РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Спасск 22 ноября 2010 г. Спасский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Камынина Ю.П., с участием помощника прокурора Спасского района Пензенской области Патеева Р.Ж., при секретаре Основиной Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Спасского района Пензенской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности которое мотивировано тем, что на территории муниципального образования Зубовский сельсовет расположено гидротехническое сооружение на водохранилище объемом 1,37 млн. куб. м в <адрес>, собственник которого отсутствует. Данное гидротехническое сооружение находится в опасном (аварийном) состоянии. Отсутствие собственника и организации, эксплуатирующей гидротехническое сооружение, несвоевременное проведение соответствующего ремонта, непринятие необходимых мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения неизбежно приведет к опасности возникновения аварии на ГТС. На основании заявления администрации Зубовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним были внесены записи о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества: гидротехнического сооружения, расположенного возле <адрес>. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно сведений ФИО6 права на данное гидротехническое сооружение не были зарегистрированы. Таким образом гидротехническое сооружение - плотина, расположенная на водохранилище объемом 1,37 млн куб. м <адрес> не является собственностью муниципального района или иного юридического лица, расположенного на территории муниципального образования Зубовский сельсовет. Прокурор просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Зубовский сельсовет <адрес> на гидротехническое сооружение - плотину на водохранилище объемом 1,37 млн. куб. м. в <адрес>. Прокурор заявление поддержал по основаниям в нем указанным. Представитель заинтересованного лица глава администрации Зубовского сельсовета <адрес> ФИО3 заявление прокурора поддержал, просил его удовлетворить и пояснил, что действительно на территории муниципального образования Зубовский сельсовет расположено гидротехническое сооружение на водохранилище объемом 1,37 млн. куб. м в <адрес>, собственник которого отсутствует. Отсутствие лица отвечающего за гидротехническое сооружение, несвоевременное проведение ремонта может привести к аварии. Следует признать право муниципальной собственности на данное ГТС для последующего определения эксплуатирующей организации. Выслушав объяснение и заключение прокурора, объяснение заинтересованного лица, исследовав доказательства по делу, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Зубовский сельсовет расположено гидротехническое сооружение на водохранилище объемом 1,37 млн. куб. м в <адрес>, собственник которого отсутствует. Из акта проверки технического состояния ГТС в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, собственника не имеется, плотина и водосбросное сооружение земляные. ГТС находится в удовлетворительном состоянии. Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий ина основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку В соответствии со статьями 16, 17 и 18 указанного Федерального закона собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. Согласно статье 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной вещью. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. На основании заявления администрации Зубовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним были внесены записи о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества: гидротехнического сооружения, расположенного возле <адрес>. Согласно сведений ФИО6 права на гидротехническое сооружение водохранилище объемом 1,37 млн. куб. м в <адрес> до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Спасском производственном участке Нижнеломовского отделения Пензенского филиала ФИО6 не были зарегистрированы. Отсутствие собственника и организации, эксплуатирующей гидротехническое сооружение, несвоевременное проведение соответствующего ремонта, непринятие необходимых мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения неизбежно приведет к опасности возникновения аварии на ГТС. В связи с этим суд считает необходимым заявление прокурора удовлетворить, признать право муниципальной собственности муниципального образования Зубовский сельсовет <адрес> на гидротехническое сооружение - плотину на водохранилище объемом 1,37 млн. куб. м в <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Спасского района Пензенской области удовлетворить. Признать право муниципальной собственности муниципального образования Зубовский сельсовет <адрес> на гидротехническое сооружение - плотину на водохранилище объемом 1,37 млн. куб. м в <адрес>. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Пензенский областной суд через районный суд. Судья - Камынин Ю.П.
безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним
территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического" сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.