ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 мая 2011 года г. Белев Тульской области
Судья Белевского районного суда Тульской области Уткин Г.Н.,
с участием помощника прокурора Белевского района Гавриковой Н.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Туланефтепродукт»,
установил:
Заместитель прокурора Белевского района Тульской области возбудил дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Туланефтепродукт» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности могут привести к неблагоприятным последствиям, влекут угрозу жизни и здоровью как граждан, непосредственно пользующимися услугами АЗС № 8 по адресу: <адрес>, так и близь проживающих с АЗС № 8, в связи с чем деятельность автозаправочной станции до устранения причин должна быть приостановлена.
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении в ходе проверки здания, территории и агрегатов АЗС № 8 был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
1. на АЗС отсутствуют сертификаты на топливораздаточные колонки; технико-эксплутационная документация на резервуары АЗС находится в неудовлетворительном состоянии (отсутствуют отметки о проведении планово-предупредительных работ с 2005г.), а на топливораздаточные колонки – отсутствует; на АЗС отсутствует график проведения регламентных работ с отметками об их выполнении; отсутствует журнал проведения регламентных работ на топливораздаточные колонки; отсутствует журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; отсутствует журнал учета нефтепродуктов; отсутствует журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; отсутствует дежурный или сменный журнал ППБ 01-03 п. 698;
2. не проведены метрологические испытания приборного и предохранительного оборудования на АЗС и не составлен график работ по метрологическому испытанию, техническому обслуживанию оборудования и регламентным работам ППБ 01-03 п. 718;
3. на АЗС отсутствует требуемое наружное противопожарное водоснабжение, а именно: не менее чем 2 пожарных гидранта или противопожарный водоем объемом не менее 100 куб. м. на расстоянии не более 200 метров НПБ 111-98* п. 94*;
4. на АЗС отсутствует годовой план-график обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и отсутствует договор на обслуживание и проведение регламентных работ на АУПС с организацией имеющей лицензию на выше указанный вид деятельности. В следствие этого на АЗС не обеспечены в автоматическом режиме (при срабатывании АУПС) прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом; отключение всех топливораздаточных колонок и компрессорного оборудования ППБ 01-03 п. 96, НПБ 111-98* приложение 6, разд. 1У, п. 27.
И. о. начальника ОНД по Белевскому району Тульской области Козлов А.В. направил данный материал для рассмотрения в Белевский районный суд Тульской области, поскольку указанные нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей и влечет назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности АЗС № 8 ОАО «Туланефтепродукт» в <адрес>.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ОАО «Туланефтепродукт» Воронина Н.В. вину не признала и представила судье документацию, опровергающую наличие указанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении под 4 пунктами всех нарушений требований пожарной безопасности. Указала, что о проведении проверки не были заблаговременно извещены, управляющая АЗС № 8 на момент проверки отсутствовала в связи с болезнью и в связи с этим проверяющим не была предоставлена необходимая документация.
Помощник прокурора Белевского района Гаврикова Н.И. считала необходимым административно приостановить деятельность юридического лица ОАО «Туланефтепродукт» - АЗС № 8 в <адрес>, на 30 суток.
Допрошенный в качестве свидетеля и. о. начальника ОНД Белевского района Козлов А.В. показал, что на момент совместной проверки с помощником прокурора <адрес> выявленные нарушения правил пожарной безопасности создавали реальную угрозу для жизни и здоровья людей как пользующихся услугами АЗС № 8, так и вблизи проживающих в частных домах. Однако, в связи с тем, что предоставленная в судебном заседании представителем юридического лица документация свидетельствует об обратном, то таковая отсутствует и оснований для административного приостановления деятельности не имеется.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности на юридических лиц влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кроме постановления прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.04.2011г. (л.д. 6-11), объективно вина ОАО «Туланефтепродукт» в совершении административного правонарушения также подтверждается:
- справкой о проведении проверки от 27.04.2011г., проведенной помощником прокурора Белевского Рытенко Н.В. и исполняющим обязанности начальника ОНД по Белевскому району Козловым А.В., в ходе которой при проверке АЗС № 8, расположенной по адресу: <адрес> на предмет проверки устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности были выявлены нарушения требований пожарной безопасности под 4 пунктами (л.д. 12);
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ОАО «Туланефтепродукт», зарегистрированного администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № за основным государственным номером 1027100507169 и датой внесения записи ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17);
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой имеет юридический адрес: <адрес> (л.д. 11-27);
- копией устава ОАО «Туланефтепродукт», зарегистрированной в Межрайонной ИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому имеет адрес: <адрес>. Основной целью общества, как коммерческой организации, является получение прибыли. Видами деятельности являются: обеспечение нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами потребителей, транспортировка нефтепродуктов; хранение нефти и продуктов ее переработки; эксплуатация автозаправочных станций и т.д. (л.д. 28-69).
Нахожу, что в действиях ОАО «Туланефтепродукт» на АЗС № 8 по <адрес> имеется состав административного правонарушения, который квалифицирую по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку в ходе проверки не имелась необходимая документация.
Однако, учитывая, что предоставленная в судебном заседании законным представителем юридического лица документация свидетельствует об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, и это не создает реальной угрозы жизни и здоровью людей, то оснований для административного приостановления деятельности не имеется.
При назначении наказания судья учитывает, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
постановил:
признать юридическое лицо ОАО «Туланефтепродукт», имеющее юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по ТО (ГУ МЧС России по Тульской области); ИНН 7106063211; КПП 710601001; КБК 1771162700001000040; расчетный счет 40101810700000010107 ГРКЦ ГУ банка России по ТО г. Тула; БИК 047003001; ОКАТО 70206501000.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток через Белевский районный суд Тульской области.
Судья Г.Н. Уткин