о признании жилого помещения квартирой



Дело № 2-32/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2012 года пгт Беково

Бековский районный суд Пензенской области, в составе:

судьи Буйлова И.Ю.,

при секретаре Кудиновой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бековского райсуда гражданское дело по иску Ширшова М.В. в интересах Ширшовой В.В. к администрации пгт Беково о признании жилого помещения квартирой,

У С Т А Н О В И Л:

Ширшов М.В., действующий в интересах Ширшовой В.В., обратился в суд с иском к администрации пгт Беково о признании жилого помещения квартирой.

В заявлении он указал, что ДД.ММ.ГГГГ его доверителю было выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию в котором указано, что она является наследницей одной второй доли дома, расположенного по <адрес>. Фактически же она приобрела квартиру, поскольку данное жилое помещение имеет обособленный лицевой счет и является структурно обособленным помещением в <данные изъяты> доме, состоящим из <данные изъяты> комнат.

С момента принятия наследства Ширшова В.В. пользуется и распоряжается жилым помещением на праве собственности, исправно уплачивая все налоги.

В связи с этим просит суд признать жилое помещение, приобретенное Ширшовой В.В. в порядке наследования на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, квартирой <адрес>.

В судебном заседании Ширшов М.В. поддержал заявленное исковое требование и подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства. При этом он уточнил, что указанное в заявлении жилое помещение их с доверителем родители приобрели по договору купли-продажи. Изначально здание, в котором расположена квартира, являлось домом, однако супруги, в нем проживавшие, произвели раздел имущества, в том числе своего дома, и, таким образом, он стал <данные изъяты>. Поэтому родители приобрели в собственность не <данные изъяты> долю дома, а именно квартиру.

В исковом заявлении он просил признать приобретённое доверителем жилое помещение квартирой , однако никакими доказательствами, подтверждающими, что квартира должна значится именно под этим номером он не располагает.

От ответчика-администрации пгт Беково поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Третье лицо по делу Захрялова З.И. показала, что изначально <адрес> принадлежал супругам ФИО5, которые в ДД.ММ.ГГГГ, после расторжения брака произвели раздел имущества, в том числе свой дом разделили на <данные изъяты> квартиры. <данные изъяты> из этих квартир в конце ДД.ММ.ГГГГ у ФИО5 приобрела её мать, а позже <данные изъяты> квартиру в том же доме у ФИО5 купили Ширшовы. Ей самой так же выдано свидетельство о праве на наследство после смерти матери, и в котором наследственное имущество так же указано как <данные изъяты> доля дома. Считает, что иск должен быть удовлетворён.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО2 показала, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>, и к ко времени её вселения в данный дом, в <адрес> проживали супруги ФИО5 В ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 брак расторгли и произвели раздел своего дома, сделав его <данные изъяты> <данные изъяты> из этих квартир ФИО5 продал матери Захряловой З.И. ФИО6 а впоследствии <данные изъяты> квартиру ФИО5 продала Ширшовым.

Свидетель ФИО3, проживающая в <адрес> показала, что супруги ФИО5, проживавшие в <адрес> по той же улице, разделили его на <данные изъяты> квартиры и стали проживать в них отдельно друг от друга. Через какое-то время мать Захряловой З.И. купила квартиру у ФИО5, а позже и ФИО5 продала свою квартиру супругам Ширшовым.

Согласно данным свидетельств, выданных <адрес> матерью истца Ширшовой В.В. и её представителя Ширшова М.В. являлась ФИО1, умершая ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного нотариусом р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Ширшова В.В. является наследником имущества ФИО1.

При этом в свидетельстве о праве на наследство по завещанию указано, что наследственное имущество состоит из одной второй доли дома, расположенного по <адрес>.

Согласно техническому заключению «о состоянии части жилого дома, расположенного по <адрес>», составленного по заявке заказчика Ширшова М.В., дом состоит из <данные изъяты> обособленных квартир, разделенных глухой капитальной бревенчатой стеной, и имеющих отдельные входы, расположенные по противоположным торцам строения.

Обследованная часть дома построена в соответствии с правилами производства работ, принятые технические решения соответствуют требованиям СНиП. Данная часть дома представляет собой капитальное строение, имеющее общую со смежной квартирой стену, отдельный вход, и в настоящее время может эксплуатироваться для проживания.

По сообщению <адрес>, сведения о правах на объект недвижимого имущества – жилой дом, расположенный по <адрес>, отсутствуют.

Из справки администрации пгт Беково, составленной по данным похозяйственной книги , следует, что по дому <адрес> значится <данные изъяты> лицевых счета: на имя Ширшовой В.В. в соответствии со свидетельством о праве на наследство по завещанию, и лицевой счет .

При таких обстоятельствах суд находит заявленное исковое требование подлежащим удовлетворению в связи со следующим:

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1.     Жилой дом, часть жилого дома;

2.     Квартира, часть квартиры;

3.     комната.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В данном случае по делу установлено, и, в частности, подтверждается пояснениями Ширшова М.В, показаниями свидетелей ФИО4, ФИО3, не доверять которым нет оснований, что в собственности наследодателя ФИО1 находилась не <данные изъяты> индивидуально не определённая доля дома, а структурно-обособленное жилое помещение в <адрес>, то есть квартира в <данные изъяты> доме. Таким образом, в порядке наследования истцом Ширшовой В.В. так же была приобретена квартира в указанном доме, и в свидетельстве о праве на наследство по завещанию наследственное имущество неверно указано как <данные изъяты> доля дома. Поэтому иск должен быть удовлетворен, и жилое помещение, полученное Ширшовой В.В. в порядке наследования, и указанное в свидетельстве о праве на наследство по завещанию как <данные изъяты> доля дома, признано квартирой. Однако, учитывая, что до настоящего времени виды жилых помещений в обозначенном выше <адрес> определены не были, суд, удовлетворяя заявленное исковое требование, не считает возможным установить, что приобретенное Ширшовой В.В. жилое помещение является именно квартирой , поскольку нумерация жилых помещений не входит в компетенцию суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленное исковое требование удовлетворить.

Установить, что жилое помещение, приобретенное Ширшовой В.В. в порядке наследования, и указанное в выданном ей ДД.ММ.ГГГГ свидетельстве о праве на наследство по завещанию как <данные изъяты> доля дома, является квартирой, расположенной в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пензенский облсуд через райсуд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья