12-11/2011 РЕШЕНИЕ г. Белебей 26 сентября 2011 года Судья Белебеевского районного суда РБ Еркеев В.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Никитина А.М., представителя Территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в г. Белебей и Альшеевском, Белебеевском, Бижбулякском, Ермекеевском и Миякинском районах Сахапова А.Г., при секретаре Трофимовой А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Семёнкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Никитина А.М. на постановление Главного государственного санитарного врача по городу Белебей и Альшеевскому, Белебеевскому, Бижбулякскому, Ермекеевскому, Миякинскому районам Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Никитина А.М., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Белебей и Альшеевскому, Белебеевскому, Бижбулякскому, Ермекеевскому, Миякинскому районам Республики Башкортостан ... от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава сельского поселения Семёнкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район РБ Никитин А.М. привлечён к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в административного штрафа в размере ... рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении Главным государственным санитарным врачом установлено: по водоснабжению ... не организована разработка рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды (не представлены для рассмотрения), что является нарушением п.2, п.п. 2.4 СанПиН2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001. № 24), ч.4 с.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для оценки состояния организации водоснабжения ... не представлены результаты производственного контроля качества питьевой воды по рабочим программам, что является нарушением п. 4, п.п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, ч.4 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Перечисленные нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в городе Белебей и Альшеевскому, Белебеевскому, Бижбулякскому, Ермекеевскому, Миякинскому районам Сахаповым А.Г. при проведении мероприятий по контролю в ходе проведения плановой выездной проверки администрации сельского поселения Семёнкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. В настоящей жалобе глава сельского поселения Семёнкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район РБ Никитин А.М. просит отменить вышеуказанное постановление в виду отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указывает о том, что должностным лицом, вынесшим постановление неверно установлен состав административного правонарушения, а именно: не правильно определён субъект административного правонарушения, поскольку водонапорные сети на балансе администрации сельского поселения Семёнкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан не состоят. Функции по эксплуатации, содержанию и сбору денежных средств за водопользование возложены на территориальные общественные самоуправления, созданные на территории сельского поселения. Считает постановление незаконным и необоснованным. В судебном заседании заявитель Никитин А.Н. свои требования поддержал, обстоятельства, изложенные в жалобе, подтвердил, пояснив суду о том, что ранее объекты водоснабжения принадлежали ... который в настоящее время являются банкротами. В данное время ведётся подготовка документов по передаче объектов водоснабжения на баланс администрации сельского поселения Семенкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, установке счётчиков, замене водопроводных труб, решается вопрос финансирования с администрацией муниципального района Белебеевский район РБ. Специалист - эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Белебей и Альшеевском, Белебеевском, Бижбулякском, Ермекеевском, Миякинском районах Сахапов А.Г. пояснил суду о том, что в действиях (бездействиях) главы сельского поселения Семенкинский сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Никитина Никитина А.М. в нарушение требований ч.4.п.1.ст.14. Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявлен факт отсутствия организации разработки и проведения производственного контроля за водоснабжением сельских населенных пунктов, находящихся и входящих в состав сельского поселения. По мнению Сахапова А.Г. глава сельского поселения самоустранился от возложенных на него обязанностей. На момент составления протокола об административном правонарушении и по настоящее время на территории сельского поселения вода, подаваемая населению, не исследуется на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Отсутствие организации производственного контроля за качеством питьевой воды подаваемой населению чревато последствиями возникновения массовых отравлений и вспышками инфекционных заболеваний, передающихся водным путем. Выслушав заявителя, специалиста - эксперта Сахапова А.Г., исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании доказательств. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В соответствии с ч.ч.1 и 3 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Согласно ч.1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения, относится к вопросам местного значения. Согласно же ст. 210 ГК РФ бремя содержания своего имущества несет именно собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании п. 1 ч. 2 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности поселений может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. Иными словами, водоснабжение, как таковое, не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. Так, к организации водоснабжения населения в границах сельского поселения в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности. П.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") предусматривает возможность нахождения в собственности поселений имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения, что не является обязательным. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе (п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 25.02.2010, с изм. от 28.06.2010) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"). Объекты водоснабжения расположенные на территории сельского поселения Семёнкинский сельский совет в <адрес> ранее находились на балансе СПК «...». Данное юридическое лицо ликвидировано. Данные объекты в ходе ликвидации переданы не были. Согласно справке Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белебеевскому району и г. Белебей от ДД.ММ.ГГГГ № водопроводные сети, расположенные на территории сельского поселения Семёнкинский сельсовет муниципального района Белебеевский район РБ, в реестре муниципального имущества не числятся. Тогда как субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие хозяйственно-бытовое обслуживание объектов водоснабжения и эксплуатацию системы водоснабжения. В свою очередь, администрация сельского поселения Семёнкинский сельский совет и глава сельского поселения правом владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом - объектами водоснабжения, в том числе эксплуатации системы водоснабжения, осуществления контроля качества питьевой воды и проведения соответствующих действий, не обладают. Соответственно, глава сельского поселения как руководитель - должностное лицо, не может являться субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ. Кроме того, в настоящее время главой администрации проводятся мероприятия по постановке на баланс объектов водоснабжения, ранее состоящих на балансе ... с целью дальнейшего контроля качества питьевой воды и оценки состояния водоснабжения, что подтверждается представленными в судебное заседание заявителем Никитиным А.М. писем, адресованным главе администрации муниципального района Белебеевский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ (№). Сельское поселение Семёнкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район РБ - муниципальное образование, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления. На территории сельского поселения, а именно в <адрес> созданы территориальные общественные самоуправления - самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (л.д. 23-30; 32-39). Главой сельского поселения Семёнкинский сельский совет выданы свидетельства о регистрации Уставов ТОС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 22, 31). Одной из целью создания ТОСов в соответствии с п.п. 8 каждого Устава является создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счёт собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц. Таким образом, организацию водоснабжения, как одного из объектов коммунально-бытового назначения, необходимого для жизнедеятельности населения сельского поселения Семёнкинский сельсовет, осуществляют соответственно ТОС с. Старосемёнкино и ТОС ... в силу принятых на себя обязательств, отражённых в Уставах. Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что глава сельского поселения Семёнкинский сельский совет муниципального района Белебеевский район РБ не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Вмененные Главе сельского поселения Семёнкинский сельский совет нарушения правил хозяйственно-бытового водоснабжения не подтверждены доказательствами. Одним из обстоятельств, исключающим производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ, является отсутствие события административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Белебей и Альшеевскому, Белебеевскому, Бижбулякскому, Ермекеевскому, Миякинскому районам Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Никитина А.М. - отменить, производство по административному делу - прекратить. Судья: Р.Н.Еркеев