РЕШЕНИЕ Дело № 2-928/10 Именем Российской Федерации 22.11.2010г. г. Белебей. Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Артемьева В.Е., при секретаре Дементьевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в защиту интересов инвалидов, передвигающихся на колясках к Муниципальному автономному учреждению культуры «<данные изъяты>» о признании бездействия по не оборудованию крыльца металлическими полозьями (пандусами) для подъема инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках незаконным и обязании устранить выявленное нарушение, УСТАНОВИЛ: Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка исполнения законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № г. Белебей МР Белебеевский район РБ, расположенном по адресу: РБ, <адрес>" Согласно ч. 4 ст. 50 Закона «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и требованиями. В соответствии со статьей 12, ч. 1 статьей 13 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» федеральными государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения. В приложении № 1 к инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной Приказом Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 2402.2010 № 96/134 утверждены рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. В августе 2010 в адрес начальника Управления образования МР Белебеевский район РБ направлялось письмо о необходимости приведения материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы установленным требованиям. В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в МБОУ СОШ № при количестве учащихся мужского пола 6 человек 11 класса имеется только 3 экземпляра Конституции РФ, 3 экземпляра Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», 1 экземпляр Общевойскового устава ВС РФ, 1 экземпляр учебного пособия по основам медицинских знаний, 1 массогабаритный макет 7,62 или 5,45 мм автомата Калашникова, 1 визирная линейка, отсутствуют общевойсковые защитные комплекты, респираторы, компасы, аптечки. Таким образом, при обучении начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях нарушаются права граждан на полное, доступное получение теоретических и практических знаний в данной сфере. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. 1. Признать бездействие ответчика по приведению материально- 2. Обязать ответчика устранить выявленные нарушенияБелебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. Согласно ст. ст. 2, 7 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. С целью реализации гарантированных государством прав инвалидов принят Федеральный закон, регламентирующий социальную защиту инвалидов в Российской Федерации, в частности порядок предоставления услуг указанной категории граждан. Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября ] 995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальной поддержкой инвалидов в свою очередь закон определяет как систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, устанавливаемую законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этик объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В ходе проверки 15 октября 2010 года по соблюдению прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры в деятельности Муниципального автономного учреждения культуры «<данные изъяты>» установлено, что указанным предприятием не соблюдаются требования законодательства о социальной защите инвалидов в РФ - в учреждении, расположенном по адресу: РБ, <адрес>, отсутствуют металлические полозья из швеллеров (пандусы) для подъема инвалидов, передвигающихся на колясках. Несмотря на имеющиеся законодательно закрепленные гарантии прав маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам, обеспечивающим условия жизнедеятельности, лица с ограниченными способностями лишены возможности посещать культурные мероприятия ввиду отсутствия на крыльце оборудованных металлических полозий из швеллеров для передвижения инвалидных колясок. Для инвалидов, способных самостоятельно передвигаться при помощи специальных средств, и лицам, передвигающимся на инвалидных колясках, преодоление даже незначительных препятствий в виде стандартных ступенек лестницы является затруднительным, а для многих и невозможным без посторонней помощи. Указанные обстоятельства приводят к лишению их возможности доступа в кинотеатр. Таким образом, доступ к объектам социально-культурной инфраструктуры для инвалидов существенно затруднен в связи с отсутствием пандуса для подъема инвалидов, передвигающихся на колясках. Вышеуказанные нарушения законодательства возникли в результате неисполнения требований, установленных Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в РФ», чем существенно нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц. В силу положений ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Анваров Д.Х. заявленные требования поддержал и просил признать бездействие ответчика по не оборудованию крыльца металлическими полозьями (пандусами) для подъема инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках незаконным и обязать ответчика устранить выявленное нарушение. Директор «<данные изъяты>» - Кончаков С.К. исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора к «<данные изъяты>» признал. Изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд, разъяснив сторонам последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон и иных лиц. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в защиту интересов инвалидов, передвигающихся на колясках к Муниципальному автономному учреждению культуры «<данные изъяты> о признании бездействия по не оборудованию крыльца металлическими полозьями (пандусами) для подъема инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках незаконным и обязании устранить выявленное нарушение удовлетворить. Обязать Муниципальное автономное учреждение культуры «<данные изъяты>» устранить выявленные нарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней. Решение вступило в законную силу 06.12.2010г.. Судья
техническое оснащения образовательного учреждения для обучения граждан
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной
службы установленным требованиям незаконным