РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 февраля 2012 года г.Спасск Пензенской области Спасский районный суд Пензенской области в составе: судьи Кайшевой Л.Н., при секретаре Синотовой Т.П., с участием прокурора Спасского района Пензенской области Волковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кошелёвского сельсовета <адрес> и возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Спасского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кошелёвского сельсовета <адрес> и возложении обязанности. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения на территории Кошелёвского сельсовета <адрес> законодательства о защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений. Согласно пп.8, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно чч.1, 2 ст.90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 раздела III Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённого Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно п.3 Типового паспорта паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории. В соответствии с пп.2,4 Типового паспорта разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населённого пункта (города). В силу ст.2 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Паспорт безопасности территории муниципального образования подлежит согласованию с руководителем Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что меры по разработке паспорта безопасности территории Кошелёвского сельсовета <адрес> до настоящего времени не приняты, паспорт безопасности территории Кошелёвского сельсовета по форме, утверждённой Приказом МЧС России от 25.10.2004 г. №484, не разработан и с ГУ МЧС России по <адрес> не согласован. Бездействие администрации Кошелёвского сельсовета <адрес>, выразившееся в не разработке паспорта безопасности территории муниципального образования и населённых пунктов, расположенных на его территории, может привести к увеличению объёма негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и жизнь и здоровье неопределённого круга лиц будут поставлены под угрозу. На основании ст.ст. 45, 254 ГПК РФ просит признать незаконным бездействие администрации Кошелёвского сельсовета <адрес>, выразившееся в уклонении от разработки паспорта безопасности территории Кошелёвского сельсовета <адрес>. Обязать администрацию Кошелёвского сельсовета <адрес> разработать паспорт безопасности территории Кошелёвского сельсовета <адрес> и согласовать его с Главным управлением МЧС России по <адрес>. В судебном заседании прокурор Волкова Л.В. заявление поддержала, сославшись на те же доводы, что изложены в заявлении. Просит заявление прокурора удовлетворить. Представитель администрации Кошелёвского сельсовета <адрес> ФИО4 с заявлением прокурора согласен, объяснив, что будут принимать меры к разработке паспорта безопасности территории Кошелёвского сельсовета <адрес> и согласованию его с Главным управлением МЧС России по <адрес>. Заслушав прокурора, объяснение представителя администрации Кошелёвского сельсовета <адрес>, изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании ч.1 ст. 254 ГПК РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц муниципальных образований. При этом в силу части 2 той же статьи прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Таким образом, прокурор обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, то есть граждан, проживающих в муниципальном образовании. Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с пп.8, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В судебном заседании установлено, что вопреки требованиям закона до настоящего времени администрацией Кошелёвского сельсовета <адрес> не приняты меры по разработке паспорта безопасности территории Кошелёвского сельсовета <адрес> по форме, утверждённой Приказом МЧС России от 25.10.2004 г. №484, и по его согласованию с ГУ МЧС России по <адрес>. Бездействие администрации Кошелёвского сельсовета <адрес>, выразившееся в не разработке паспорта безопасности территории муниципального образования и населённых пунктов, расположенных на его территории, может привести к увеличению объёма негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, жизнь и здоровье неопределённого круга лиц могут быть поставлены под угрозу. Поэтому прокурором обоснованно предъявлено требование в порядке главы 25 ГПК РФ как оспаривание бездействия органа местного самоуправления в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Доводы прокурора, изложенные в заявлении, являются законными и обоснованными, подтверждены материалами дела, поэтому заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 258 ч.3, ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения в течение трёх месяцев со дня получения решения Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199, ч.2 ст.206, 255, 257- 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Спасского района Пензенской области признать обоснованным и удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Кошелёвского сельсовета <адрес>, выразившееся вуклонении от разработки паспорта безопасности территории Кошелёвского сельсовета <адрес>. Обязать администрацию Кошелёвского сельсовета <адрес> в течение трёх месяцев со дня получения решенияразработать паспорт безопасности территории Кошелёвского сельсовета <адрес> и согласовать его с Главным управлением МЧС России по <адрес>. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия в Пензенский областной суд через районный суд. СУДЬЯ - КАЙШЕВА Л.Н.