исковое заявление о внеочередном предоставлении жилого помешения



Дело № 2-332/2011г.

                                       Р Е Ш Е Н И Е

                        именем Российской Федерации

1 ноября 2011 года                                     г. Спасск Пензенской области

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

судьи Кайшевой Л.Н.,

при секретаре Синотовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жуликова А.П. к администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> о предоставлении жилого помещения,

                                        УСТАНОВИЛ:

Жуликов А.П., ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с иском к администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения, мотивируя это тем, что он является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Он воспитывался в детском доме <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ У него нет закреплённого жилья. ДД.ММ.ГГГГ он окончил обучение в ФИО11 В данный момент проживает с ФИО6 и ребёнком в общежитии. На основании постановления главы администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии со ст.57 ЖК РФ, ст.8 п.1 Закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. №948-ЗПО просит обязать администрацию Беднодемьяновского сельсовета <адрес> во внеочерёдном порядке предоставить ему жилое помещение.

Истец Жуликов А.П. в судебном заседании свой иск поддержал, сославшись на те же доводы, что изложены в исковом заявлении, дополнил, что учёбу в техникуме он закончил в ДД.ММ.ГГГГ. Он имеет ребёнка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В настоящее время он с ФИО6 и ребёнком проживают в общежитии <адрес>. Это жильё ему не предоставлено и за ним не закреплено. Жилья он не имеет.Постановлением Главы администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в жилом помещении. Просит суд обязать администрацию Беднодемьяновского сельсовета <адрес> предоставить ему вне очереди жилое помещение на состав семьи один человек площадью не менее нормы предоставления.

Представитель ответчика - администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> ФИО7 иск Жуликова А.П. признал, объяснив, что Жуликов А.П. зарегистрирован и проживает в общежитии <адрес>, официально жилое помещение ему не предоставлялось. Постановлением Главы администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в жилом помещении. Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в Беднодемьяновском сельсовете составляет <данные изъяты> В настоящее время средств на приобретение жилого помещения для Жуликов А.П. не имеется, будут ставить вопрос о включении средств на эти цели в бюджет на ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Жуликова А.П.подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что истец Жуликов А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником ФИО13 находился на полном государственном обеспечении, как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, после чего учился в ФИО11 Его мать ФИО8 и отец ФИО9 решениями ФИО15 соответственно от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были лишены в отношении него родительских прав.

Жилого помещения Жуликов А.П. не имеет.

Постановлением Главы администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учёт Жуликова А.П. в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ребёнка, оставшегося без попечения родителей» Жуликов А.П. был признан нуждающимся в жилом помещении и включен в специальную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за .

Данные обстоятельства подтверждаются документами, представленными из администрации Беднодемьяновского сельсовета<адрес>, обозревавшимися в ходе судебного заседания.

На основании п.1 ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.1 ст.49 ЖК РФ, действующего с 1 марта 2005 г., по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

В соответствии с п. 2 ст.19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года №2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» внесены изменения, и согласно статьи 2 которого статья 1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области» дополнена частью 3 следующего содержания:

Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области":

1) приобретение жилых помещений;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;

3) заключение договора социального найма."

В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года №1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления, в том числе администрация Беднодемьяновского сельсовета <адрес>.

Таким образом, учитывая, что лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма органом местного самоуправления - администрацией Беднодемьяновского сельсовета <адрес>, суд приходит к выводу о том, что истец Жуликов А.П., признанный администрацией Беднодемьяновского сельсовета <адрес> нуждающимся в предоставлении жилого помещении вне очереди, вправе требовать от органа местного самоуправления предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как данная гарантия предусмотрена действующим законодательством.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

На основании ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решением Собрания представителей администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере <данные изъяты> общей площади на одного человека.

Решением ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворён иск ФИО6 о предоставлении ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма на состав семьи два человека, включая её и сына - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Учитывая вышеизложенное, и оценив доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Жуликова А.П. о понуждении администрации Беднодемьяновского сельсовета к предоставлению ему жилого помещения с нормой жилой площади не менее нормы предоставления, установленной администрацией Беднодемьяновского сельсовета, то есть не менее <данные изъяты> на одного человека, на семью из одного человека, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                   РЕШИЛ:

Иск Жуликова А.П. к администрации Беднодемьяновского сельсовета <адрес> о предоставлении жилого помещения вне очереди удовлетворить.

Обязать администрацию Беднодемьяновского сельсовета <адрес> предоставить Жуликову А.П. вне очередижилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее нормы предоставления, то есть не менее <данные изъяты> на одного человека, на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Спасский районный суд Пензенской области.

                    Судья - КАЙШЕВА Л.Н.