Дело № 2-31/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 февраля 2012 г пгт Беково Бековский районный суд Пензенской области, в составе: судьи Буйлова И.Ю., с участием помощника прокурора Бековского района Книгиной Э.А., при секретаре Кудиновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении райсуда гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Пяшинского сельсовета и понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бековского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Пяшинского сельсовета и понуждении к совершению определенных действий. В нем он указал, что прокуратурой Бековского района в ходе проверки исполнения законодательства об экологической безопасности на территории администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области было выявлено нарушение природоохранного законодательства в части соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и иными опасными веществами. Проведенной проверкой установлено, что на территории муниципального образования Пяшинского сельсовета, в <адрес> имеется несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около <данные изъяты> кв.м, которая находится в <данные изъяты> метрах от <адрес>. Вопреки существующим правовым нормам, администрацией Пяшинского сельсовета не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В связи с этим просит признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства, и обязать администрацию данного муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, общей площадью около <данные изъяты> кв.м., место расположения которой указано выше. В судебном заседании помощник прокурора Книгина Э.А. поддержала заявленное требование и подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства. От главы администрации Пяшинского сельсовета поступило заявление в котором она указала, что признает заявленное прокурором требование, дело просит рассмотреть в отсутствие представителя администрации. Из материалов дела следует, что администрация <адрес> зарегистрирована в качестве юридического лица в МИ ФНС № по <адрес>. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки состояния экологической безопасности на территории администрации Пяшинского снльсовета Бековского района Пензенской области, в <данные изъяты> метрах от <адрес> находится несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около <данные изъяты> кв.м. Вопреки действующему законодательстству, администрацией Пяшинского сельсовета не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В соответствии с п.п.1-3 ст. 23 Устава Пяшинского сельсовета, Бековского района, администрация названного муниципального образования наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пяшинского сельсовета Федеральными законами и законами Пензенской области. Администрацией руководит глава администрации Пяшинского сельсовета на принципах единоначалия. Главой админситрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности Из п. 19 ст. 4 названного Устава следует, что к вопросам местного значения поселка относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Следовательно, администрация Пяшинского сельсовета, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями и на неё возложена обязанность по организации сбора и вывозу бытовых отходов и мусора. Согласно п.п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ с изменениями и дополнениями от 01.01.08 г., к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ (в редакции от 18.07.11 г. ФЗ № 242), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ч. 2, 3 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52-ФЗ (в редакции 18.07.2011г.), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Статьёй 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предписано, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должно осуществляться, в частности, на основе таких принципов, как: -соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; -обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; -ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Статьей 51 данного Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов. Согласно п.п. 3.1. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. В данном случае в судебном заседании установлено, что администрацией Пяшинского сельсовета в этой области не исполняются возложенные на неё обязанности по организации работы по исполнению законов и иных нормативных правовых актов, что привело к образованию в вышеозначенном месте несанкционированной свалки ТБО. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выражающегося в самоустранении от организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории её муниципального образования, а дальнейшее бездействие может привести к наступлению тяжелых последствий в виде нанесения вреда окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Поэтому заявленное требование прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной действующим законодательством организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории её муниципального образования. Обязать администрацию Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в двухмесячный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов производства и потребления, общей площадью около <данные изъяты> кв.м, расположенную в <данные изъяты> метрах от <адрес>. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение одного месяца. Судья