решение от 19.07.2012 г. об обязании администрации МО Жуковское Белевского района разработать антинаркотический план



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2012 года г. Белев Тульской области

Белевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Уткина Г.Н.

при секретаре Тимохиной Л.В.

с участием старшего помощника прокурора Белевского района Тульской области Барабанова Н.В.,

представителя администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области по доверенности Астаховой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-245/12г. по заявлению прокурора Белевского района Тульской области о признании незаконным бездействия администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и об обязании администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л:

прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и об обязании администрации муниципального образования Жуковское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании заявления указал, что во исполнение п. 14 Приказа Генеральной

прокуратуры РФ № 195 от 07 декабря 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией на территории МО Белевский район Тульской области.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области не разработан и не утвержден антинаркотический план, что является нарушением «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690.

В силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 2008 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров.

Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690, в целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.

В соответствии с п. 46 Стратегии реализации Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Проведенная проверка показала, что администрацией МО Жуковское Белевского района не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики антинаркотической деятельности, так до настоящего времени не разработан и не утвержден антинаркотический план.

Указанные выше нарушения законодательства приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе и несовершеннолетних, нарушают требования Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 2008 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Указа Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690, что является недопустимым и подлежащим незамедлительному устранению.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Просит суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области по реализации государственной антинаркотической политики и обязать администрацию МО Жуковское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Барабанов Н.В. заявление прокурора района поддержал по основаниям, изложенным в поданном в суд заявлении.

Представитель администрация МО Жуковское Белевского района Тульской области по доверенности Астахова С.В. в удовлетворении заявления прокурора возражала и просила отказать, поскольку по ее мнению, разработка антинаркотического плана сельским поселением законодательно не предусмотрена и кроме того, в штате администрации МО Жуковское отсутствует сотрудник, который сможет заниматься разработкой и осуществлением исполнения указанного плана.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона) если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 2008 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров.

Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690 в целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.

В соответствии с п. 46 Стратегии реализации Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено:

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 71 № 001739054 Администрация МО Жуковское Белевского района Тульской области 26 января 2006 года зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером 1067152001586 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Тульской области (л.д. 12).

Из свидетельства серии 71 № 001474298 юридическое лицо Администрация МО Жуковское Белевского района 26 января 2006 года поставлено на учет по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тульской области и ему присвоен ИНН/КПП 7122025502/712201001 (л.д. 11).

В силу сообщения № 654 Главы администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области Петруниной В.Н. от 26 июня 2012 года антинаркотический план на 2012-2013 годы в муниципальном образовании не разрабатывался и не принимался (л.д. 15).

Таким образом, оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что антинаркотический план в администрации МО Жуковское Белевского района Тульской области не разработан и не утвержден. Бездействие администрации МО Жуковское в части разработки антинаркотического плана свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ст. 255 ГПК РФ, а следовательно заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Суд считает, что доводы представителя администрации МО Жуковское Белевского района Астаховой С.В. являются необоснованными и не влияют на существо принятого решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию МО Жуковское Белевского района Тульской области разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Белевский районный суд Тульской области.

Председательствующий Г.Н. Уткин