Об обязании предоставить в службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов живого мира и лесных отношений ХМАО-Югры мероприятия по уменьшению выбрасов вредных веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных ме



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

...              ...                             

Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

в составе председательствующего федерального судьи Даменова Э.А.,

при секретаре Боднар О.Н.,

с участием представителя ответчика Трофимова И.Н., представителя третьего лица Александровой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-374/2012 по иску Сургутского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО "Б" об обязании предоставить в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий,

установил:

Сургутский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО "Б" об обязании предоставить в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

Заявленные требования мотивирует тем, что в ходе проведенной транспортной прокуратурой проверки соблюдения требований экологического законодательства в части охраны атмосферного воздуха установлено, что согласно данных проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в ОАО "Б" имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно информации, предоставленной Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий в отношении ОАО "Б" не согласовывались.

На основании вышеизложенного Сургутский транспортный прокурор просит суд обязать ОАО "Б" во исполнение п.3 ст.19 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» представить для согласования в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом ... направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без его участия, при этом указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме ...

Представитель ответчика в настоящем судебном заседании против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление ...

Представитель третьего лица в настоящем судебном заседании исковые требования не поддержала в связи с их добровольным исполнением ответчиком.

Заслушав пояснения представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования Сургутского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 декабря 2011 года № 484-п утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории ХМАО-Югры.

Согласно п.3 ст.19 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с п.2 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории ХМАО-Югры, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов, обязаны согласовывать со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий при утверждении нормативов предельно допустимых выбросов.

Как следует из проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в ОАО "Б" имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ...

Согласно материалам дела, на момент обращения прокурора в суд мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий в отношении ОАО "Б" не согласовывались ...

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на момент обращения Сургутского транспортного прокурора в суд за защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц ОАО "Б" требования экологического законодательства Российской Федерации исполняло не надлежащим образом.

Однако, до рассмотрения дела по существу, ответчик в добровольном порядке устранил выявленные нарушения, а именно ... ОАО "Б" представило на согласование в Белоярский отдел по контролю объектов животного мира и лесных отношений План мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Данный факт следует из текста отзыва на исковое заявление, подтверждается пояснениями представителя ответчика и представителя третьего лица, а также документами, приобщенными к материалам дела по ходатайству представителя ответчика в ходе настоящего судебного заседания, другими доказательствами по делу не опровергается и принят судом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушений требований п.3 ст.19 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" со стороны ОАО "Б" в настоящее время не имеется.

В этой связи суд находит заявленные прокурором требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Сургутскому транспортному прокурору в удовлетворении иска к ОАО "Б" об обязании предоставить в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Белоярский городской суд.

Председательствующий                         ...

Решение вступило в законную силу ....

Согласовано.