о признании незаконным бездействие администрации сельсовета



Дело № 2-219/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2012 г пгт Беково

Бековский районный суд Пензенской области, в составе:

судьи Буйлова И.Ю.,

с участием помощника прокурора Бековского района Книгиной Э.А.,

при секретаре Кудиновой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении райсуда гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета и понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета и понуждении к совершению определенных действий.

В нем он указал, что прокуратурой Бековского района в ходе проверки состояния экологической безопасности на территории администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области было выявлено нарушение природоохранного законодательства, в части соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и иными опасными веществами.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования Ивановского сельсовета, в <адрес>, в 120 метрах от <адрес> имеется несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около <данные изъяты>. м.

Вопреки существующим правовым нормам, администрацией Ивановского сельсовета не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства, и дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В связи с этим просит признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства, и обязать администрацию данного муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, площадью около <данные изъяты> кв. метров, место расположения которой указано выше.

В судебном заседании помощник прокурора Книгина Э.А. поддержала заявленное требование и подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства.

От исполняющей обязанности главы администрации Ивановского сельсовета Олениной Л.А. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Из материалов дела следует, что администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области зарегистрирована в качестве юридического лица в МИ ФНС по Пензенской области.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной по результатам проверки состояния экологической безопасности на территории администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, проведённой сотрудниками прокуратуры Бековского района, в <адрес>, в 120 метрах от <адрес> имеется несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около <данные изъяты>. м.

В соответствии со ст. 23 Устава Ивановского сельсовета Бековского района, администрация названного муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ивановского сельсовета Федеральными законами и законами Пензенской области. Администрацией руководит глава администрации Ивановского сельсовета на принципах единоначалия, как лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

К вопросам местного значения Ивановского сельсовета, среди прочих, пунктом 19 ст. 4 Устава отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пп.18,19 ст. 14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, так же отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно чч. 2, 3 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В данном случае анализ представленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что наличествование несанкционированной свалки ТБО стало возможным ввиду бездействия администрации Ивановского сельсовета, самоустранившейся от исполнения возложенных на неё действующим законодательством обязанностей по организации на территории муниципального образования сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и непринятие мер по очистке территории от бытовых отходов создаёт угрозу нанесения вреда окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Поэтому заявленное требование прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, и обязать её

в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов производства и потребления, общей площадью около <данные изъяты>. м., находящуюся в <адрес>, в 120 метрах от <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение одного месяца.

Судья