о признании незаконным бездействия администрации сельсовета выраз. в ненаправлении доклада об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год



Дело № 2-78/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2012 года р.п. Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе

судьи Смысловой М.В.,

с участием пом. прокурора Бековского района Пензенской области Книгиной Э.А.,

при секретаре Балашовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области,

установил:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в заявлении, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка соблюдения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В ходе данной проверки было установлено, что администрацией Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области не выполняются требования положений ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно которым органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представления их в Министерство экономического развития Российской Федерации определен в Постановлении Правительства РФ от 05 апреля 2010 года № 215 (ред. от 21 марта 2011 года) «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

Администрацией Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области доклад об осуществления администрацией муниципального контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> в уполномоченный орган – Министерство экономического развития Российской Федерации не представлен. В результате бездействия администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области нарушены интересы Российской Федерации в лице Министерства Экономического развития Российской Федерации, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществления муниципального контроля и об эффективности такого контроля. Просит признать незаконным бездействие администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившиеся в невыполнении обязанности представить в Министерство экономического развития Российской Федерации оклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год и обязать администрацию Миткирейского сельсовета Бековского района представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год.

В судебном заседании пом. прокурора Бековского района Пензенской области Книгина Э.А. заявление поддержала, доводы, изложенные в заявлении, подтвердила. Пояснила, что просит признать незаконным бездействие администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившиеся в невыполнении обязанности представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год и обязать администрацию Миткирейского сельсовета Бековского района в срок не позднее <данные изъяты> дней со дня вступления решения в законную силу представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год.

И.о. главы администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области Страхов В.А., действующий на основании решения Комитета местного самоуправления Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ , представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

Заслушав пом. прокурора Бековского района Пензенской области Книгину Э.А., изучив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года (ред. от 18 июля 2011 года, с изм. от 21 ноября 2011 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

К вопросам местного значения поселения согласно п. 20 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Подпунктом 21 п. 1 ст. 4 устава Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области предусмотрено, что к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель Миткирейского сельсовета.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом Миткирейского сельсовета наделенный полномочиями по решения вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления Миткирейского сельсовета федеральными законами и законами Пензенской области (<данные изъяты> устава Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области).

Из материалов дела, в частности Положения о муниципальном земельном контроле на территории Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области, утвержденного Решением Комитета местного самоуправления Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальный земельный контроль на территории Миткирейского сельсовета осуществляется администрацией Миткирейского сельсовета (п. <данные изъяты> положения)

Следовательно, Администрация Миткирейского сельсовета <адрес>, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года (ред. от 18 июля 2011 года, с изм. от 21 ноября 2011 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Пунктом 5 данной статьи органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года № 215 в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно п. 6 данного положения доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что администрация Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области в нарушении действующего законодательства не подготовила доклад об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля за <данные изъяты> года и не представила указанный доклад в уполномоченный орган –Министерство экономического развития Российской федерации, что подтверждается данными справки от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки соблюдения администрациями муниципальных образования Бековского района требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Бездействие администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившиеся в неисполнении обязанности по подготовке и представлении доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год нарушает интересы Российской федерации в лице федеральных органов государственной власти на получении в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об его эффективности такого контроля.

В целях устранения допущенного нарушения законодательства суд приходит к выводу о необходимости в соответствии со ст. 206 ГПК РФ возложить на администрацию Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность устранить выявленные нарушения, а именно в срок не позднее <данные изъяты> дней со дня вступления решения в законную силу представить Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> года.

При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации выразившиеся в невыполнении обязанности представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год и о возложении обязанности на администрацию Миткирейского сельсовета Бековского района представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год подлежащим удовлетворению.

Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 года № 374-ФЗ) освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

решил:

Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившиеся в невыполнении обязанности представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год.

Обязать администрацию Миткирейского сельсовета Бековского района Пензенской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> год.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Пензенский областной суд через Бековский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения.

Судья