другие жилищные споры



№ 2 -1144/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2011 г.                                                                            г. Белебей

     Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Артемьева В.Е.,

при секретаре Дементьевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романовой М.Н. к Администрации муниципального района Белебеевский район о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками,      

УСТАНОВИЛ:

Романова М.Н. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивируя свое обращение тем, что после смерти отца ФИО 2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, открылось наследство, состоящее из жилого дома с надворными постройка, которое находится по адресу: РБ, <адрес>. В настоящее время в установленном порядке она не может оформить наследство в связи с тем, что жилой дом с надворными постройками были возведены без соответствующего разрешения, на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.

В суде истица Романовой М.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что спора о праве собственности нет, она единственная наследница.

Ответчик: Администрация муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещена о дне и времени судебного заседания, представитель ответчика на судебное заседание не явился.

Выслушав истицу, изучив материалы гражданского дела, суд считает иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права.

Согласно свидетельству о смерти, серии , ФИО 2 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется актовая запись о смерти .

Исходя из данных технического паспорта жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, выданного Белебеевским межрайонным филиалом ГУП «БТИ», правообладателем данного объекта являлся ФИО 2 на основании договора бессрочного пользования земельным участком по данному адресу от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, как следует из материалов дела, ФИО 2 при жизни зарегистрировал свое право собственности на указанный земельный участок, площадью 536 кв.м.

          Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес> обследованы строения по адресу:                <адрес> выдано заключение о том, что:

жилой дом (литер А) - общей площадью 69,08 кв.м.,

пристрой (литер А1) 35,9 кв.м.,

веранда (литер а) -12,4 кв.м.,

навес-крыльцо (литер а1) - 5,3 кв.м.,

гараж (литер Г) -39,3 кв.м.,

сарай (литер Г1) - 14,1 кв.м.,

навес (литер Г2) - 10,2 кв.м.,

навес (литер Г3) - 9,8 кв.м.,

баня (литер Г 4) 16,8 кв.м.

сарай (литер Г 5) 13,1 кв.м., возведены самовольно, без оформления соответствующих документов. С нарушением нормативных требований возведены: гараж, сарай (Г1,Г2) баня (Г4), но с учетом того, что собственник жилого <адрес> ФИО 1 претензий данным постройкам не имеет, что подтверждается ее заявлением, признание права собственности на жилой дом и постройками возможно.

Таким образом, принимая во внимание, что Романовой М.Н. является наследницей после смерти отца ФИО 2, спор о праве собственности отсутствует, ее исковые требования подлежат удовлетворению.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Романовой М.Н. к Администрации муниципального района <адрес> о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками, удовлетворить.

Признать за Романовой М.Н. право собственности на следующее недвижимое имущество:

жилой дом (литер А) - общей площадью 69,08 кв.м.,

пристрой (литер А1) 35,9 кв.м.,

веранда (литер а) -12,4 кв.м.,

навес-крыльцо (литер а1) - 5,3 кв.м.,

гараж (литер Г) -39,3 кв.м.,

сарай (литер Г1) - 14,1 кв.м.,

навес (литер Г2) - 10,2 кв.м.,

навес (литер Г3) - 9,8 кв.м.,

баня (литер Г 4) 16,8 кв.м.

сарай (литер Г 5) 13,1 кв.м. - по адресу: <адрес>, оставшееся после смерти отца - ФИО 2, умершего ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения.

          Судья: