Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<...>

Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

в составе председательствующего федерального судьи Даменова Э.А.,

при секретаре Малаевой А.А.,

с участием помощника прокурора города Белоясркий Опанасенко О.С., законного представителя отдела внутренних дел по Белоярскому району Заводова В.Б., и представителя ОВД по Белоярскому району Драчук А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении отдела внутренних дел по Белоярскому району,

установил:

прокуратурой города Белоярский по заданию прокуратуры Ханты- Мансийского автономного округа – Югры проведена проверка исполнения ОВД по Белоярскому району законодательства о лицензировании медицинской деятельности по проведению осмотров и оказанию медицинской помощи в ИВС, в ходе которой выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании прокурор настаивала на привлечении ОВД по Белоярскому району к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа.

В судебном заседании законный представитель и представитель ОВД по Белоярскому району вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признали полностью, в содеянном раскаялись, в случае привлечения к административной ответственности, просили установить минимальное наказание.

В силу ст.9 Федерального закона от 15.07.1995 №103-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции) и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Требованиями ст.24 Федерального закона от 15.07.1995 №103-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно- эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан; администрация указанных мест обязана выполнять санитарно – гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

Согласно п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. К медицинской деятельности относится и деятельность по проведению медицинских осмотров, включая деятельность по оказанию доставленному лицу доврачебной помощи. Это предусмотрено Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Однако, в ходе проверки установлено, что представленные договоры за 2010 - 2011 годы об оказании услуг по организации и оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИБС ОВД по Белоярскому району, ежемесячно заключались ОВД по Белоярскому району с гражданином Бондарчуком В.Д. только на основании имеющихся у указанного лица удостоверения о повышении квалификации и сертификата.

Вина ОВД по Белоярскому району подтверждается материалами дела:

- копией удостоверения о краткосрочном повышении квалификации Б.Д. (<...>

- копией диплома <...>

- копией договора <...>

- копией договора <...>

- копией договора <...>

- копией договора <...>

- копией договора <...>

- копией договора <...>

- копией договора <...>

Заслушав мнение прокурора, законного представителя и представителя ОВД по Белоярскому району, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ОВД по Белоярскому району в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОВД по Белоярскому району нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку исследованными материалами дела судом установлено, что в ходе проверки исполнения ОВД по Белоярскому району законодательства о лицензировании медицинской деятельности по проведению осмотров и оказанию медицинской помощи в ИВС, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о лицензируемых видах деятельности.

Действия ОВД по Белоярскому району подлежат квалификации по ч.1 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.

При назначении наказания суд учитывает характер допущенных нарушений, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, а так же то, что ранее, ОВД по Белоярскому району не привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель и представитель ОВД по Белоярскому району в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признали, в содеянном раскаялись, что, по мнению суда, являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

На основании изложенного, суд считает возможным установить для ОВД по Белоярскому району минимальный размер наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.4., 29.7. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать отделение внутренних дел по Белоярскому району виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказания в виде предупреждения.

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Белоярский городской суд.

Председательствующий ______________________________

Постановление вступило в законную силу <...>