О признании бездействия ответчика незаконным.



                                                                                               Дело № 2-877/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 г.                                                                                      г. Белебей

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Мифтаховой Р.Х.,

с участием старшего помощника прокурора Анварова Д.Х.,

при секретаре Набиуллиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. Белебеевского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ детский сад №17 «Чебурашка» г. Белебей муниципального района Белебеевский район, Администрации МР Белебеевский район РБ о признании бездействия ответчиков, выразившееся в не проведении антитеррористических мероприятий в детском саду, незаконным и обязании их проведения в срок до 01.01.2012 года,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Белебеевского межрайонного прокурора РБ Закиев Т.З. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивируя тем, что Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ по заданию прокуратуры РБ была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в детском саду № 17 «Чебурашка» г. Белебей, в ходе которой, установлено, что требования направленные на безопасное нахождение несовершеннолетних детей в детском суду не исполняются:

- отсутствует алгоритм, действий при обнаружении подозрительных предметов (специальные памятки);

- отсутствуют информационные плакаты, наглядная агитация по антитеррористической деятельности, а также информации об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и их родителей, в том числе за заведомо ложное сообщение об актах терроризма;

- отсутствует учет автомашин, заезжающих на территорию образовательного учреждения;

- отсутствует учет работников, осуществляющих ремонт помещений детского сада;

- отсутствует телефонный аппарат с автоматическим определением номера входящих звонков;

- отсутствует лицо, осуществляющее постоянный контроль на пропускном пункте в учреждении;

- отсутствует паспорт антитеррористической защищенности (безопасности) детского сада;

- отсутствует достаточное наружное искусственное освещение здания детского сада и прилегающей территории;

- не организована ежедневная проверка объектов и прилегающих к ним территорий образовательного учреждения;

- не информируются территориальные органы внутренних дел о проведении массовых мероприятий в детском саде;

- не приняты меры по недопущению несанкционированной парковки автотранспорта вблизи образовательного учреждения;

- отсутствует система видеонаблюдения с записью событий.

Выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточной антитеррористической защищенности детского учреждения, чем нарушают права учащихся детей и персонала детского сада на безопасные условия жизнедеятельности, создают условия для возможной гибели людей при их массовом пребывании в случае совершения террористических актов и возникновения иных чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Анваров Д.Х., от исковых требований к МБУ Управление образования администрации МР Белебеевский район РБ отказался, иск к МАДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Белебей МР Белебеевский район и к Администрации муниципального района Белебеевский район поддержал, исключив из числа мероприятий необходимых для проведения ответчиками: установление системы видеонаблюдения с записью событий.

Заведующей МАДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» Туленковой Н.В. представлено заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, просила рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель Администрации МР БР РБ на судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому иск не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с Законом РФ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Министерство образования и науки РФ не является уполномоченным органом организующим разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма, в силу чего они вправе издавать обязательные к исполнению, в указанной сфере, нормативные акты. Законодательством не определен перечень обязательных мер и требований, как-то установка видеокамер наблюдения, наличие телефонных аппаратов с автоматическим определителем номера входящих звонков и т.д., направленных на безопасное нахождение несовершеннолетних детей в образовательных учреждениях. Вместе с тем, Администрацией МР БР РБ принимаются все возможные меры по обеспечению защищенности от террористических угроз в образовательных учреждениях муниципального района. Так, во всех образовательных учреждениях установлены средства автоматической пожарной сигнализации и экстренной связи, организуется ежедневная проверка объектов территории учреждений и прилегающих к ним территорий, проводятся соответствующие инструктажи. 13.09.2011г. Антитеррористической комиссией МР рассматривался вопрос «О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений МР», по итогам которого заинтересованным сторонам рекомендовано принять соответствующие меры, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений.     

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе, на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; приоритете мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 32, ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Пунктом 5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, установлено, что основной задачей дошкольного образовательного учреждения являются, в том числе, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

В соответствии с п. 6.1. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее -Концепция), в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В подпункте «д» пункта 11 Концепции определено, что основными задачами противодействия терроризму является, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает, в том числе решение задач по разработке и введению в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно пункту 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Согласно письма Министерства образования и науки РФ от 26.01.2011 №МК-70/15 «О мерах по предупреждению террористических актов и недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций» в целях предупреждения террористических актов и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций следует незамедлительно принять меры, направленные на усиление антитеррористической защищенности и обеспечение противопожарной безопасности, а именно: провести инструктажи и занятия по экстренной эвакуации, обеспечить дополнительные меры по охране организаций, ужесточить пропускной режим на объекте, организовать ежедневную проверку объектов и прилегающих к ним территорий, информировать территориальные органы внутренних дел о проведении массовых мероприятий в организациях, осуществить проверку исправности пожарной сигнализации и средств экстренной связи, принять меры по недопущению несанкционированной парковки автотранспорта вблизи образовательных учреждений.

Как установлено судом, Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в МАДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Белебей муниципального района Белебеевский район РБ установлены следующие нарушения:

-     отсутствует алгоритм, действий при обнаружении подозрительных предметов (специальные памятки);

- отсутствуют информационные плакаты, наглядная агитация по антитеррористической деятельности, а также информация об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и их родителей, в том числе за заведомо ложное сообщение об актах терроризма;

- отсутствует учет автомашин, заезжающих на территорию образовательного учреждения;

отсутствует учет работников, осуществляющих ремонт помещений детского сада;

- отсутствует телефонный аппарат с автоматическим определителем номера входящих звонков;

- отсутствует лицо, осуществляющее постоянный контроль на пропускном пункте в учреждение;

- отсутствует паспорт антитеррористической защищенности (безопасности) детского сада;

-отсутствует достаточное наружное искусственное освещение здания детского сада и прилегающей территории;

- не информируются территориальные органы внутренних дел о проведении массовых мероприятий в детском саде;

- не приняты меры по недопущению несанкционированной парковки автотранспорта вблизи образовательного учреждения.

Выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточной антитеррористической защищенности МАДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Белебей муниципального района Белебеевский район РБ и как следствие нарушают права учащихся детей и персонала детского сада на безопасные условия жизнедеятельности, создают условия для возможной гибели людей при их массовом пребывании в случае совершения террористических актов и возникновения иных чрезвычайных ситуаций, что создает значительную террористическую угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Исходя из вышеизложенного доводы ответчика Администрации муниципального района Белебеевский район являются необоснованными.

Ответчик МАДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Белебей иск признали в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, принимает признание иска ответчика МАДОУ детский сад комбинированного вида № 17 «Чебурашка» г. Белебей, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Исходя из изложенного, суд признает бездействие МАДОУ детский сад комбинированного вида № 17 «Чебурашка» г. Белебей, муниципального района Белебеевский район РБ и Администрации муниципального района Белебеевский район РБ выразившееся в не проведении антитеррористических мероприятий в детском саду, незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие МАДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Белебей, муниципального района Белебеевский район РБ, Администрации муниципального района Белебеевский район РБ, выразившееся в не проведении антитеррористических мероприятий в указанном учреждении незаконным.

Обязать МАДОУ детский сад № 17 «Чебурашка» г. Белебей, муниципального района Белебеевский район РБ, Администрацию муниципального района Белебеевский район РБ провести антитеррористические мероприятия в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 17 «Чебурашка» г. Белебей, муниципального района Белебеевский район РБ, в срок до 01.01.2012 года.         

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: