о признании незаконным бездействия администрации сельсовета и понуждении к постановке на учет безхозных автодорог.



№ 2-140/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2012 г р.п. Беково

Бековский районный суд Пензенской области, в составе:

председательствующего судьи Лёвиной Л.В.,

с участием пом. прокурора Бековского района Книгиной Э.А.,

при секретаре Тараевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Беково гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бековского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий.

В заявлении указал, что прокуратурой Бековского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, где имеются автомобильные дороги, собственник или эксплуатирующая организация которых не известны, в частности, автомобильные дороги общего пользования местного значения <адрес> (протяженность -<данные изъяты>) – <адрес>, протяженностью <данные изъяты> <адрес>, протяженностью <данные изъяты> <адрес>, протяженностью <данные изъяты>; <адрес>, протяженностью <данные изъяты>; <адрес><данные изъяты> <адрес><данные изъяты>, <адрес> <адрес> <данные изъяты>; <адрес><данные изъяты>

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10 декабря 1995 г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения….

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области поселения автомобильных дорог и осуществления в области использования автомобильных дорог дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области не принимается каких-либо действенных мер по постановке на учет безхозяйных перечисленных автодорог. В ДД.ММ.ГГГГ прокурором района было вынесено представление главе администрации Сосновского сельсовета об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения на территории Сосновского сельсовета, однако на данный момент дороги не поставлены на учет, как бесхозяйные.

Дальнейшее бездействие со стороны администрации может вызвать наступление тяжелых последствий- разрушение автомобильных дорог и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и значительные материальные потери.

Таким образом, бездействие администрации Сосновского сельсовета, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет безхозяйных автодорог, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Бековского района Пензенской области, в то время, как в соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Невыполнение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В связи с этим просит признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет безхозяйных автодорог, расположенных в <адрес> (протяженность -<данные изъяты>) – <адрес>, протяженностью <данные изъяты> <адрес>, протяженностью <данные изъяты>, <адрес>, протяженностью <данные изъяты>; <адрес>, протяженностью <данные изъяты>; <адрес><данные изъяты>; <адрес><данные изъяты>, <адрес> <данные изъяты>; <адрес><данные изъяты>, обязать администрацию Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области обратиться в течение 3 месяцев в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных в <адрес> (протяженность -<данные изъяты>), указанных в заявлении.

В судебном заседании пом. прокурора Книгина Э.А изменила предмет иска и просила признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет безхозяйных автодорог, расположенных на территории муниципального образования «Сосновский сельсовет ». Обязать администрацию Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области обратиться в течение 18 месяцев в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных на территории муниципального образования «Сосновский сельсовет».

Представитель администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области Харламов Н.Н. пояснил, что отдельные требования заявления прокурора противоречат законодательству РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также, что его удовлетворение повлечет нарушение общих принципов самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации, установленных Конституцией РФ; что земельные участки, занятые дорогами местного значения поселения, являются объектами государственной собственности, права на которую не разграничены, и не могут являться бесхозяйными объектами; в отношении автомобильных дорог местного значения поселений установлен исключительный принцип: к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, привел в обосновании своих доводов нормативную базу. Показал, что в настоящее время органами местного самоуправления уже предприняты необходимые меры по оформлению прав на автомобильные дороги. Для исключения прав на них Российской Федерации, Пензенской области и частных лиц сделаны запросы в соответствующие уполномоченные органы, подготовлен проект решения об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения поселения.

Кроме того, постановка на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйной вещи требует проведения работ по его описанию и межеванию земельного участка под ним. При этом данные работы являются дорогостоящими и не предусмотрены действующим бюджетом поселения. Примерная стоимость работ по изготовлению технического паспорта на <данные изъяты> километр автомобильной дороги по сведениям органов технической инвентаризации составляет <данные изъяты>. Соответственно, их выполнение в требуемый прокурором <данные изъяты> срок в ущерб выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений не представляется возможным.

С учетом уточненных заявленных требований пояснил, что работа по оформлению дорог ведется, но в случае установления законности его требований просит предоставить срок для исполнения решения суда до конца ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав мнение пом. прокурора Бековского района Книгиной Э.А., представителя администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области Харламова Н.Н., изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Из материалов дела, в частности устава Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области (ст. <данные изъяты> устава) следует, что Сосновский сельсовет Бековского района Пензенской области является муниципальным образованием. Границы Сосновского сельсовета установлены Законом Пензенской области от 02 ноября 2004 года № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области». В состав территории Сосновского сельсовета входят следующие населенные пункты: <адрес> (ст. <данные изъяты> устава).

В ходе судебного разбирательства установлено, что на территории муниципального образования Сосновский сельсовет находятся автодороги, расположенные в <адрес> (протяженность -<данные изъяты>), с указанием их наименования, что также подтверждается и проектом перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Сосновского сельсовета и сообщением администрации Сосновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ .

По сообщению отделения полиции «Тамалинский» межмуниципального отдела МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что автодороги, расположенные на территории населенных пунктов Сосновского сельсовета в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения от 11.10.1993 г № 221 относятся к категории В –автомобильные дороги с интенсивностью движения менее <данные изъяты> авт/сут; в городах и населенных пунктах –улицы и дороги местного значения».

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ч.1 ст. 14 этого же закона, к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

На основании п.5 ч.1 ст.4 Устава Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области к вопросам местного значения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сосновского сельсовета, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом Сосновского сельсовета, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления Сосновского сельсовета федеральными законами и законами Пензенской области (п. <данные изъяты> устава Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области). Администрация в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Комитетом местного самоуправления, решает вопросы, связанные с владением пользованием и распоряжением имуществом Сосновского сельсовета (п. <данные изъяты> данного устава).

Следовательно, администрация Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом Сосновского сельсовета, и решению вопросов, касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов данного сельсовета. Поэтому доводы представителя администрации Сосновского сельсовета о том, что удовлетворение заявленных требований повлечет нарушение общих принципов самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации, установленных Конституцией РФ, суд считает необоснованными.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 08.11.2007 г № 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 г) планирование дорожной деятельности осуществляется, в том числе и органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Пунктом 3 статьи 15 указанного закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 08.11.2007 г № 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 г) установлена классификация автомобильных дорог, которые в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В статье 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 08.11.2007 г № 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 г) указано, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных, соответственно, Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и правительством Российской Федерации

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что расположенные на территории Сосновского сельсовета Бековского района дороги местного значения не имеют собственника, что подтверждается данными уведомлений об отсутствии в Едином гос. Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, из которых следует, что сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости –автодороги, расположенные на территории Сосновского сельсовета, отсутствуют.

Из материалов дела не следует и никаких данных об оформлении дорог населенных пунктов Сосновского сельсовета в чью-либо собственность не имеется.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 21 данного закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Доводы представителя сельсовета о том, что постановка на учет объекта недвижимости в качестве безхозяйной вещи требует проведения дорогостоящих работ по его описанию и межеванию, не предусмотрены действующим бюджетом поселения, суд считает необоснованными, и направленными на избежание исполнения действующего законодательства. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ, к вопросам местного значения отнесены вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В соответствии со ст.ст 9,139,140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, отсутствие в бюджете Сосновского сельсовета денежных средств на принятие мер по постановке на учет безхозяйных автодорог, не освобождает их от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.

Других доказательств, свидетельствующих об иных обстоятельствах дела, и опровергающих требования прокурора Бековского района, представителем администрации в порядке ст. 56 ГПК РФ участвующими в деле лицами не представлено.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Бековского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения на территории Сосновского сельсовета, в ходе которой было установлено, что на территории данного сельсовета имеются вышеперечисленные автомобильные дороги, собственник или эксплуатирующая организация которых не известны.

Судом в ходе судебного разбирательства установлено, что автодороги, расположенные на территории муниципального образования «Сосновского сельсовет» не имеют собственника и на балансе ни у одной организации не состоят, что подтверждается сообщением ГКУ «Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что автомобильные дороги на балансе Управления не находятся, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ , из которой следует, что право собственности за Муниципальным образованием Сосновского сельсовет Бековского района Пензенской области на автомобильные дороги не зарегистрировано, уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на автодороги <адрес> <адрес>, (от ДД.ММ.ГГГГ ,<адрес> , ,,, ,, ,, ,, ) и доказательств обратного суду не представлено. Согласно договора на оказание услуг по снегоочистке дорог от ДД.ММ.ГГГГ администрация Сосновского сельсовета заключила договор с ООО «областное дорожное предприятие на оказание услуг по снегоочистке дорог и жилого массива с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; согласно договора ООО Вертуновское и Сосновский сельсовет заключили договор на возмездное оказание услуг по благоустройству, связанные с использованием трактора <данные изъяты>

Согласно ч.1 ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», в соответствии с п.п. 4,5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580 (ред. от 12 ноября 2004 года) на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225,236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В судебном заседании было установлено, что администрация Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области в нарушение действующего законодательства не предпринимает каких-либо действий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог, расположенных на территории Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, бездействие администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных на территории Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, может вызвать наступление тяжелых последствий – разрушение автомобильных дорог и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью и значительные материальные потери.

В целях устранения допущенного нарушения законодательства суд приходит к выводу о необходимости, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ возложить на администрацию Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность устранить выявленные нарушения, а именно в срок - 1 год 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных на территории Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области.

При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных на территории Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области подлежащим удовлетворению.

Ссылка и.о. главы администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области Харламова Н.Н. о том, что понуждение администрации к обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных на территории сельсовета, является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельность в определении способов решения вопросов местного значения и формировании муниципальной собственности, является несостоятельной, поскольку в судебном заседании был установлен факт неправомерного бездействия администрации Сосновского сельсовета, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных на территории Сосновского сельсовета и данное неправомерное бездействие ведет к наступление тяжелых последствий, в том числе, разрушение автомобильных дорог.

Доводы и.о. главы администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области о том, что постановка на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйной вещи требует проведения подготовительных работ по его описанию, в том числе изготовление технического паспорта и межеванию земельного участка, которые являются дорогостоящими и денежные средства на их оплату не предусмотрены бюджетом сельсовета, в связи с чем необходимо предоставить срок для обращения с заявление до конца 2014 года суд находит необоснованным, т.к. согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 года) «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» срок в течение которого орган или должностное лицо обязано совершить в отношении заявителя конкретные действия, необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Принимая во внимание, что бездействие администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйных автодорог, расположенных на территории Сосновского сельсовета, может повлечь наступление тяжелых последствий, в том числе разрушение автомобильных дорог, суд находит испрашиваемый в уточненных требованиях срок достаточным для совершения указанных в заявлении действий и для изыскания средств на эти цели, внесения изменений в бюджет муниципального образования, тогда как увеличение срока исполнения решения суда до конца 2014 года приведет к еще большему ухудшению качества дорог.

Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 года № 374-ФЗ) освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Бековского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет безхозяйных автодорог, расположенных на территории муниципального образования «Сосновского сельсовет» Бековского района Пензенской области.

Обязать администрацию Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с заявлением о постановке на учет безхозяйных автодорог, расположенных на территории муниципального образования «Сосновского сельсовет» Бековского района Пензенской области в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Мотивированное решение вынесено 10 мая 2012 г.

Судья