РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 июля 2012 года г. Белев Тульской области Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Уткина Г.Н. при секретаре Тимохиной Л.В. с участием помощника прокурора Белевского района Косихиной М.В., представителя администрации МО Болотское Белевского района Тульской области по доверенности Худяковой П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-246/12г. по заявлению прокурора Белевского района Тульской области о признании незаконным бездействия администрации МО Болотское Жуковское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и об обязании администрации МО Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, у с т а н о в и л: прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Болотское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и об обязании администрации муниципального образования Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. В обосновании заявления указал, что во исполнение п. 14 Приказа Генеральной прокуратуры РФ № 195 от 07 декабря 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией на территории МО Белевский район Тульской области. В ходе проведенной проверки было установлено, что в администрации МО Болотское Белевского района Тульской области не разработан и не утвержден антинаркотический план, что является нарушением «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690. В силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690, в целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления. Проведенная проверка показала, что администрацией МО Болотское Белевского района не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики антинаркотической деятельности, так до настоящего времени не разработан и не утвержден антинаркотический план. Указанные выше нарушения законодательства приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе и несовершеннолетних, нарушают требования Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Указа Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690, что является недопустимым и подлежащим незамедлительному устранению. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Просит суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления администрации МО Болотское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и обязать администрацию МО Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора района Косихина М.В. заявление прокурора района поддержала по основаниям, изложенным в поданном в суд заявлении. Представитель администрация МО Болотское Белевского района Тульской области по доверенности Худякова П.И. в удовлетворении заявления прокурора возражала и просила отказать, поскольку проект антинаркотического плана разработан и решения суда не требуется. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690 в целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии реализации Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления. В судебном заседании установлено. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 71 № 001739052 Администрация МО Болотское Белевского района Тульской области 26 января 2006 года зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером 1067152001564 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Тульской области (л.д. 13). Из свидетельства серии 71 № 001474296 юридическое лицо Администрация МО Болотское Белевского района 26 января 2006 года поставлено на учет по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тульской области и ему присвоен ИНН/КПП 7122025485/712201001 (л.д. 12). В силу сообщения № 328 Главы администрации МО Болотское Белевского района Тульской области Зайцева А.А. от 26 июня 2012 года антинаркотический план на 2012-2013 годы по МО Болотское не разработан и не утвержден л.д. 17). Таким образом, оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что антинаркотический план в администрации МО Болотское Белевского района Тульской области не разработан и не утвержден. Бездействие администрации МО Болотскоге в части разработки антинаркотического плана свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ст. 255 ГПК РФ, а следовательно заявление прокурора подлежит удовлетворению. Суд считает, что доводы представителя администрации МО Болотское Белевского района Худяковой П.И. о том, что добровольно, без решения суда выполнят требования прокурора, поскольку проект указанного плана имеется, не влияют на существо принятого решения. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: обязать администрацию МО Болотское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Белевский районный суд Тульской области. Председательствующий Г.Н. Уткин