дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ пгт. Беково Бековский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Лёвиной Л.В., с участием прокурора <адрес> ФИО5, при секретаре ФИО4, рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета и понуждении к приобретению для МУК «Волынщинский БДЦ» спец. литературы для инвалидов по зрению, у с т а н о в и л : <адрес> обратился в Бековский районный суд <адрес> с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета и понуждении к приобретению для МУК «Волынщинский БДЦ» спец. литературы для инвалидов, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов на территории <адрес>. В ходе проведения проверки установлено, что на территории Волынщинского сельсовета администрации <адрес> проживает 3 инвалида по зрению, а именно: ФИО1 1951 г.р., ФИО2 1994 г.р., ФИО3 1949 г.р.. В МУК «Волынщинской БДЦ» литературы для инвалидов по зрению, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-тотечным шрифтом Брайля, не имеется, чем грубо нарушаются права инвалидов на беспрепятственный доступ к информации. Поскольку Волынщинской сельской администрацией <адрес> не приобретена литература для инвалидов по зрению, в том числе издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, ею грубо нарушаются установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством права инвалидов, ущемляя их права на беспрепятственный доступ к информации. В связи с этим в судебном порядке просит признать незаконным бездействие администрации Волынщинского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии действенных мер к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к информации в соответствии со ст. 14 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Обязать администрацию Волынщинского сельсовета <адрес> приобрести для МУК «Волынщинский БДЦ» периодическую, научную, учебно-методическую, справочно-информационную и художественную литературу для инвалидов, в том числе издаваемую на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля. В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержал, просив суд вынести решение о их удовлетворении. Представитель администрации Волынщинского сельсовета <адрес> не явился, однако от и.о. главы администрации Волынщинского сельсовета ФИО6 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. Заявленные требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации и понуждении к приобретению для МУК БДЦ специальной литературы для инвалидов признает. Последствия признания иска, указанные в ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны, то есть понятно, что по делу будет вынесено решение об удовлетворении заявленных истцом требований, без разбирательства дела по существу. Заинтересованное лицо и.о. директора МУК «Волынщинский сельский БДЦ» ФИО7 в судебное заседание не явилась, просив рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что заявленные требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации и понуждении к приобретению для МУК БДЦ специальной литературы для инвалидов признает. Последствия признания иска, указанные в ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны, то есть понятно, что по делу будет вынесено решение об удовлетворении заявленных требований, без разбирательства дела по существу. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц. Выслушав мнение прокурора ФИО5, изучив мнение представителя администрации Волынщинского сельсовета и представителя МУК «Волынщинский сельский БДЦ», признавших заявленные требования, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что в МУК «Волынщинский БДЦ » литературы для инвалидов по зрению, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля не имеется. Согласно справки директора МУК «Волынщинский БДЦ», в учреждении культуры «Волынщинский библиотечно-досуговый центр» отсутствует художественная литература для слепых людей. Согласно распоряжения и.о. главы администрации Волынщинского с/Совета от ДД.ММ.ГГГГ №-к на должность директора МУК «Волынщинский БДЦ принята ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ. Из информационного письма МУЗ «Бековской ЦРБ» следует, что на территории Волынщинского сельсовета администрации <адрес> имеются три инвалида по зрению: ФИО1, ФИО2, ФИО3. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № создано муниципальное учреждение культуры «Волынщинский сельский библиотечно-досуговый центр» в целях обеспечения условий для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям науки, культуры, литературы, на свободный доступ к информации и т.д… Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с Конституцией РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В соответствии со ст. 14 названного закона, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной в настоящей части литературы для федеральных образовательных учреждений и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации. Язык жестов признается как средство межличностного общения. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино и видеофильмов. Уполномоченные органы оказывают инвалидам помощь в получении услуг по сурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами. В силу ч. 2 ст. 8, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О библиотечном деле", слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В соответствии с п. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселений относится организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения. В соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 4 Устава Волынщинского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения относится организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Волынщинского сельсовета. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация Волынщинского сельсовета <адрес> является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений, отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления Волынщинского сельсовета федеральными законами и законами <адрес> (под. 1.3 ч.1 ст. 19, п. 1, п.1 ст. 23 устава Волынщинского сельсовета <адрес>). Следовательно, администрация Волынщинского сельсовета <адрес>, являясь исполнительно-распорядительным органом наделена полномочиями по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек Волынщинского сельсовета. Муниципальное учреждение культуры «Волынщинский сельский Библиотечно-досуговый центр», согласно Уставу, создано в целях обеспечения условий для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям науки, культуры, литературы, на свободный доступ к информации; содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; удовлетворение и формирование библиотечных, библиографических, информационных, просветительско-образовательных и духовных потребностей граждан. Основными задачами БДЦ являются организация библиотечного обслуживания населения, осуществление общедоступного бесплатного библиотечного, библиографического и иного информационного и консультативного обслуживания читателей.. В соответствии с пп. 1.3 Устава МУК «Волынщинский библиотечно-досуговый центр», учредителем центра является администрация Волынщинского сельсовета <адрес>. Из положения МУК «Волынщинский БДЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что библиотека организует библиотечно-информационное обслуживание жителей территории, входящей в Волынщинский сельский совет. Библиотека осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в РФ», законами РФ, постановлениями и распоряжениями законодательной и исполнительной власти РФ, <адрес>, органов местного самоуправления… В судебном заседании установлено, что на территории администрации Волынщинского сельсовета проживает три инвалида по зрению, круг лиц которых может меняться. Администрация Волынщинского сельсовета <адрес> не приобрела для МУК «Волынщинский сельский библиотечно-досуговый центр» периодическую, научную, учебно-методическую, справочно-информационную и художественную литературу для инвалидов, в том числе издаваемую на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Неисполнение администрацией Волынщинского сельсовета <адрес> требований законодательства о социальной защите инвалидов нарушает предусмотренные ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантированное государством инвалиду право на получение необходимой информации. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Волынщинского сельсовета <адрес> выразившегося в непринятии мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к получению необходимой информации, поэтому заявленные требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета <адрес> и понуждении к приобретению для МУК «Волынщинский БДЦ» спец. литературы для инвалидов по зрению подлежат удовлетворению. Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 374-ФЗ) освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета и понуждении к приобретению для МУК «Волынщинский БДЦ» спец. литературы для инвалидов по зрению удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Волынщинского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по созданию условий инвалидам по зрению для беспрепятственного доступа к получению необходимой информации. Обязать администрацию Волынщинского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести для МУК «Волынщинский БДЦ» периодическую, научную, учебно-методическую, справочно-информационную и художественную литературу для инвалидов по зрению, в том числе издаваемую на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля. На решение могут быть поданы кассационные жалоба, представление в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья