Обжалование постановления по делу об админситративном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.1 КоАП РФ



12-4/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белебей 31 марта 2011 г.

Судья Белебеевского районного суда Республики Башкортостан Мифтахов Т.З., рассмотрев материалы административного дела по жалобе Алпацкого В.И. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от 30.11.2010 года по делу об административном нарушении,

которым постановлено: заместителя начальника службы пути Алпацкого В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 КоАП РФ и назначит наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от 30.11.2010 года заместитель начальника службы пути Алпацкий В.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.1 КоАП РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Алпацкий В.И. обратился в суд с вышеназванной жалобой на указанное постановление. В жалобе Алпацкий В.И. указывает, что указанное постановление считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку надлежащим образом он не был уведомлен о месте рассмотрения административного дела, постановление вынесено с нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что лишило его возможности обеспечить свое право на защиту своих прав и свобод, а также состязательности и гласности процесса по делу об административном правонарушении, а также событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 в его действиях надлежащим образом установлено не было.

В судебном заседании Алпацкий В.И. свои требования поддержал по указанным в жалобе основаниям, обстоятельства, указанные в жалобе подтвердил, считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст.11.1КоАП РФ в его действиях надлежащим образом не было установлено, в материалах дела отсутствуют доказательства его противоправных действий, согласно должностной инструкции на него лишь возложена обязанность по контролю в вопросах обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ, приказом начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ был установлен круг лиц, по вине которых произошел сход вагона, кроме того, он не имел возможности участвовать при рассмотрении данного административного дела, так как надлежащим образом не был уведомлен о месте рассмотрения административного дела и представить свою возражения, что лишило его возможности обеспечить свое право на защиту.

Выслушав пояснения и доводы Алпацкого В.И., проверив материалы дела в пределах жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, нахожу постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от 30.11.2010 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела 30.11.2010 года старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Приволжского управления государственного железнодорожного надзора в отношении заместителя начальника службы пути Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Алпацкого В.И. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.1 КоАП РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

На основании части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Анализ положений статьи 25.4 и статьи 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. В связи с этим извещение Алпацкого В.И. о составлении протокола об административном правонарушении являлось обязательным условием.

Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие извещение Алпацкого В.И. о необходимости явки 30.11.2010 года для составления протокола об административном правонарушении. Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.11.2010 года (л.д.8), постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2010 года (л.д.5-7), Алпацкий В.И. ознакомлен с указанными документами лишь 24.12.2010 года.

Таким образом, по независящим от него причинам Алпацкий В.И. не был уведомлен о месте и времени составления протокола, что является существенным нарушением прав, предоставленных в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности.

В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе должна быть указана, в том числе, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за вменяемое административное правонарушение. Таким образом, протокол об административном правонарушении наряду со способом фиксации административного правонарушения и источником доказательств по делу, является процессуальным актом, которым определен состав вменяемого административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 30.11.2010 года (л.д.8), составлен с нарушением указанных требований КоАП РФ, поскольку права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Алпацкому А.И. разъяснены не были, в протоколе имеется подпись лица, в отношении которого составлен протокол, о разъяснении ему процессуальных прав и о вручении ему копии протокола лишь 24.12.2010 года.

Учитывая, что устранить на стадии рассмотрения дела допущенные нарушения требований КоАП РФ не представляется возможным, без чего не достигается правовая определенность по данному делу, а возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения административного дела не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к настоящему времени истек.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Алпацкого В.И. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от 30.11.2010 года по делу об административном нарушении - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от 30.11.2010 года о привлечении заместителя начальника службы пути Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Алпацкого В.И. к административной ответственности по ч.1 ст.11.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей - отменить, административное дело в отношении Алпацкого В.И. производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский районный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Т.З. Мифтахов

Решение не вступило в законную силу.