О получении лицензии на осуществление медицинской деятельности в части проведения осмотров и оказания медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в изоляторе временного содержания ОВД.



Дело № 2-145/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<...> г. Белоярский

Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Лаврова И. В., при секретаре Даскалюк Т. А., с участием помощника прокурора г. Белоярский Опанасенко О. С., представителя ответчика Драчук А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-145/2011 по заявлению прокурора города Белоярский в интересах неопределенного круга лиц к ОВД <....> о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

прокурор города Белоярский обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОВД <....> о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий.

Исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Белоярский проведена проверка исполнения ОВД <....> законодательства о лицензировании медицинской деятельности по проведению осмотров и оказания медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС ОВД

В ходе проведения проверки установлено, что представленные договоры <....> об оказании услуг по организации и оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ОВД <....>, ежемесячно заключались ОВД <....> с гражданином Б. только на основании имеющихся у указанного лица удостоверения о повышении квалификации и сертификата. Лицензия на осуществление медицинской деятельности по организации и оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ОВД <....>, у изолятора временного содержания ОВД <....>, отсутствует. Меры к получению лицензии на осуществление указанного вида деятельности ОВД <....> не предпринимались.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. К медицинской деятельности относится и деятельность по проведению медицинских осмотров, включая деятельность по оказанию доставленному лицу доврачебной помощи.

Просит суд признать бездействие ОВД <....>, выразившееся в неполучении изолятором временного содержания ОВД <....> лицензии на осуществление медицинской деятельности. Обязать ОВД <....> получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в части проведения осмотров и оказания медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС ОВД <....>.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании против заявленных требований возражала по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление <....> считает исковые требования необоснованными.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора г. Белоярский обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании между ОВД <....> в лице Р. действующего на основании Положения об Отделе внутренних дел <....> и гражданином Б. ежемесячно, в период <....> заключались договоры об оказании услуг по организации и оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ОВД <....>

Согласно ст. 9 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ
«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности (далее, если не требуется соответствующее уточнение, - изоляторы временного содержания) предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ
«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно ст. 4 Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Пунктом 96 ч. 1 ст. 17 Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. К медицинской деятельности относится и деятельность по проведению медицинских осмотров, включая деятельность по оказанию доставленному лицу доврачебной помощи, что установлено Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Однако в нарушение вышеуказанной нормы, договоры на оказание услуг по организации и оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ОВД <....> заключались лишь на основании имеющихся у гражданина Б. удостоверения о краткосрочном повышении квалификации <....> и сертификата о повышении квалификации <....>

Довод представителя ответчика о том, что ИВС ОВД <....> размещен в нетиповом помещении, что повлекло за собой отсутствие площадей для оборудования медицинского кабинета, сокращение должности фельдшера, а также то, что финансирование лицензирования деятельности ИВС ОВД <....> по оказанию доврачебной медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС, не предусмотрено бюджетом, суд считает несостоятельным, поскольку указанные обстоятельства не освобождают ответчика от обязанности по лицензированию деятельности по организации и оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ОВД <....>

Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности по организации и оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ОВД <....> у изолятора временного содержания ОВД <....> отсутствует. Меры к получению лицензии на осуществление указанного вида деятельности ОВД <....> не предпринимались, чем незаконно бездействовали.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

исковые требования прокурора г. Белоярский удовлетворить.

Обязать ОВД <....> получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в части проведения осмотров и оказания медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС ОВД <....>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Белоярский городской суд.

Председательствующий И. В. Лавров

Решение вступило в законную силу <...>а