О восстановлении в очереди граждан нуждающихся в жилом помещении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Спасск                                                                                                           23 декабря 2010 г.

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Камынина Ю.П.,

при секретаре Основиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Устинской А.Д. к администрации г. Спасска <адрес> о признании права состоять на учете в качестве лица нуждающегося в жилом помещении, признании недействительным постановления в части отказа в признании нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет, возложении обязанности о восстановлении на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления,

УСТАНОВИЛ:

Устинская А.Д. обратилась с исковым заявлением к администрации г. Спасска <адрес> мотивируя тем, что она ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, в доме, который принадлежит её внучке ФИО9 и её мужу ФИО8, кроме неё в доме общей площадью <данные изъяты> проживают её дочь ФИО3 с мужем ФИО4 Она является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны. В марте ДД.ММ.ГГГГ собрала необходимые документы для постановки на очередь для получения жилья, но в постановке на учет постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано. С решением она не согласна, так как имеет право на социальную поддержку и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Своего жилья она не имеет, а в доме где она проживает жилая площадь составляет <данные изъяты>. Она просит признать за ней право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, признать недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет и возложить обязанность на администрацию города о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ

Истец Устинская А.Д. исковые требования поддержала полностью и пояснила, что она проживает по адресу: <адрес>, эта квартира принадлежала её дочери ФИО3 и мужу дочери ФИО4, которые продали её ФИО8. Собственного жилья у неё не имеется, дом на <адрес> она продала. Она является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны. С дочерью ФИО3 и её мужем ФИО4 они проживают одной семьей, ведут общее хозяйство, денежные средства, расходы на проживание, на коммунальные услуги, на питание не делят. Она собрала необходимые документы для постановки на очередь для получения жилья, но в постановке на учет постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано. С решением она не согласна, так как имеет право состоять на очереди для получения жилья как вдова инвалида Великой Отечественной войны. Она просит признать за ней право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, признать недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет и возложить обязанность на администрацию города о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика администрации г. Спасска будучи надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав объяснения истицы, показания свидетелей, исследовав доказательства по делу, считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Свидетель ФИО3 показала, что она и её муж ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГ. у ФИО7 купили в долевую собственность жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> с этого времени проживают по данному адресу. Через некоторое время вместе с ними стала проживать её мать Устинская А.Д., которая в этой квартире живет уже около 4 лет. В данной квартире по месту жительства зарегистрированы три человека, она, её муж ФИО4 и мать Устинская А.Д. Втроем они проживают одной семьей, вместе питаются, хозяйство совместное, денежные средства, расходы на проживание, на коммунальные услуги, на питание не делят. При проживании в квартире они сломали холодную террасу, затем в этих же размерах выложили её из пеноблока, обустроили кухню и санузел, которыми пользуются с ДД.ММ.ГГГГ Разрешение на переустройство не брали, приемку в эксплуатацию не осуществляли, данные кухню и санузел до настоящего времени не зарегистрировали, хотя сделать это намеревались и в ДД.ММ.ГГГГ. изготовили новый технический паспорт. В результате этого у них общая площадь увеличилась до <данные изъяты>. Устинская является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, подавала документы для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, но в постановке на учет ей отказали ДД.ММ.ГГГГ Новый технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ. при подаче заявления Устинской о постановке на учет не предъявляли, так как про него забыли. ДД.ММ.ГГГГ она и муж жилое помещение по адресу: <адрес> продали в равных долях своей дочери ФИО8 её мужу и внукам. В собственности матери по адресу: <адрес> был жилой дом, в котором невозможно было проживать, так как полы сгнили, крыша упала, потолок обвалился и дом она продала ФИО5.

Свидетель ФИО4 показал, что он и его жена ФИО3 у ФИО7 купили в ДД.ММ.ГГГГ. в долевую собственность жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., с этого времени проживают по данному адресу. Устинская А.Д. в этой квартире живет уже около 4 лет, в квартире зарегистрированы три человека, он, его жена ФИО3 и мать жены Устинская А.Д. Втроем они проживают одной семьей, вместе питаются, хозяйство совместное, денежные средства, расходы на проживание, на коммунальные услуги, на питание не делят. Он из холодной террасы, сломав её, в этих же размерах выложив её из пеноблока, обустроил кухню и санузел, которыми пользуются с ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на переустройство не брали, приемку в эксплуатацию не осуществляли, данные кухню и санузел до настоящего времени не зарегистрировали, хотя сделать это намеревались и в ДД.ММ.ГГГГ изготовили новый технический паспорт. В результате этого у них общая площадь увеличилась до <данные изъяты>. Устинская является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, подавала документы для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, но в постановке на учет ей отказали. Новый технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ при подаче заявления Устинской о постановке на учет не предъявляли, так как про него забыли. ДД.ММ.ГГГГ он и его жена жилое помещение по адресу: <адрес> продали в равных долях своей дочери ФИО8 её мужу и внукам. В собственности Устинской по адресу: <адрес> был жилой дом, в котором невозможно было проживать, так как полы сгнили, крыша упала, потолок обвалился и дом она продала ФИО5.

Свидетель ФИО5 показал, что он у Устинской А.Д. ДД.ММ.ГГГГ купил жилой дом общей площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В данном доме проживать невозможно, он его будет ломать и на этом месте строить новый дом.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании ч.1 п.4 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В соответствии со ст. 23.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» Закон в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") определяет порядок реализации полномочий Пензенской области по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и членов их семей. Действие Закона распространяется на следующие категории граждан, определенных Федеральным законом "О ветеранах", проживающих на территории Пензенской области: 1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - заявители) (их законные представители), подают в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 было утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пункт 33 Положения устанавливает, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно п.п. 43, 44 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. N 446 были утверждены Ведомственные строительные нормы. П. 1.2 которых предусматривает, что физический износ отдельных конструкций, элементов, систем или их участков следует оценивать путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования, с их значениями, приведенными в табл. 1 - 71.

Для вывода о наличии физического износа, когда имеет место снижение до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, строительных конструкций, принимается во внимание износ конструкций, превышающий 60%, когда капитальный ремонт жилого помещения не возможен.

В суде установлено, что Устинская А.Д. является вдовой умершего ветерана Великой Отечественной войны, что помимо объяснений истицы и показаний свидетелей подтверждается справкой ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что Устинский Д.А. являлся участником Великой Отечественной войны, призван по мобилизации ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о браке удостоверяется заключение брака между истицей и ФИО6

Согласно договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Устинская А.Д. продала, а ФИО5 купил жилой дом общей площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Объяснения истицы и показания свидетеля ФИО5 о невозможности проживания в доме по адресу: <адрес>, подтверждаются актом обследования объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что процент износа жилого дома составляет 85 %.

Из договора купли-продажи части жилого дома в праве общей долевой собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 и ФИО3 купили в общую долевую собственность по 1/2 доли, а ФИО7 продал часть жилого одноэтажного бревенчатого дома общей площадью <данные изъяты>., жилой <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>. Договор был зарегистрирован в УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Из домовой книги о регистрации граждан по месту жительства по адресу: <адрес> следует, что в указанном жилом помещении ФИО3 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, Устинская А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ

На основании ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Таким образом в суде подтверждено, что Устинская А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, совместно с дочерью ФИО3 и мужем дочери ФИО4

Устинская А.Д. доводится матерью ФИО3, ФИО4 является мужем ФИО3

Из доказательств, исследованных в суде, а именно объяснений истицы, показаний свидетелей ФИО3 и ФИО4 следует, что Устинская А.Д., ФИО3 и ФИО4 проживают одной семьей, совместно питаются, хозяйство общее, совместно тратят денежные средства, расходы на проживание, коммунальные услуги и питание не делят.

В связи с этим следует заключить, что Устинская А.Д. была вселена в жилое помещение по адресу: <адрес> собственниками жилого помещения на правах члена семьи и является членом семьи ФИО3 и ФИО4

Согласно технического паспорта жилого помещения по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь составляет <данные изъяты>., жилая <данные изъяты>. Такие же сведения о площади жилого помещения присутствует в кадастровом паспорте изготовленном на основании технического паспорта.

Из договора купли-продажи части жилого дома в праве общей долевой собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 и ФИО3 продали, а ФИО8, ФИО9, ФИО10, и ФИО11 купили в общую долевую собственность по 1/4 доли каждый часть жилого одноэтажного бревенчатого дома общей площадью <данные изъяты>., жилой <данные изъяты>., и 1/2 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты>. по 1/8 доли каждый, расположенных по адресу: <адрес>. Договор был зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

В суде с достоверностью установлено, подтверждено показаниями свидетелей ФИО3, техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что в результате создания кухни и санузла, фактически общая площадь вышеуказанного жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>., а жилая <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Устинской А.Д. было подано заявление о принятии на учет нуждающейся в жилом помещении.

Из учетного жилищного дела Устинской А.Д. следует, что истицей при подаче ДД.ММ.ГГГГ заявления в администрацию г. Спасска о постановке на учет в качестве лица нуждающейся в жилом помещении были предоставлены сведения об общей площади жилого помещения в размере 30, 6 кв.м., жилой 19, 6 кв.м., при этом технический паспорт на жилое помещение по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялся, органу принимающему решение о признании нуждающейся в жилом помещении на момент подачи заявления иным образом также не были предоставлены сведения о том, что фактически общая площадь жилого помещения на тот момент составляла <данные изъяты>., а жилая <данные изъяты>.

На основании ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Собрания представителей г. Спасска <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Спасска учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным ) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается оснований для признания Устинской А.Д. нуждающейся в жилом помещении.

Постановлением главы администрации г. Спасска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» Устинской А.Д. было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, поскольку были представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истица оспаривает решение об отказе в принятии на учет в качестве лица нуждающейся в жилом помещении принятое ДД.ММ.ГГГГ и согласно требованиям истицы суд оценивает жилищные права Устинской А.Д. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании доказательств подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении на момент принятия решения об отказе в этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Устинской А.Д. не представлено, об истребовании дополнительных доказательств, в том числе о назначении экспертизы она не ходатайствовала.

В качестве оснований нуждаемости в жилом помещении истица указывает отсутствие жилого помещения на праве собственности.

Однако в данном случае указанное обстоятельство не являлось основанием для признания лица нуждающимся в жилом помещении, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Устинская А.Д. являясь членом семьи собственников жилого помещения была обеспечена площадью выше учетной нормы для признания нуждающейся в жилом помещении, на праве собственности за ФИО3 было зарегистрировано жилое помещение общей площадью <данные изъяты>., хотя на тот момент фактическая общая площадь составляла <данные изъяты>., что в обоих случаях на трех членов семьи составляет свыше 10 кв.м. на одного члена семьи.

Указанное жилое помещение ФИО3 было продано ДД.ММ.ГГГГ

Заболевание ФИО4, его инвалидность, также не дают оснований суду принять решение об удовлетворении исковых требований истицы, поскольку для этого отсутствуют основания, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В связи с этим суд считает необходимым в иске Устинской А.Д. к администрации г. Спасска <адрес> о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 2 Закона Пензенской области от 27 февраля 2010 г. № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» и ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ; о признании недействительным постановления № 49 от 30 марта 2010 г. «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» в части отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет; о возложении обязанности о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р е ш и л:

В иске Устинской А.Д. к администрации г. Спасска <адрес> о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 2 Закона Пензенской области от 27 февраля 2010 г. № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» и ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ; о признании недействительным постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» в части отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет; о возложении обязанности о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья -

Решение суда в окончательной форме

изготовлено 28 декабря 2010 г.

Судья Камынин Ю.П.