о незаконном захвате земельного участка



Дело № 2-1042/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         19 декабря 2011 года                                                г. Белебей

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Хусаинова А.Ф.,

с участием истицы Вождаевой М.А.,

представителя третьего лица - инженера-проектировщика проектного отдела МУП «Архитектура и градостроительство» МР БР РБ - Муллабаева И.М.,

при секретаре Асадуллиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вождаевой М.А. к Сагадеевой А.Г. о сносе с межи истицы бани ответчицы,

УСТАНОВИЛ:

    Вождаевой М.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, обосновывая тем, что в ДД.ММ.ГГГГ за ней был документально закреплен земельным участок площадью 500 кв.м.. Постановлением <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ за истицей закреплен и выдан государственный акт на право пожизненно-наследуемого владения земельным участком, площадью 500 кв.м.. Ответчик Сагадеевой А.Г. без согласования и разрешения на строительство возвела на границе (меже) истицы две бани, создав при этом ряд неудобств - Сагадеевой А.Г. беспрепятственно заходит на огород истицы и делает все, что хочет. В ДД.ММ.ГГГГ Сагадеевой А.Г. обновила фундамент бани, помял при этом всю ботву насаждений истицы. На контакт ответчик Сагадеевой А.Г. не идет, начинает грубить и оскорблять истицу. После обращения истицы в ДД.ММ.ГГГГ в городской комитет по земельным делам ответчик письменно дал согласие о переносе бани, одну баню ответчик убрал, а вторая баня так и осталась стоять на участке истицы.

         В судебном заседании истица пояснила о том, что границы земельных участков она не оспаривает. Однако из-за нахождения бани ответчика на меже (на границе земельных участков), и проведения ответчиком ремонтных работ, наносится значительный ущерб садовым насаждениям истицы на ее земельном участке.

     Ответчик Сагадеевой А.Г. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, от получения судебной повестки отказывалась, о чем в материалах дела имеется объяснение курьера Васильева Р.Н.

Выслушав доводы истицы, допросив специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

    В силу статей 304, 305 ГК РФ собственник либо лицо, владеющее имуществом по любому основанию, предусмотренному законом, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

      Согласно ст. 12 ГК и 60 ЗК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

     В соответствии с выпиской (л.д. 5) Исполком Белебеевского Горсовета депутатов трудящихся БАССР от ДД.ММ.ГГГГ обязал Горкомхоз отвести земельный участок под постройку жилого дома Чекалова М.А. (Вождаевой М.А.) по <адрес> площадью земельного участка 510 кв.м. (л.д. 5).

    Постановлением мэрии <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земельного участка и выдаче государственного акта на право владения землей» за Вождаевой М.А. закреплен земельный участок площадью 500 кв.м. в пожизненно наследуемое владение под частный дом с приусадебным участком (л.д. 6).

Государственный акт на право владения, постоянного пользования землей РБ - , расположенный по адресу: <адрес> выдан Вождаевой М.А. мэрией <адрес> РБ в том, что решением мэрии <адрес> РБ предоставляется всего 0,05 гектаров земель, в том числе в пожизненно наследуемое владение 0,05 гектаров в границах, указанных в чертеже, для размещения дома с приусадебным участком (л.д. 16-17).

Из многочисленных заявлений, имеющихся в материалах дела (л.д. 7,8,9,12) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Вождаевой М.А. обращалась в городской комитет по земельным ресурсам <адрес>, начальнику Белебеевского ГОВД, главе Администрации МР БР РБ с просьбами определить законность возведения бани на меже ее соседями, проживающими по адресу: <адрес>.

В материалах дела имеется заявление супруга ответчицы Сагадеевой А.Г. - Сагадеев А.А. (л.д. 10) от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Сагадеев А.А. обязуется убрать баню ДД.ММ.ГГГГ с межи ее соседки - Вождаевой М.А., проживающей по адресу: <адрес>.

     Далее судом установлено, что уведомлением главного архитектора за от ДД.ММ.ГГГГ Сагадеевой, проживающая по адресу: <адрес> <адрес> поставлена в известность о том, что возведенная ею баня на границе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> построена в нарушение требований п.п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.3.3 Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан», утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ На основании которого Сагадеевой необходимо демонтировать возведенное строение и в последствии вести строительство в соответствии с требованиями строительных, санитарных и противопожарных норм (л.д. 11).

    В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.

В сфере земельных отношений применяются и должны соблюдаться градостроительные и иные нормы и правила, в том числе и требования Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан», утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ

П.п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.3.3. вышеуказанных республиканских нормативов гласят «… до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должна быть не менее: от других построек (бани, автостоянки и др.) - 1 м.».

     Судом установлено, что баня, построенная ответчиком на ее земельном участке по <адрес> <адрес> расположена на меже, граничащей с земельным участком истца Вождаевой М.А.

    Кроме того, Вождаевой М.А. представила снимки фотографий земельных участков - своего и ответчицы, граничащие между собой, из которых усматривается, что баня Сагадеевой А.Г. в действительности выходит за границу забора Вождаевой М.А. (л.д. 42-44).

         Как следует из ответа главного архитектора отдела архитектуры и градостроительства Администрации МР БР РБ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что баня, расположенная на границе земельного участка по адресу: <адрес> возведена с нарушениями требований п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.3.3. Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан», утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым расстояние от бани до границы соседнего приквартирного участка по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должно быть не менее 1 метра. Собственнику жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении строительных нормативов при строительстве бани (л.д. 27).

Согласно представленной выкопировки из плана <адрес>, из которой усматриваются расположение бани ответчика на меже земельных участков Сагадеевой А.Г. и Вождаевой М.А. (л.д. 28).

Также согласно представленному постановлению главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на строительство пристроя к жилому дому по <адрес> <адрес> в <адрес>», согласно которому Сагадеев А.А. разрешено строительство деревянного пристроя размером 3,0х3,0 м. для устройства жилой комнаты к существующему жилому дому по <адрес> «а» и возложено обязательство - перенести баню, согласно плана, выданного управлением архитектуры (л.д. 29).

        Допрошенный в ходе судебного заседания представитель третьего лица - инженер-проектировщик проектного отдела МУП «Архитектура и градостроительство» МР БР РБ Муллабаев И.М. пояснил о том, что по заявлению Вождаевой М.А. они с выездом на место по адресу: <адрес> А, обнаружили, что баня, расположенная на границе с земельным участком по адресу: <адрес> возведена с нарушением требований п. 2.2. 48 Республиканских нормативов градостроительного проектирования РБ, согласно которым, расстояние от бани до границы соседнего участка должно быть не менее 1 метра. Также нарушено требование п. 8.3.3. вышеуказанных нормативов, а именно не соблюдено противопожарное расстояние 15 м. от всех построек. Уведомление с требованием о демонтаже возведенного строения - бани было направлено ДД.ММ.ГГГГ Сагадеевой А.Г.

Как установлено судом, предписание отдела МУП «Архитектура и градостроительство» МР БР РБ от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже бани, расположенной на границе земельного участка по адресу: <адрес> <адрес>, ответчиком до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, вышеприведенные доказательства подтверждают доводы истицы, а именно незаконное возведение Сагадеевой А.Г. строения (бани) на меже граничащей с земельным участком Вождаевой М.А., в связи, с чем у суда имеются все основания признать исковые требования Вождаевой М.А. обоснованными.

     Суд в порядке ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы и взыскивает с Сагадеевой А.Г. в пользу Вождаевой М.А. расходы на оплату квитанций Архитектуры и градостроительства в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а также взыскивает с Сагадеевой А.Г. в пользу Вождаевой М.А. госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

         В возмещении морального ущерба в размере <данные изъяты> рублей, суд отказывает, ввиду непредставления истцом доказательств причинения ей морального ущерба.

Руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования Вождаевой М.А. удовлетворить частично.

      Обязать Сагадееву А.Г. снести самовольно возведенное строение - баню, расположенную на меже земельного участка Вождаевой М.А. по <адрес>, граничащей с земельным участком Сагадееву А.Г. по <адрес> <адрес> <адрес>.

      Взыскать с Сагадееву А.Г. в пользу Вождаевой М.А. издержки, связанные с рассмотрением дела в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а также госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

      В возмещении морального вреда отказать.

       Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Белебеевский городской суд в течение 10 дней со дня вручения мотивированного решения суда.

    

Судья                                   подпись                                   А.Ф. Хусаинов

Копия верна.

Судья_____ Хусаинов А.Ф.