Белоярский городской суд
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белоярский, .... Дело ....
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в составе председательствующего федерального судьи Даменова Э.А.,
при секретаре Малаевой А.А.,
с участием истца М., представителя истца Р., представителя ответчика А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М. к автономной некоммерческой организации «Ипотечное агентство Югры» (представительство в ....) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и об обязании предоставления субсидии,
У С Т А Н О В И Л :
Истец М. обратился в суд с иском к АНО «Ипотечное агентство Югры» (представительство в ....) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и об обязании предоставления субсидии.
Заявленные требования мотивирует тем, что в соответствии со ст.9-11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 103-оз «О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2010 годы» (далее Закон ХМАО - Югры № 103-оз), Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 07.04.2006 № 67-п «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2010 годы», постановления главы Белоярского района от 28.07.2006 № 1115 «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» на территории Белоярского района», М. обратился в комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Белоярского района с заявлением о постановке его семьи на учет в качестве участницы Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом ХМАО - Югры № 103-оз и предоставлении субсидии на двух имеющихся детей.
.... комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... рассмотрев заявление истца о предоставлении субсидии и приобщенные документы фактически признал его семью участницей Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и включил семью в реестр участников указанной подпрограммы для получения субсидии на двух имеющихся детей. Размер субсидии на двух согласно предварительному расчету комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации .... составил 853 920 руб.
С .... на основании Постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.04.2009 № 90-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.04.2006 № 67-п» полномочия по предоставлению субсидий молодым семьям в рамках Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» было передано от органов местного самоуправления ХМАО - Югры Ипотечному агентству, в связи с чем, учетное дело истца было передано комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... в Ипотечное агентство для предоставления истцу субсидии.
.... ответчик направил в адрес истца уведомлении о предоставлении субсидии на имеющихся детей в размере 426 408 руб. Данное решение было мотивировано тем, что дочь истца Я. является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартир, расположенную по адресу ....
Истец считает указанное решение ответчика незаконным, полагает, что его семье должна быть предоставлена субсидия, на двух имеющихся детей в размере 852 816 руб.
На основании вышеизложенного М. просит суд признать незаконным отказ автономной некоммерческой организации «Ипотечное агентство Югры» (представительство в ....) в рамках реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым», Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы, утвержденной Законом ХМАО - Югры от 11.11.2005 № 103-оз, в предоставлении молодой семье М. субсидии на имеющегося ребенка (Я.) в размере 426 408 рублей; обязать автономную некоммерческую организацию «Ипотечное агентство Югры» при наличии денежных средств бюджета ХМАО, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям, в первоочередном порядке предоставить молодой семье М. (М., Б., Я., Е.) субсидию на имеющегося ребенка Я. в размере 426 408 руб.; обязать автономную некоммерческую организацию «Ипотечное агентство Югры» перечислить субсидию на имеющегося ребенка (Я.) в размере 426 408 руб. на счет .... в филиале Банка .... в счет погашения задолженности М. по договору льготного жилищного займа ....; взыскать с ответчика в его пользу государственную пошлину в размере 8464, 08 руб.
В ходе настоящего судебного заседания истец уточнил заявленные требования, исключив из второго пункта своих требований ссылку на наличие денежных средств бюджета ХМАО, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям.
Истец М. и его представитель Р. в судебном заседании измененные требования поддержали в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Заслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования М. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, .... М. обратился в комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... с заявлением о постановке его семьи на учет в качестве участников Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом ХМАО - Югры № 103-оз и предоставлении субсидии на двух имеющихся детей ....
На момент подачи вышеуказанного заявления истец проживал по адресу..... Совместно с ним в указанном жилом помещении проживали: жена истца .... Б., их дети .... Е., Я., мать истца .... З. ....
Указанное жилое помещение принадлежало на праве общей долевой собственности М., Б., Е.- по 1/3 доли в праве собственности на квартиру ....
Согласно письму комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... .... .... семья истца была признана участницей Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и включена в реестр участников указанной подпрограммы для получения субсидии на двух имеющихся детей. Согласно математическому расчету предварительный размер субсидии составил 853 920 руб. ....
После постановки семьи истца на учет как участницы Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», вышеуказанное жилое помещение было отчуждено на основании договора купли-продажи от .... ....
.... семья истца заключила договор купли-продажи недвижимого имущества и зарегистрировала право собственности на квартиру по адресу: .... с привлечением заемных средств по договору льготного жилищного займа ...., заключенного между М., Б., с одной стороны и автономной некоммерческой организацией «Ипотечное агентство ХМАО - Югры», с другой стороны ....
Согласно материалам дела, право собственности на указанную квартиру было разделено между всеми членами семьи М., а именно: 1/100 доля в праве общей долевой собственности принадлежит Е., 33/100 - М., 33/100 - Б., 33/100 - Я. ....
На основании Постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.04.2009 № 90-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.04.2006 № 67-п» с 01 июля 2009 года полномочия по предоставлению субсидий молодым семьям в рамках Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» было передано от органов местного самоуправления ХМАО - Югры ответчику, в связи с чем, учетное дело истца было передано комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... в Ипотечное агентство для предоставления истцу субсидии.
Согласно уведомлению ответчика .... .... АНО «Ипотечное агентство Югры» принято решение о предоставлении М. субсидии на имеющихся детей в размере 426 408 руб. ....
.... ответчиком в адрес истца был направлен ответ на заявление .... .... .... согласно которому размер субсидии был уменьшен в связи с тем, что согласно справки УФРС по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО .... дочь истца - Я. являлась собственником 1/3 в праве собственности на квартиру по адресу: ....
Таким образом, ответчиком семье М. была предоставлена субсидия на одного ребенка - Е., в размере 426 408 руб. Указанная сумма была перечислена на банковский счет, для погашения задолженности семьи М. по договору льготного жилищного займа ....
Согласно ст.9 Закона ХМАО - Югры № 103-оз, участниками Подпрограммы 2 являются молодые семьи, имеющие детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, если они являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.
В соответствии с п.6 ст.9 Закона ХМАО - Югры № 103-оз, членами семьи собственника жилого помещения в целях Подпрограммы 2 являются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.04.2009 № 90-п установлен новый порядок реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры» на 2005-2015 годы» на территории Белоярского района.
Согласно п.4 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.04.2009 № 90-п участники подпрограммы, поставленные на регистрационный учет на получение свидетельства, а также получившие свидетельства и не предъявившие их для получения субсидии до 30 июня 2009 года, ставятся Ипотечным агентством на учет для получения субсидии на основании переданных учетных дел участников подпрограммы согласно дате подачи заявления гражданина на получении субсидии, без предоставления каких-либо документов, с выдачей соответствующего уведомления.
Абзацем 2 п.3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что к участникам подпрограммы, поставленным на учет до 30 июня 2009 года, новый порядок реализации Подпрограммы 2 применяется только в части предоставления субсидии.
Как следует из материалов дела, .... решением комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... семья М. была признана, участником Подрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и по причине невозможности предоставления семье истца свидетельства о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа при реализации Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» в связи с отсутствием денежных средств семья М. была зарегистрирована для получения указанного свидетельства на следующий финансовый год.
В соответствии с предоставленными М. в комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... документами, в соответствии с пп.1 п.1, п.5, п.6 ст.10 Закона ХМАО - Югры № 103-оз предварительный размер субсидии рассчитанный специалистом комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации .... на двух имеющихся детей и составил 853 920 руб.
Однако, в соответствии с п.11 ст.10 Закона ХМАО-Югры № 103-оз при наличии у участников подпрограммы 2 и (или) членов его семьи, на которых производятся расчет и выплата субсидии, жилых помещений, находящихся в собственности (в том числе долевой), расчет размера субсидии производится за минусом общей площади (доли) имеющихся у указанных граждан жилых помещений.
Таким образом, комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации .... при расчете субсидии подлежащей предоставлению семье М. не были учтены положения п.11 ст.10 Закона ХМАО-Югры № 103-оз.
Как следует из материалов дела, на момент подачи истцом в комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации .... заявления о предоставлении субсидии и составления расчета предоставляемой субсидии, в общей долевой собственности одного из детей (Я.) находилась 1/3 доли на квартиру, расположенную по адресу: ....
Так как субсидия должна была быть предоставлена на детей, то на основании п.11 ст.10 Закона ХМАО - Югры № 103-оз Я., как собственник 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, подлежит исключению из расчета предоставляемой субсидии.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что ответчиком семье М. субсидия на одного ребенка в размере 426 408 руб. предоставлена в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем исковые требования М. о признании незаконным отказа АНО «Ипотечное агентство Югры» (представительство в ....) в предоставлении молодой семье М. субсидии на имеющегося ребенка (Я.) в размере 426 408 рублей и обязании предоставить молодой семье М. субсидию на имеющегося ребенка Я. в размере 426 408 руб. с перечислением на соответствующий банковский счет не подлежат удовлетворению.
Кроме того, суд поддерживает довод представителя ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица, что в соответствии со ст.256 ГПК РФ является другим самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
При этом суд учитывает, что в окончательном варианте истец получил отказ ...., что следует из пояснений представителя ответчика и стороной истца не опровергается, а с заявлением в суд обратился .... спустя более трех месяцев, причин уважительности пропуска упомянутого срока истцом суду не предоставлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 256 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований М. к автономной некоммерческой организации «Ипотечное агентство Югры» (представительство в ....) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и об обязании предоставить субсидию отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Белоярский городской суд.
Федеральный судья ....
Решение вступило в законную силу ....