О признании договора дарения недействительным.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2011 годаг.Белебей

Судья Белебеевского городского суда Мифтахова Р.Х. при адвокате Аглиуллиной З.Т. при секретаре судебного заседания Набиуллиной Г.И.

рассмотрев гражданское дело по иску Давлетовой Р.Р. к Давлетовой М.Ш. и Загретдиновой Р.Ш. о признании договора дарения недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к своей матери и сестре ее матери о признании договора дарения жилого дома, расположенного по адресу РБ, <адрес>, принадлежащего ее матери Давлетовой М.Ш. -соответчице Загретдиновой Р.Ш. недействительным, мотивируя это тем, что якобы приемная ее мать, т е. даритель при заключении указанного дарения в силу своего болезненного состояния не была способна понимать значение своих действий и руководить ими, поэтому в результате этой сделки были нарушены ее ( истицы ) права, как будущего наследника первой очереди ее матери, т.е. дарителя.

Изучив представленные доказательства, суд считает производство по указанному делу подлежащим прекращению, как принятому к производству суда с нарушением требований ч.1 ст. 134 ГПК РФ, исходя из следующего:

В соответствии с ч.1 ст. 134 ГПК РФ одним из оснований для отказа в принятии искового заявления является то, что в заявлении, поданном от своего имени, не затрагиваются права и законные интересы заявителя.

Согласно ч.1 ст. 134 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина. Следовательно, только с открытием наследства возникает наследственное правоотношение и у субъектов возникают права и обязанности.

На момент совершения вышеуказанной сделки, а именно договора
дарения спорного дома наследство еще не открылось, наследственное
правоотношение не возникло,истица субъектом      наследственного

правоотношения не стала, собственником дома являлась приемная мать истицы, которая была вправе распорядиться своим имуществом по своему усмотрению. На момент обращения в суд мать истицы - ответчица по делу жива. То обстоятельство, что истица станет наследником после смерти матери носит вероятный характер, следовательно, истица была не вправе заявлять вышеуказанный иск в своих интересах.

Производство по данному делу подлежит прекращению еще и потому, что в соответствии со ст. 177, п.1 ГК РФ сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившемся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий и руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску


этого гражданина либо иных лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения. На момент совершения сделки эта сделка не нарушала законные права и интересы истицы, поскольку она еще наследником не являлась, истица никаких прав на дом не имела, т.е. поскольку обстоятельства, с которыми закон связывает момент открытия наследства (смерть ответчицы) не наступили, то нарушение прав истца на наследство исключается.

Руководствуясь ст. 134, 220 ГПК РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому дел по иску Давлетовой Р.Р. к Давлетовой М.Ш., Загретдиновой Р.Ш. о признании договора дарения недействительным прекратить.

Определение суда может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней с момента оглашения через Белебеевский городской суд РБ.

Судья Белебеевского

городского суда                                                     Р.Х. Мифтахова