решение от 20.07.2012 г. об обязании администрации МО Болотское Белевского района разработать антинаркотический план



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2012 года г. Белев Тульской области

Белевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Уткина Г.Н.

при секретаре Тимохиной Л.В.

с участием помощника прокурора Белевского района Косихиной М.В.,

представителя администрации МО Болотское Белевского района Тульской области по доверенности Худяковой П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-246/12г. по заявлению прокурора Белевского района Тульской области о признании незаконным бездействия администрации МО Болотское Жуковское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и об обязании администрации МО Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л:

прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Болотское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и об обязании администрации муниципального образования Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании заявления указал, что во исполнение п. 14 Приказа Генеральной

прокуратуры РФ № 195 от 07 декабря 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией на территории МО Белевский район Тульской области.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в администрации МО Болотское Белевского района Тульской области не разработан и не утвержден антинаркотический план, что является нарушением «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690.

В силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690, в целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.

В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Проведенная проверка показала, что администрацией МО Болотское Белевского района не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики антинаркотической деятельности, так до настоящего времени не разработан и не утвержден антинаркотический план.

Указанные выше нарушения законодательства приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе и несовершеннолетних, нарушают требования Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Указа Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690, что является недопустимым и подлежащим незамедлительному устранению.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Просит суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления администрации МО Болотское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и обязать администрацию МО Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора района Косихина М.В. заявление прокурора района поддержала по основаниям, изложенным в поданном в суд заявлении.

Представитель администрация МО Болотское Белевского района Тульской области по доверенности Худякова П.И. в удовлетворении заявления прокурора возражала и просила отказать, поскольку проект антинаркотического плана разработан и решения суда не требуется.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690 в целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.

В соответствии с п. 46 Стратегии реализации Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 71 № 001739052 Администрация МО Болотское Белевского района Тульской области 26 января 2006 года зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером 1067152001564 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Тульской области (л.д. 13).

Из свидетельства серии 71 № 001474296 юридическое лицо Администрация МО Болотское Белевского района 26 января 2006 года поставлено на учет по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тульской области и ему присвоен ИНН/КПП 7122025485/712201001 (л.д. 12).

В силу сообщения № 328 Главы администрации МО Болотское Белевского района Тульской области Зайцева А.А. от 26 июня 2012 года антинаркотический план на 2012-2013 годы по МО Болотское не разработан и не утвержден л.д. 17).

Таким образом, оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что антинаркотический план в администрации МО Болотское Белевского района Тульской области не разработан и не утвержден. Бездействие администрации МО Болотскоге в части разработки антинаркотического плана свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ст. 255 ГПК РФ, а следовательно заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Суд считает, что доводы представителя администрации МО Болотское Белевского района Худяковой П.И. о том, что добровольно, без решения суда выполнят требования прокурора, поскольку проект указанного плана имеется, не влияют на существо принятого решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию МО Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Белевский районный суд Тульской области.

Председательствующий Г.Н. Уткин