признаниние утратившим право пользования жилым помещением, расторжение договора социаольного найма



2-130/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 февраля 2011 г.                                                         г. Белебей

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Артемьева В.Е.,

с участием адвоката Сафронова А.К.,

при секретаре Дементьевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова А.И. к Козловой Р.Р. о расторжении договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Козлов А. И. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивируя тем, что на основании договора социального найма, заключенному с МУП «Дирекция <данные изъяты>» он является нанимателем квартиры <адрес>. Кроме него в квартире зарегистрированы Козлова Р.Р. - бывшая жена, Козлова А.А. - дочь, ФИО1 - супруга. В данной квартире Козлова Р.Р. не проживает с 2000 г., ответчица сама покинула квартиру и забрала все свои вещи, брачные отношения между ним и ответчицей прекращены ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ он вынужден был обратиться в суд с требованием о взыскании с ответчицы задолженности по квартплате и коммунальных платежей. В суде было заключено и утверждено мировое соглашение согласно которого он отказался от своих исковых требований, а Козлова Р.Р. должна была оплачивать коммунальные платежи в размере 1/4 всех коммунальных платежей ежемесячно. На сегодняшний день ответчица вновь не платит коммунальные платежи, в настоящее время у нее новая семья, в собственности она имеет другое жилье, Козлова Р.Р. в квартире не проживает более десяти лет. Считает, что ответчица утратила право на пользование жилым помещением по адресу: <адрес>, поскольку в течение длительного времени, а именно с 2000 г. она не предпринимала никаких действий, которые бы свидетельствовали об ее намерениях сохранить за собой право на пользование указанным жилым помещением. За квартиру он оплачивает сам и в связи с этим несет в настоящее время дополнительные расходы по содержанию жилья. В связи с изложенным, просит расторгнуть договор социального найма с Козловой Р.Р. и взыскать с нее, исходя из ее 1/4 доли, расходы по оплате за теплоэнергию 2 472 рубля и по платежам в ООО <данные изъяты> 10 485 рублей.

В судебном заседании Козлов А.И. требования о расторжении договора социального найма поддержал, в части взыскания платы за жилье уточнил и просил взыскать с Козловой Р.Р. по платежам в ООО <данные изъяты> 7 371 рублей, в остальной части оставил иск без изменения, при этом пояснил, что ответчица из квартиры выехала добровольно, препятствий в проживании ей никто не чинил, замки никто не менял. В 2001 г. он уехала не заработки на Север, приехал в 2005 г., в это время ответчица пустила в квартиру квартирантов, вывезла свои вещи, мебель, <данные изъяты>, где сейчас они проживают неизвестно. После смерти матери, у ответчицы остался дом, которую она приватизировала.

Местонахождение Козловой Р.Р. неизвестно, согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. Козлова Р.Р. надлежащим образом извещена по двум известным адресам <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, однако согласно извещению по данным адресам она не проживает.

В соответствии со ст. 50 ГПК РФ суд назначил в качестве представителя ответчика адвоката Сафронова А.К., который оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.

Выслушав истца, представителя ответчика Сафронова А.К., свидетелей, изучив представленные доказательства и огласив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 3 ст. 83 Жилищного кодекса РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Как следует из договора социального найма, заключенного между МУП «<данные изъяты>» и Козловым А.И., членами семьи нанимателя указаны: супруга Козлова Р.Р. <данные изъяты> года рождения и дочь Козлова А.А., <данные изъяты> года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ брак между Козловым А.И. и Козловой Р.Р. расторгнут, о чем имеется свидетельство о расторжении брака .

Из мирового соглашения, утвержденного мировым судьей судебного участка № 4 по г. Белебею ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Козлова Р.Р. обязалась оплачивать 1/4 долю квартирной платы, коммунальные услуги, начиная с марта 2009 г.

При этом, как следует из представленных квитанций за коммунальные услуги оплату за свою долю Козлова Р.Р. с марта 2009 г. не производит.

Свидетель ФИО2 пояснил, что с Козловым А.И. они работаю вместе и проживают по соседству. Козлова Р.Р. первая его супруга, с которой они не проживают около 10 лет и она к нему не возвращалась.

Свидетель ФИО3 пояснил, что с истцом работали вместе, ответчица его бывшая супруга, от него она уехала около 10 лет назад, <данные изъяты>, в квартиру никогда не возвращалась.

Свидетель ФИО1 - супруга истца пояснила, что в браке с Козловым А.И. состоит с <данные изъяты> г., с Козловой Р.Р. истец развелся в <данные изъяты> г. Козлова Р.Р. не проживала в квартире с 2002 г., выехала и сдала квартиру квартирантам, сейчас о ее местонахождении неизвестно, ответчица никаких расходов по содержанию жилья не несет.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что Козлова Р.Р. выехала из <адрес>, находящейся в <адрес> РБ в другое место жительство добровольно, препятствий в проживании ей никто не чинил, с требованиями о вселении не обращалась, свои обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не исполняет. Кроме того, согласно налоговому уведомлению Козлова Р.Р. в собственности имеет жилой дом в с<данные изъяты>

При указанных обстоятельствах договор социального найма спорного жилого помещения подлежит расторжению с Козловой Р.Р., в связи с её выездом на постоянное место жительства в другое место.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации, члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (обязательства по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 3 статьи 67 ЖК РФ)).

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчицы оплаты за жилое помещение с марта 2009 г., суд находит обоснованным, расчет представленный истцом является верным, поэтому суд взыскивает с Козловой Р.Р. расходы по оплате за теплоэнергию - 2 472 рубля и по платежам в ООО «<данные изъяты>» - 7 371 рублей, всего 9843 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Расторгнуть договор социального найма от 12.11.1999 г. с Козлова Р.Р. на право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> снять ее с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

Взыскать с Козлова Р.Р. в пользу Козлов А.И. 9 843 рубля в счет оплаты жилищно - коммунальных услуг за <адрес>, расположенную в <адрес> за период с марта 2009 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения.

                              Судья: