О восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 г. Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Камынина Ю.П.,

с участием прокурора Спасского района Пензенской области Волковой Л.В.,

при секретаре Основиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Спасского района в интересах Федотовой П.Д. к администрации Устьинского сельсовета <адрес> о признании права состоять на учете в качестве лица нуждающегося в жилом помещении, признании недействительным постановления в части отказа в признании нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет, возложении обязанности поставить на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Спасского района Пензенской области обратился в суд в интересах Федотовой П.Д. к администрации Устьинского сельсовета <адрес> мотивируя тем, что она проживает по адресу: <адрес>, является членом семьи умершего ветерана участника Великой Отечественной войны и имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем независимо от имущественного положения. Постановлением администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Федотова была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет по дате подаче заявления с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Устьинского сельсовета произвела обследование жилого помещения Федотовой, сделала вывод о том, что физический износ дома составляет 55 %, а жилое помещение соответствует установленным для жилых помещений требованиям. В соответствии с этим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета «О признании утратившим силу постановления администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» Федотова была снята с учета в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий. Федотова П.Д. заключила договор с ФИО8 по оценке технического состояния жилого дома <адрес>. За проведение экспертизы была уплачена сумма в размере <данные изъяты>. Согласно акта экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ указано, что физический износ жилого дома на момент экспертного исследования составляет 65 %, что соответствует ветхому техническому состоянию, проживание в данном доме представляет опасность для жизни и здоровья граждан. В данном случае жилое помещение Федотовой не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, проживание в таком жилом помещении создает реальную угрозу жизни и здоровью вдовы участника ВОВ Федотовой П.Д. Прокурор просит признать за Федотовой П.Д., проживающей по адресу: <адрес> право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона Пензенской области от 27 февраля 2010 г. № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, признать недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета «О признании утратившим силу постановления администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» и обязать администрацию Устьинского сельсовета восстановить Федотову П.Д. в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении, по первоначальной дате постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с администрации Устьинского сельсовета <адрес> в пользу Федотовой П.Д. судебные издержки, связанные с проведением экспертизы в сумме <данные изъяты>.

Истец Федотова П.Д. будучи надлежащим образом уведомлена о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие истца.

Прокурор района исковые требования поддержал полностью по основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика администрации Устьинского сельсовета ФИО4 исковые требования признал, считает требования о взыскании процессуальных издержек необоснованными и пояснил, что он входил в состав межведомственной комиссии по обследованию жилищных условий ветеранов и вдов ветеранов войны. Визуально осматривал жилой дом Федотовой, но в детали его технического состояния не вникал, на основании акта обследования Федотова была исключена из списка лиц состоящих на учете для улучшения жилищных условий. Не согласившись с принятым решением к нему на прием обращались родственники Федотовой, которым он посоветовал найти независимое экспертное учреждение и провести экспертизу технического состояния дома. С актом экспертного заключения о техническом состоянии жилого дома Федотовой он согласен, возражений по этому поводу не имеет. Он не согласен с требованием о взыскании процессуальных издержек в сумме <данные изъяты> с администрации сельсовета, поскольку экспертиза проводилась на досудебной стадии, в данном процессе этот вопрос нельзя рассматривать и лицо осуществившее расходы должно обратиться в суд о взыскании процессуальных издержек с отдельным иском.

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, объяснения ответчика, исследовав доказательства по делу, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В суде установлено, что Федотова П.Д. является членом семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны, проживает в принадлежащем ей жилом помещении по адресу: <адрес>.

На основании ч.1 п.4 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В соответствии со ст. 23.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» Закон в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") определяет порядок реализации полномочий Пензенской области по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и членом их семей. Действие Закона распространяется на следующие категории граждан, определенных Федеральным законом "О ветеранах", проживающих на территории Пензенской области: 1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона, в том числе проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - заявители) (их законные представители), подают в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление.

Согласно ст. 51 ЖК РФ одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления

Статья 56 ЖК устанавливает основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Так граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма и иных случаях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 было утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пункт 33 Положения устанавливает, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно п.п. 43, 44 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. N 446 были утверждены Ведомственные строительные нормы. П. 1.2 которых предусматривает, что физический износ отдельных конструкций, элементов, систем или их участков следует оценивать путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования, с их значениями, приведенными в табл. 1 - 71.

Для вывода о наличии физического износа, когда имеет место снижение до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, строительных конструкций, принимается во внимание износ конструкций, превышающий 60%, когда капитальный ремонт жилого помещения не возможен.

ДД.ММ.ГГГГ Федотова П.Д. в администрацию Устьинского сельсовета подала заявление о постановке на учет в качестве лица нуждающегося в жилом помещении.

Постановлением администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Федотова П.Д. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Из материалов дела следует, что согласно акта обследования объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ проведенного ФИО13 при обследовании жилого дома Федотовой было выявлено, что в фундаменте имеются массовые прогрессирующие сквозные трещины на всю высоту здания, в наружных и внутренних капитальных стенах кладка расслаивается, заметны искривления и выпучивания, массовые временные крепления стен, в перегородках наблюдаются значительные отклонения от вертикали, сквозные трещины, в перекрытиях заметный прогиб, поражения гнилью балок и досок настила, в кровле отколы и трещины, местами ослабление крепления листов обрешетке, доски полов поражены гнилью и жучком, коробки оконных и дверных проемов местами повреждены и поражены гнилью, окрасочный слой растрескался, потемнел и загрязнился, выгорание обоев, загрязнение на площади до 50%, отставание от основания, потеря эластичности изоляции электропроводов, повреждения внутриквартирных сетей и приборов, сантехническое оборудование отсутствует. Процент износа жилого дома был определен - 55%.

В акте обследования жилого помещения, составленного комиссией по обследованию жилых помещений отдельных категорий ветеранов, вдов участников Великой Отечественной войны от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в результате обследования жилого помещения Федотовой П.Д., выявлено, что дом бревенчатый, ДД.ММ.ГГГГ постройки, обшитый тесом, покрашен, нижние бревна частично прогнили, фундамент деформированный, стены заметно искривлены и наблюдается выпучивание, пол частично перекошен, фундамент подгнившие деревянные столбы, металлическая кровля местами проржавевшая, процент износа составляет 55 %. О соответствии, либо не соответствии предъявляемым требованиям к жилым помещениям в акте обследования вывод не делается.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета «О признании утратившим силу постановления администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» Федотова П.Д. была снята с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Судом исследовался вопрос о соответствии жилого помещения Федотовой П.Д., расположенного по адресу: <адрес> предъявляемым к жилым помещениям требованиям.

Истцом представлен акт экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого физический износ жилого дома по адресу: <адрес> составляет 65 %. Степени физического износа соответствует оценка ветхое техническое состояние, когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих -весьма ветхое. Выявленные в ходе осмотра ухудшения эксплуатационных характеристик жилого дома, возникшие в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, а также отдельных его частей, привели к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкции и оснований, проживание в данном доме представляет опасность для жизни и здоровья граждан.

Суд находит несостоятельным и необъективным акт обследования объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ проведенного ФИО13 и акт обследования жилого помещения, составленного комиссией по обследованию жилых помещений отдельных категорий ветеранов, вдов участников Великой Отечественной войны от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сведения в нем указанные не соответствуют действительности. При его принятии не было учтено фактическое состояние жилого дома и его физический износ.

Суд считает необходимым взять за основу акт экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку находит его объективным и верным, в нем полно отражено техническое состояние дома, исследованию было подвергнуто внешнее и внутреннее состояние дома, в том числе и в труднодоступных местах, экспертиза проведена специалистом имеющим специальные познания в области строительства, стаж экспертной работы с ДД.ММ.ГГГГ, прошедшим подготовку по экспертной специальности «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки».

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком доказательств в опровержение доводов истца не представлено.

Исследованные в суде доказательства позволяют суду сделать вывод, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Федотова П.Д. является лицом нуждающимся в жилом помещении, пригодном для проживания и соответствующим предъявляемым к жилым помещениям требованиям.

Злоупотреблений жилищными правами со стороны истца судом не установлено.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Перечень оснований снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является исчерпывающим.

Судом установлено, что на момент постановки на учет и снятия с учета Федотову П.Д. как лица, нуждающегося в жилом помещении она проживала в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета «О признании утратившим силу постановления администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий», которым Федотова П.Д. была снята с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий является нарушением прав истца на обеспечение его жилым помещением на условиях предоставления по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством.

В связи с этим суд считает необходимым признать за истцом право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 2 Закона Пензенской области от 27 февраля 2010 г. № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, признать недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета «О признании утратившим силу постановления администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» и обязать администрацию Устьинского сельсовета восстановить Федотову П.Д. в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении, по первоначальной дате постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ

На основании ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статья 94 ГПК РФ предусматривает, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Федотовой П.Д. на производство строительной экспертизы понесены расходы в сумме <данные изъяты>, что подтверждается договором возмездного оказания экспертной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, счетом от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией о приеме платежа в сумме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией о приеме платежа в сумме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

Суд считает необходимым взыскать с администрации Устьинского сельсовета <адрес> в пользу истицы судебные издержки в сумме <данные изъяты> и в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р е ш и л:

Признать за Федотовой П.Д., проживающей по адресу: <адрес> право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 2 Закона Пензенской области от 27 февраля 2010 г. № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ.

Признать недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета <адрес> «О признании утратившим силу постановления администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий».

Обязать администрацию Устьинского сельсовета <адрес> восстановить Федотову П.Д. в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении, по первоначальной дате постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с администрации Устьинского сельсовета <адрес> в пользу Федотовой П.Д. судебные издержки связанные с проведением экспертизы в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с администрации Устьинского сельсовета <адрес> в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья - Камынин Ю.П.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 декабря 2010 г.

Судья Камынин Ю.П.