Р Е Ш Е Н И Е 31 мая 2011 года г. Белёв Тульской области Судья Белёвского районного суда Тульской области Уткин Г.Н., при секретаре Тимохиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО Кожуровское Белевского района Тульской области на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Белевского района Тульской области от 16 мая 2011 года, которым привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ к административному штрафу в размере 40000 рублей, установил: Глава администрации МО Кожуровское Белевского района Тульской области обратился в Белевский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Белевского района Тульской области от 16 мая 2011 года, которым администрация МО Кожуровское Белевского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Считает постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку в действиях юридического лица вина, являющаяся основанием привлечения к административной ответственности, отсутствует. Указывает, что при вынесении обжалуемого постановления судьей оставлен без внимания и оценки факт передачи МО Кожуровское Белевского района полномочий в сфере ГО и ЧС МО Белевский район, за которые оно привлечено к административной ответственности, и о чем обращалось внимание мировому судье с предоставлением соответствующего решения. В связи с этим полагает, что к административной ответственности юридическое лицо привлечено незаконно, так как свои полномочия передало другому лицу в порядке, предусмотренном законом, и в связи с этим состав административного правонарушения отсутствует. В судебном заседании законный представитель юридического лица глава администрации МО Кожуровское Белевского района Белоусов А.Е. свою жалобу поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе, и просил ее удовлетворить, постановление мирового судьи отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку вопросы по ведению ГО и ЧС МО Кожуровское переданы в ведение МО Белевский район. Допрошенный в качестве свидетеля исполняющий обязанности начальника ОНД по Белевскому району К.А.В. в суде показал, что 10 мая 2011 года им составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО Кожуровское Белевского района по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. При этом было выявлено 2 нарушения (под пунктами 2 и 6), а не 14 как указано в постановлении мирового судьи. О том, что сельским поселением полномочия были переданы в ведение МО Белевский район, документы ему представлены не были. Свидетель С.М.В.., работающий начальником сектора ГО ЧС и ООС администрации МО Белевский район, показал, что по выявленным нарушениям в МО Кожуровское Белевского района ответственность возложена на администрацию МО Белевский район ввиду соглашения о передаче-приеме осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 10 декабря 2010 года, а также решений Собрания депутатов МО Кожуровское № 13/57 от 29 сентября 2010 года и Собрания представителей МО Белевский район № 20/80 от 12 ноября 2010 года. Выслушав объяснение главы администрации МО Кожуровское Белевского района Белоусова А.Е., допросив свидетелей К.А.В.. и С.М.В. исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Частями 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшим дело. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактически данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Администрации МО Кожуровское Белевского района Тульской области вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 40000 до 50000 рублей предусмотрено за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Как следует из постановления мирового судьи судебного участка № 6 Белевского района Тульской области от 16 мая 2011 года администрация МО Кожуровское Белевского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. При этом указано, что 10 мая 2011 года в 16 часов 20 минут администрация МО Кожуровское Белевского района Тульской области не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения под 14 пунктами, а именно: 1) не разработала план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО Кожуровское и обязательные приложения «Возможная обстановка при возникновении ЧС» «Календарный план основных мероприятий территориальный подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий», «Решение председателя КЧС и ОПБ администрации МО Кожуровское на ликвидацию ЧС», «Расчет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий»; 2) не осуществила накопление средств индивидуальной защиты в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации МО Кожуровское для работников администрации; 3) не организовала работу по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения; 4) не определила номенклатуру, объемы и не создала запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств в целях гражданской обороны в МО Кожуровское; 5) не определила номенклатуру, объемы и не создала резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Кожуровское. Не осуществила контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением. Не заключила муниципальные контракты на поставку материальных ресурсов (продовольствие, пищевое сырье, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты); 6) не предусмотрела создание резервного фонда в бюджете администрации МО Кожуровское в достаточных размерах для ликвидации последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в масштабах сельского поселения; 7) не подготовила членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО Кожуровское в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ; 8) не обеспечила на территории сельского поселения МО Кожуровское своевременное освещение населения о чрезвычайных ситуации; 9) не создала на территории сельского поселения МО Кожуровское орган повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10) не организовала обучение личного состава аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории МО Кожуровское; 11) не организовала проведение командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок на территории МО Кожуровское в целях совершенствования знаний, умений и навыков населения от ЧС; 12) не осуществила подготовку работников приемно-эвакуационных пунктов в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне; 13) не предусмотрела в бюджете сельского поселения МО Кожуровское финансовые расходы, связанные с организацией учебно-консультационного пункта; 14) не организовала в полном объеме подготовку для размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и его жизнеобеспечения (л.д. 30-31, 38). Доказательствами виновности юридического лица в невыполнении предусмотренной законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения приведены: протокол об административном правонарушении; распоряжение о проведении плановой, внеплановой проверки юридического лица; акт проверки соблюдения юридическим лицом установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 50-ГО от 10.05.2011г.; предписание № 50/1/1-2 ГО по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от 10.05.2011г.; предписание № 50/2/2-4 по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от 10.05.2011г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; решение собрания депутатов МО Кожуровское от 18.03.2009г. распределения ассигнований из бюджета МО Кожуровское на 2011 год и на 2010 год и решение собрания представителей МО Кожуровское Белевского района Тульской области от 29.09.2010г. № 13/57 о передаче части полномочий органов местного самоуправления МО Кожуровское Белевского района, в частности по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно спасательных служб, аварийно спасательных формирований на территории поселения МО Белевский район Тульской области. Между тем, согласно протоколу об административном правонарушении № 75-ГОЧС от 10 мая 2011 года в 16 часов 20 минут в д. Кожурово Белевского района Тульской области администрацией МО Кожуровское Белевского района: 1. не осуществлено накопление средств индивидуальной защиты в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации МО Кожуровское для работников администрации, в том числе в запасах (резервах): - медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время – на 30% от их общей численности; - дополнительных патронов к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака; 2. созданный резервный фонд в бюджете администрации МО Кожуровское не достаточен для ликвидации последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в масштабах сельского поселения. Указанные нарушения действующего законодательства РФ выявлены 10.05.2011г. в ходе проведения плановой выездной проверки администрации МО Кожуровское, а именно: 1. п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28 - ФЗ «О гражданской обороне»; п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановления Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 9 приказа МЧС России от 21.12.2005г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006г. № 7384); 2. ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 20 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.п. «а,б» п. 1 постановления Правительства РФ от 21.05.2007г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (л.д. 7-10, 44-47). Из акта проверки соблюдения юридическим лицом установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № 50-ГОГС от 10 мая 2011 года следует об обнаружении в администрации МО Кожуровское Белевского района двух аналогичных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении (л.д. 13-15, 48-50). Других доказательств, подтверждающих виновность администрации МО Кожуровское Белевского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и не добыто их в судебном заседании. Изложенное свидетельствует о том, что из указанных мировым судьей в постановлении нарушений под 14 пунктами, фактически выявлено и нашло свое отражение в документах под 2 пунктами под номерами 2 и 6, что указывает о необоснованности постановления судьи. Кроме того, вышеперечисленные доказательства как каждое в отдельности, так и в своей совокупности не подтверждают виновность администрации МО Кожуровское Белевского района в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку из приведенного мировым судьей в числе доказательства решения собрания депутатов МО Кожуровское Белевского района Тульской области от 29 сентября 2010 года № 13/57, а также представленного в суд решения собрания представителей МО Белевский район № 20/80 от 12 ноября 2010 года и соглашения администрации МО Кожуровское и администрации МО Белевский район № 04 от 10 декабря 2010 года следует, что на 2011 год полномочия по решению вопросов местного значения МО Кожуровское Белевского района переданы органу местного самоуправления МО Белевский район, а именно: по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за исполнением данного бюджета, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения, организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (л.д. 24-25, 39-40, 58, 63-66). Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вины администрации МО Кожуровское Белевского района в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, - нет. При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для привлечения администрации МО Кожуровское Белевского района к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ не имелось. На основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В связи с этим, вынесенное по делу постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: жалобу главы администрации МО Кожуровское Белевского района удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Белевского района Тульской области от 16 мая 2011 года, которым администрация МО Кожуровское Белевского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей отменить, и производство по делу прекратить. Решение вступает в законную силу немедленно и может быть пересмотрено председателем Тульского областного суда или его заместителями. Судья Г.Н. Уткин