О признании бездействия незаконным.



.

Дело № 2-92/ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Спасск

Пензенской области       «04» апреля 2012 года

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Артамоновой Г.А.,

при секретаре Юдашкиной Т.И.,

с участием прокурора Савёлова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в зале районного суда

гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в интересах муниципального образования Абашевский сельсовет <адрес> о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного учреждения культуры (МБУК) «Абашевский поселенческий библиотечно-досуговый центр», выразившееся в неутверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Спасского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности МБУК «Абашевский поселенческий библиотечно-досуговый центр» (далее в тексте МБУК «Абашевский БДЦ», в результате которой выявлены нарушения законодательства. Так в нарушение ч.1 ст.25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий. В соответствии с п.9 ст.2 того же закона организации с участием государства или муниципального образования - это юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям. Согласно п.1.5 Устава МБУК «Абашевский БДЦ», утвержденного постановлением администрации Абашевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ функции и полномочия учредителя, а также собственника имущества МБУК от имени Абашевского сельсовета осуществляются администрацией Абашевского сельсовета. Согласно п.4 ст.8 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. В этой связи администрация Абашевского сельсовета <адрес> привлечена в качестве заинтересованного лица. Несоблюдение МБУК «Абашевский БДЦ» требований действующего законодательства по утверждению реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности лишает возможности органы местного самоуправления Абашевского сельсовета <адрес> реализовывать обязанность по контролю за проведением МБУК «Абашевский БДЦ» мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Кроме того, отсутствие в МБУК «Абашевский БДЦ», программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. Так, в ДД.ММ.ГГГГ потребление электрической энергии по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ возросло с <данные изъяты> до <данные изъяты> то есть более чем на <данные изъяты>. При этом расходы на оплату электроэнергии в ДД.ММ.ГГГГ по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ увеличились с <данные изъяты> до <данные изъяты>, то есть на <данные изъяты>. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре» прокурор просит признать незаконным бездействие МБУК «Абашевский БДЦ», выразившееся в неутверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и обязать его утвердить данную программу в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании прокурор Савёлов М.А. заявленное требование полностью поддержал по изложенным основаниям. Просит заявление удовлетворить.

Директор МБУК «Абашевский БДЦ» ФИО2 с заявлением прокурора полностью согласна. Подтвердила, что программа в области энергосбережения и повышения энергоэффективности отсутствует. Она стала разрабатываться лишь после проведенной прокуратурой района проверки и находится в стадии разработки, для чего потребуется срок не менее одного месяца.

Глава администрации Абашевского сельсовета <адрес> ФИО3 с заявлением прокурора согласна, дала аналогичные объяснения.

Выслушав объяснения, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В соответствии с п.9 ст.2 того же закона организации с участием государства или муниципального образования - это юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

Согласно п.4 ст.8 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

На основании п.1.5 Устава МБУК «Абашевский БДЦ», утвержденного постановлением администрации Абашевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ функции и полномочия учредителя, а также собственника имущества МБУК от имени Абашевского сельсовета осуществляются администрацией Абашевского сельсовета <адрес>.

Суд считает, что несоблюдение МБУК «Абашевский БДЦ» требований действующего законодательства по утверждению реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности лишает возможности органы местного самоуправления Абашевского сельсовета <адрес> реализовывать обязанность по контролю за проведением МБУК «Абашевский БДЦ» мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Кроме того, отсутствие в МБУК «Абашевский БДЦ» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, что подтверждается представленным в материалах дела расчетом потребленной электроэнергии в количественном и стоимостном выражении.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципальных образований.

Таким образом, прокурор обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования Абашевский сельсовет <адрес>.

Доводы прокурора, изложенные в заявленном требовании, являются законными и обоснованными, подтверждены материалами дела, а потому являются подлежащими удовлетворению.

С МБУК «Абашевский БДЦ» подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199,255,257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Спасского района Пензенской области признать обоснованным и удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБУК «Абашевский поселенческий библиотечно-досуговый центр», выразившееся в неутверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры (МБУК) «Абашевский поселенческий библиотечно-досуговый центр» утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии требованиями законодательства.

Взыскать с МБУК «Абашевский поселенческий библиотечно-досуговый центр» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> с зачислением в доход федерального бюджета (Управление федерального казначейства по <адрес>, КБК , , ГРКЦ ГУ банк России по <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пензенский областной суд через районный суд.

Решение вынесено в окончательной форме 04 апреля 2012 года.

Судья - П/П - Г.А.Артамонова