Решение от 15.05.2012 г. по иску о предоставлении меры социальной поддержки.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2012 г. г. Белёв Тульской области.

Белёвский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тетеричева Г.И.

при секретаре Приходько Н.Н.

с участием истца Тришина М.В.,

представителя ответчика Донченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-147/2012 по иску Тришина М.В. к государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Белёвского района" о предоставлении меры социальной поддержки,

установил:

Тришин М.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Белёвского района" (далее - ГУ ТО УСЗН Белёвского района) о назначении и выплате ему ежемесячной денежной выплаты в согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". В обоснование заявленных требований указал, что он является ветераном труда, имеет удостоверение "Ветеран труда" и имеет право на получение пенсии за выслугу лет по линии ФСИН. 26 мая 2011 г. он обратился в ГУ ТО УСЗН Белёвского района с заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат (далее – ЕДВ) как ветерану труда. Решением от 30 мая 2011 г. он получил отказ в назначении ему ЕДВ. Ссылаясь на нормы Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" и указывая на то, что Закон Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО, по его мнению, не содержит указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение пенсии по старости для назначения ЕДВ, просит обязать ответчика назначить и выплачивать ему согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО ежемесячную денежную выплату с момента обращения в ГУ ТО УСЗН Белёвского района.

В судебном заседании истец Тришин М.В., уменьшив свои требования, по указанным в исковом заявлении основаниям просил обязать ГУ ТО УСЗН Белёвского района назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО со дня обращения в суд, то есть с 20 апреля 2012 г.

Представитель ответчика ГУ ТО УСЗН Белёвского района Донченко Н.В. иск не признала. Не отрицая, что истец является ветераном труда, и что он 26 мая 2011 г. обращался в ГУ ТО УСЗН Белёвского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, пояснила, что истец не имеет права на их получение, поскольку не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Право истца на пенсионное обеспечение в связи с выслугой лет не является основанием ежемесячных денежных выплат, установленных Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО. По этим основаниям, изложенным в письменном возражении на исковое заявление, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Представитель третьего лица министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в суд не явился. Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, не сообщило суду об уважительных причинах неявки представителя и не просило рассмотреть дело в его отсутствие, что в силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Заслушав стороны и исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Истец Тришин М.В. имеет удостоверение "Ветеран труда" серии <данные изъяты> , выданное ему 25 мая 2011 г. ГУ ТО "УСЗН Белёвского района" (л.д. 8)

Истец проходит службу в <данные изъяты> и имеет право на получение пенсии за выслугу лет. (л.д. 9, 10)

26 мая 2011 г. истец обратился в ГУ ТО УСЗН Белёвского района с заявлением назначении ЕДВ, предусмотренных ст. ст. 3 и 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО. (л.д. 11)

Решением от 30 мая 2011 г. (л.д. 12-13) ему письменно сообщено об отсутствии правовых оснований для назначения ЕДВ в связи с тем, что он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с федеральными законами № 173-ФЗ и № 166-ФЗ.

Основания, по которым истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки суд признает необоснованными, обусловленными ограничительным толкованием норм Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", и умаляющими предоставленное законодателем Тульской области отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам труда, право на получение мер социальной поддержки.

Эти выводы суд обосновывает следующим.

Как следует из иска, Тришиным М.В. фактически заявлено требование о признании за ним права на получение меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО - единовременной денежной выплаты ветерану труда.

В силу пункта "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее – Закон) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации. Согласно ст. 1 указанного Закона одной из категорий ветеранов являются ветераны труда.

Статьей 13 Закона установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение ежемесячной денежной выплаты, оплату коммунальных услуг.

В силу ст. 22 Закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 28 Закона реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов.

Меры социальной поддержки ветеранов труда в Тульской области в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" установлены Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" (далее – Закон Тульской области), статьей 1 которого установлено, что право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Статьей 7 указанного Закона Тульской области установлено, что ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., имеют право на ежемесячную денежную выплату. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области.

Из содержания ст. ст. 1 и 7 Закона Тульской области следует, что по вопросу предоставления ветеранам труда меры социальной поддержки в виде ЕДВ законодатель Тульской области в настоящее время не устанавливает для указанной категории ветеранов каких либо ограничений по возрасту. Требований достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию, законодателем Тульской области для получения ветераном труда ЕДВ не установлено. Не установлено таких требований для назначения ЕДВ ветеранам труда и федеральным законодательством.

Статья 3 Закона Тульской области, на которую ответчик ссылается в своих возражениях, устанавливает основания для предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Тогда как истцом заявлено требование о назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области.

Таким образом, согласно указанным нормам Закона Тульской области, право ветеранов труда на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области, не ограничено требованием достижения возраста, дающего право на назначение пенсии.

В связи с этим суд признает, что истцом доказан факт наличия у него, как ветерана труда, права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".

Согласно ст. 9 Закона Тульской области финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, является расходным обязательством Тульской области.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области в соответствии с Законом Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" утвержден постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. № 201. Согласно пунктам 4 и 8 указанного Порядка, для назначения ежемесячной денежной выплаты граждане подают письменное заявление в орган социального развития по месту жительства с приложением необходимых документов. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Истцом представлены доказательства того, что он 26 мая 2011 г. в установленном порядке обращался по месту жительства в ГУ ТО УСЗН Белёвского района с заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат (л.д. 5-6, 11). Из объяснений сторон судом также установлено, что других ежемесячных денежных выплат, кроме предусмотренных Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-2 "О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", он не получает. Получение указанных выплат в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" и ч. 4 ст. 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО не является препятствием для ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда.

Таким образом истец Тришин М.В. относится к категории лиц ветеран труда, обладающих правом на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренную ст. 7 Закона Тульской области 28.12.2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".

При установленных судом обстоятельствах у ответчика ГУ ТО УСЗН Белёвского района не было правовых оснований для отказа истцу в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки как ветерану труда.

В связи с изложенным требования истца к ГУ ТО УСЗН Белёвского района суд признает подлежащими удовлетворению, и, с учетом заявленных требований, ЕДВ предусмотренная ст. 7 Закона Тульской области может быть назначена ему с 20 апреля 2012 г.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Тришина М.В. к государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Белёвского района" удовлетворить.

Обязать государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белёвского района" назначить и выплачивать Тришину ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <данные изъяты> с 20 апреля 2012 г. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Белёвский районный суд.

Председательствующий Г.И.Тетеричев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200