О начислении районного коэффициента к денежному довольствию



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белоярский ....

Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

в составе председательствующего федерального судьи Даменова Э.А.,

при секретаре М.А.,

с участием заявителей Д.С., Ф.М., представителей ОВО при ОВД - Н.Э., Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело .... по иску Д.С. и Ф.М. об обжаловании действий должностных лиц по начислению коэффициента к денежному довольствию,

установил:

истцы Д.С. и Ф.М. обратились в суд с исковым заявлением об обжаловании действий должностных лиц по начислению районного коэффициента к денежному довольствию.

Заявленные требования мотивируют тем, что .... по месту службы истцов в ОВО при ОВД была отменена доплата в размере 20 % к районному коэффициенту, при начислении денежного довольствия, которая была установлена в соответствии с приказом МВД России от 01.03.2004 № 129 «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции».

Истцы считают, что данная надбавка была отменена незаконно, так как она устанавливалась во избежание социальной несправедливости между сотрудниками ОВО при ОВД в отношении которых установлен районный коэффициент в размере 1,5 и сотрудниками ОВД в отношении которых районный коэффициент установлен в размере 1,7.

На основании вышеизложенного, истцы обратились в суд с требованием о признании действий начальника ОВО при ОВД о начислении районного коэффициента в размере 1,5, необоснованными и противоречащими законодательству и обязании ОВО при ОВД начислять районный коэффициент к заработной плате в размере 1,7 начиная ....

Истцы Д.С. и Ф.М. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Н.Э., Д.Л. в судебном заседании против удовлетворения иска не возражали.

Представитель третьего лица - УВО при УВД в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом .... причины неявки не известны, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало.

Между тем в адрес суда от представителя третьего лица поступил отзыв на исковое заявление .... в соответствии с которым он просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав пояснения истцов, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Д.С. и Ф.М. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, по месту службы истцов - в ОВО при ОВД .... при начислении денежного довольствия производилась доплата в размере 20%, как компенсация разницы между районным коэффициентом, установленным для организаций, финансируемых из федерального бюджета в размере 1,5 и организаций, финансируемых из окружного бюджета в размере 1,7 ....

Указанная доплата была установлена приказом МВД РФ «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции».

Приказом МВД РФ № 124 от 27 февраля 2010 года вышеуказанный приказ был отменен, в связи с чем, сотрудникам УВО при ОВД по ...., в том числе истцам, установлен коэффициент к заработной плате в размере 50%, доплата в размере 20 % отменена.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», подразделения вневедомственной охраны переведены на финансирование из федерального бюджета РФ.

.... в Управлении вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по округу и подразделениях вневедомственной охраны по округу производилась дополнительная выплата к заработной плате в размере 20%, как компенсация разницы между районным коэффициентом, установленным для организаций, финансируемых из федерального бюджета в размере 1,5, и организаций, финансируемых из окружного бюджета в размере 1,7.

Согласно ст.316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

Исходя из анализа действующего законодательства Российской Федерации, для организаций, финансируемых из федерального бюджета, применяется Постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 08.04.1967 № 174/10 «О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в районах освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах Тюменской области», согласно которому на территории ХМАО-Югры установлен районный коэффициент в размере 1,5.

Что касается работников финансируемых из окружного бюджета и муниципальных бюджетов, районный коэффициент установлен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года № 76 - оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» в размере 1,7.

Таким образом, в отношении работников организаций финансируемых за счет средств федерального бюджета РФ не применяются законодательные акты субъектов РФ, в частности ХМАО - Югры.

В соответствии с приказом МВД России от 01.03.2004 № 129 «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции», осуществлялась дополнительная выплата к заработной плате в размере 20% сотрудникам вневедомственной охраны. Данную выплату разрешалось производить в пределах аналогичных выплат органами местного самоуправления сотрудникам ОВД при наличии и в пределах средств, выделенных соответствующим подразделениям на выплату денежного довольствия ....

Расходы на указанные цели осуществлялись строго в пределах средств, выделяемых на оплату труда.

Приказом МВД России № 124 от 27.02.2010 приказ МВД № 129 от 01.03.2004 был отменен.

Как следует из отзыва на исковое заявление Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по ХМАО-Югре, в связи с сокращением лимитов, выделяемых на заработную плату, отсутствием денежных средств на финансирование подразделений вневедомственной охраны, руководством УВО при УВД по ХМАО-Югре принято решение отменить .... дополнительную выплату к заработной плате в размере 20%, предупредив об этом сотрудников и работников подразделений вневедомственной охраны по округу за 2 месяца.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ни действиями начальника ОВО при ОВД, ни действиями начальника Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по ХМАО-Югре, права и законные интересы истцов Д.С. и Ф.М. нарушены не были, доплата к заработной плате в размере 20% была отменена законно, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Д.С. и Ф.М. в удовлетворении исковых требований к ОВО при ОВД об обжаловании действий должностных лиц по начислению районного коэффициента к денежному довольствию отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Белоярский городской суд.

Председательствующий _______________________

Решение вступило в законную силу ....