о понуждении к принятию мер по установке запорных устройств на дверях чердачных помещений



                                                                                               № 2- 70/2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

    20 апреля 2011 года                                                            р.п. Беково

     Бековский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Лёвиной Л.В.,

с участием прокурора Бековского района Пензенской области

Тиханова Н.В.,

при секретаре Тараевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Мой дом» о понуждении к принятию мер по установке запорных устройств на дверях чердачных помещений,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Мой дом» о понуждении к принятию мер по установке запорных устройств на дверях чердачных помещений.

       Указав в заявлении, что прокуратурой Бековского района с ДД.ММ.ГГГГ в порядке контроля, проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы содержания жилого фонда и противодействия терроризму на территории Вертуновского сельсовета Бековского района.

Проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы содержания жилого фонда и противодействия терроризму на территории Вертуновского сельсовета Бековского района, товарищество собственников жилья «Мой дом» данные требования не выполняет. Так, проверкой установлено, что дома по <адрес> и по <адрес> <адрес>, находящиеся на обслуживании ТСЖ «Мой дом», имеют чердачные помещения, входные двери в которые открыты и имеется свободный доступ посторонних лиц в данные помещения.

ТСЖ «Мой дом» не предпринимается мер к обеспечению надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния недвижимого имущества в жилищной сфере управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в ТСЖ в многоквартирных домах.

Таким образом, состояние общего имущества многоквартирных домов по <адрес> и по <адрес>, к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с этим в судебном порядке просит обязать ТСЖ «Мой дом» <адрес> принять меры к установке запорных устройств на дверях в чердачные помещения <адрес> и <адрес>.

В судебном заседании прокурор Бековского района Пензенской области Тиханов Н.В. отказался от заявленных требований и просил на основании п.1 ст. 220 ГПК РФ производство по делу прекратить в связи с отказом прокурора от заявленных требований в виду их добровольного удовлетворения ответчиком, указывая на то, что ответчик после обращения с иском в суд, добровольно устранил выявленные нарушения, запорные устройства на дверях в чердачные помещения <адрес> и <адрес> установлены.

Представитель ответчика Товарищества собственников жилья «Мой дом» - Сельская Л.А. требования прокурора признала, пояснив, что выявленные прокурором нарушения в настоящее время устранены, запорные устройства на чердачных помещениях указанных домов установлены.

Представитель третьего лица администрации Вертуновского сельсовета Бековского района - и.о. главы администрации Сорокин С.Е. показал, что действительно выявленные прокурором нарушения имели место, на чердачных помещениях указанных домов запорные устройства отсутствовали. Однако в настоящее время данные нарушения устранены, запорные устройства установлены.

     Выслушав мнение прокурора Бековского района, представителя ответчика,3-е лицо, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст. 45 ГПК, в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. Поскольку иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, принять отказ от иска и прекратить производство по делу в данном случае невозможно, дело должно быть рассмотрено по существу.

    Согласно данным справки прокурора Бековского района от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором Бековского района Пензенской области Тихановым Н.В. в порядке контроля проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы содержания жилого фонда и противодействия терроризму на территории Вертуновского сельсовета. На момент проверки установлено, что не имеется запорных устройств, исключающих свободный доступ посторонних лиц в чердачные помещения многоквартирных домов по <адрес> по <адрес> <адрес>. Указанные многоквартирные дома находятся на обслуживании ТСЖ «Мой дом», которым вопросы содержания жилого фонда и противодействия терроризму надлежащим образом не выполняются. Не предпринимается мер к обеспечению надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния недвижимого имущества в жилищной сфере, управления обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в ТСЖ в многоквартирных домах. Состояние общего имущества указанных многоквартирных домов, к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма.

     Принимаемые прокуратурой района меры к органам местного самоуправления Веруновского сельсовета не имеют положительных результатов в связи с тем, что многоквартирные дома не находятся на балансе сельсовета. Представителями ТСЖ не предпринимается должных мер к организации проведения соответствующего ремонта, оборудования дверей в чердачные помещения домов запорными устройствами и последние в течение длительного периода отсутствуют.

      Из акта проверки жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокурор Бековского района Тиханов Н.В. и и.о. главы администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Сорокин С.Е. провели проверку многоквартирных домов в <адрес> на предмет наличия запорных устройств на дверях в чердачных помещений. На момент проверки установлено, что не имеется запорных устройств, исключающих свободный доступ посторонних лиц в чердачные помещения многоквартирных домов <адрес> и ТСЖ «Мой дом» в <адрес>: <адрес> -ТСЖ «Мой дом», <адрес> -ТСЖ «Мой дом», <адрес> -<адрес> <адрес>

       Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу <адрес>, Вертуновского сельсовета, <адрес>, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что было решено создать и зарегистрировать товарищество собственников жилья «Мой дом», включающее в себя <данные изъяты> многоквартирных домов, расположенных на указанных улицах, председателем избрать Сельскую Л.А.

     Товарищество собственников жилья «Мой дом» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чём в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации серии ).

       Товарищество собственников жилья «Мой дом» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения - <адрес> по <адрес> с присвоением <данные изъяты> (свидетельство о постановке на учет серии ).

        Из Устава ТСЖ «Мой дом», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ следует, что товарищество расположено по адресу: <адрес>. Товарищество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, основанной на членстве, осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>; <адрес> Данное товарищество создано для осуществления таких целей как: управление комплексом недвижимого имущества; обеспечение эксплуатации многоквартирного дома; владение, пользование и в установленных законодательством РФ пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме, улучшение условий проживания собственников помещений.

Согласно ст. 1 ФЗ от 06 марта 2006 г № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с последующими изменениями), правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии с п.п. В п. 4 ст. 3 ФЗ от 06 марта 2006 г № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с последующими изменениями), противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч.3 ст. 5 названного закона, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В п.7.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Согласно п.5 данной Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 7 Концепции определено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведении мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п.3.3.5 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

      В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Бековского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы содержания жилого фонда и противодействия терроризму на территории Вертуновского сельсовета Бековского района. В ходе проверки установлено, что на территории Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области не соблюдаются требования действующего законодательства, регулирующего вопросы содержания жилого фонда и противодействия терроризму. Жилые дома по <адрес> и по <адрес> <адрес>, находящиеся на обслуживании ТСЖ «Мой дом», имеют чердачные помещения, входные двери в которые открыты и имеется свободный доступ посторонних лиц в данные помещения.

        Таким образом, на момент проверки, состояние общего имущества в данных многоквартирных домах не отвечало требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества и могло привести к возможным актам терроризма, чем нарушались законные права и интересы неопределенного круга лиц. В связи с чем, прокуратура <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратилась в суд с данным требованием. Однако после поступления иска в суд, администрация ТСЖ «Мой дом» выявленные прокурором нарушения законодательства, регулирующего вопросы содержания жилого фонда и противодействия терроризму устранила, установив запорные устройства на дверях в чердачные помещения <адрес> и <адрес>, что подтверждается показаниями представителя ответчика и третьего лица и справкой ТСЖ «Мой дом».

           Учитывая, что прокурор отказывается от заявленных требований, и выявленные нарушения прокурора после подачи в суд ответчиком устранены в добровольном порядке, суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Мой дом» о понуждении к принятию мер по установке запорных устройств на дверях чердачных помещений не подлежащим удовлетворению. Отказ прокурора от иска не может быть принят судом в силу ч.2 ст 45ч.2 ГПК РФ, поскольку в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. Поскольку иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, отказ от иска от которых не последовал, принять отказ от иска и прекратить производство по делу при таких обстоятельствах невозможно, дело должно быть рассмотрено по существу.

      В соответствии с ч.1 ст. 101 ГПК РФ в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.

       В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются в ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

       В силу ч.3 ст. 333.19 НК РФ, госпошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц уплачивается в размере <данные изъяты> рублей. В данном случае прокурором подано исковое заявление в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.

В данном случае нарушения действующего законодательства ответчиком были добровольно устранены после подачи прокурором иска в суд, следовательно, государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей подлежит взысканию с ответчика ТСЖ «Мой дом», с перечислением в соответствии с ч. 2 ст. 61.1 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-ФЗ) в бюджет Бековского района Пензенской области.

     Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      В удовлетворении искового заявления прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Мой дом» о понуждении к принятию мер по установке запорных устройств на дверях чердачных помещений отказать.

      В принятии отказа от иска прокурору Бековского района -отказать.

Взыскать с ТСЖ «Мой дом» в доход Бековского района Пензенской области в размере <данные изъяты> рублей, с перечислением в УФК России по Пензенской области, ИМНС Межрайонная ИФНС России по Пензенской области, КПП 5805501001, ИНН 5805006974, ОКАТО 56209551000, № счета 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области, Пенза, БИК 045655001, КБК 18210803010011000110.

      Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья