявитель. При этом сама по себе постановка имущества на учет не сделает его безопасным, а постановка имущества на учет не возложит на органы местного самоуправления бремя по его содержанию, ибо бремя содержания имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом. Кроме того, постановка недвижимого имущества на учет предусмотрена ст.225 ГК РФ, которая находится в гл.14 ГК РФ - приобретение права собственности, что невозможно помимо воли субъекта. П.5 ч.3 ст.30 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", предусматривают для муниципальных образований лишь возможность иметь в муниципальной собственности объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а не предписывают в императивной форме местным администрациям обращать данные объекты, не принадлежащие организациям, в муниципальную собственность. Кроме этого представитель администрации пояснил, что в заявлении, предъявленном прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, не указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а так же не содержится ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты интересов. Выслушав мнение сторон и давая правовую оценку по заявленному требованию, суд исходит из следующего. Прокурор Белевского района Тульской области, действуя в пределах предоставленных законом полномочий согласно ст.12 ГК РФ. Из представленных доказательств по делу усматривается неопределенность собственника и балансовой принадлежности указанного гидротехнического сооружения, что, как следствие, представляет реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием субъекта, на которого следует возложить исполнение Федерального закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". Государственным инспектором Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании распоряжения №-рп от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии помощника прокурора Белевского района, начальника сектора ГО ЧС и ОС администрации муниципального образования Белевский район, проведена проверка гидротехнического сооружения, расположенного в <адрес> Белевского района Тульской области (второй правый сверху в каскаде) на ручье без названья (правобережная балка реки Литивка левого притока реки Ока). В ходе проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений установлено, что вышеуказанное гидротехническое сооружение бесхозяйное, является капитально построенным водоподпорным сооружением и представлено насыпной грунтовой плотиной; верховой откос плотины зарос древесно-кустарниковой растительностью, имеются разрушения грунта на уровне волнобоя, видные следы жизнедеятельности околоводных землеройных животных; низовой откос плотины зарос древесно-кустарниковой и травяной растительностью, в низовом откосе имеются промоины грунта, в связи с чем прокурор Белевского района обратился в суд с указанным выше заявлением. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает выполнение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Выполнение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования в соответствии со ст.24 ФЗ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Одним из основных условий обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, является определение их собственников, а также принятие мер по учету бесхозяйных гидротехнических сооружений. Частью 3 статьи 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи, в том числе гидротехнические сооружения, принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определен "Положением о принятии на учет бесхозяйных вещей", утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. N 580 и предусмотрен ст.225 ГК РФ. Таким образом, требование прокурора, обязывающего администрацию муниципального образования обратиться с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - расположенного в <адрес> Белевского района Тульской области (второй правый сверху в каскаде) на ручье без названья (правобережная балка реки Литивка левого притока реки Ока) основано на законе и соответствует ч.3 ст.225 ГК РФ. При этом суд учитывает, что заявленный объект недвижимости расположен на территории муниципального образования Жуковское Белевского района Тульской области, в связи с чем требование прокурора Белевского района правильно заявлено к муниципальному образованию Жуковское Белевского района. На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования прокурора, находя доказанным и соответствующим закону требования о возложении обязанности администрации муниципального образования Жуковское Белевского района Тульской области обратиться в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения, расположенного в <адрес> Белевского района Тульской области (второй правый сверху в каскаде) на ручье без названья (правобережная балка реки Литивка левого притока реки Ока). Руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-199 ГПК РФ, решил: возложить на администрацию муниципального образования Жуковское Белевского района Тульской области обязанность обратиться в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения, расположенного в <адрес> Белевского района Тульской области (второй правый сверху в каскаде) на ручье без названья (правобережная балка реки Литивка левого притока реки Ока). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Белевский районный суд. Председательствующий Н.А. Брылева