о признании незаконным бездействия администрации сельсовета и понуждении к направлению доклада об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год.



№ 2-71/2012

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

06 апреля 2012 г р.п. Беково

Бековский районный суд Пензенской области, в составе:

председательствующего судьи Лёвиной Л.В.,

с участием помощника прокурора Бековского района Книгиной Э.А.,

при секретаре Тараевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Беково гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области по невыполнению обязанности направления в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год и понуждении к направлению в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области по невыполнению обязанности направления в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год и понуждении к направлению в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год.

Указав в заявлении, что прокуратурой Бековского района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 26 декабря 2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля были выявлены нарушения данного законодательства.

Согласно ч.2 ст. 72 ЗК РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.5 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением правительства РФ от 05 апреля 2010 г № 215, предусматривающими, что доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в министерство экономического развития РФ до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг»), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

В ходе проведения проверки прокуратурой Бековского района было установлено, что администрацией Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области требования действующего законодательства не выполнены, доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ г в уполномоченный орган – министерство экономического развития РФ не направлен.

В результате бездействия администрации Ивановского сельсовета нарушены интересы Российской Федерации в лице Министерства экономического развития Российской Федерации, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля.

Требования заявлены в целях защиты нарушенных прав круга неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с данным требованием.

В связи с этим в судебном порядке просит признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в невыполнении обязанности направления в Министерство экономического развития РФ доклада об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ год.

Просит обязать администрацию Ивановского сельсовета Бековского района направить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении администрацией муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ год.

В судебном заседании помощник прокурор Бековского района Пензенской области Книгина Э.А. поддержала заявленные требования и подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства, просив заявленные требования удовлетворить в полном объеме, предоставить срок – 2 месяца.

Представитель администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области не явился. Однако – от и.о. главы названного сельсовета Олениной Л.А. поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. С заявленными требованиями прокурора согласна и считает иск подлежащим удовлетворению.

Выслушав мнение помощника прокурора Бековского района Книгиной Э.А.., изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 72 Земельного Кодекса РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В п.4 ст. 2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" раскрывается понятие муниципального контроля - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 7 названного закона, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п.5 ст. 7 Закона № 294-ФЗ, ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 г №215 утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)

В соответствии с п.п.2,3 названных Правил, доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности, в которые включаются: сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствии сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 6 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2011 № 185, доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Согласно п. 8 названных Правил, сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Бековского района Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Бековского района требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г № 294-ФЗ «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В ходе проверки установлено, что доклад об осуществлении администрацией Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в уполномоченный орган – Министерство экономического развития РФ не направлен.

По сообщению администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ , доклад с осуществлением администрацией муниципального земельного контроля и о эффективности такого контроля в Министерство экономического развития РФ не направлялся и данные сведения на официальном сайте администрации в сети Интернет не размещались из-за неосведомленности.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом и решает вопросы местного значения для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления Ивановского сельсовета федеральными законами и законами Пензенской области ( Устава). Согласно названного Устава, к полномочиям администрации относится – осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами и законами Пензенской области, Уставом и решениями Комитета местного самоуправления к полномочиям администрации Ивановского сельсовета. Согласно Устава Ивановского сельсовета, к вопросам местного значения относятся осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Решением комитета местного самоуправления Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, решением от ДД.ММ.ГГГГ в него внесены изменения.

Положением о муниципальном земельном контроле на территории Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области предусмотрено, что муниципальный земельный контроль на территории Ивановского сельсовета осуществляет администрация Ивановского сельсовета.

Следовательно, администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделенная полномочиями по осуществлению муниципального контроля в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ должна была подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской федерации на бумажном носителе за подписью руководителя с приложением копии в электронном виде посредством системы (ИС «Мониторинг»), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ год, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".

Неисполнение администрацией Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанности по подготовке и направлении доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ г нарушает интересы Российской федерации в лице федеральных органов государственной власти на получении в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об его эффективности такого контроля.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившегося в неисполнении обязанности по подготовке и направлению доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ г и приходит к выводу о необходимости в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, возложить на администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность устранить выявленные нарушения.

Поэтому заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области по невыполнению обязанности направления в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год и понуждении к направлению в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год, должно быть удовлетворено.

Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 года № 374-ФЗ) освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области по невыполнению обязанности направления в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год и понуждении к направлению в Минэкономразвития РФ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и о его эффективности за ДД.ММ.ГГГГ год, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ год, непредставление в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ г в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг»), размещенной в сети Интернет на официальном сайте министерства экономического развития в Российской федерации.

Обязать администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС «Мониторинг»), размещенной в сети Интернет на официальном сайте министерства экономического развития в Российской федерации.

Установить администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области срок для совершения вышеуказанных действий в соответствии со ст. 206 ГПК РФ 2 месяца после вступления решения суда в законную силу.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Мотивированное решение вынесено 06 апреля 2012 г.

Судья