Исковое заявление о доплате к ежемесячной денежной выплате.



Дело №2-84/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2012 года                                             г.Спасск Пензенской области                                                                                                                         

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

судьи Кайшевой Л.Н.,

при секретаре Юдашкиной Т.И.,

с участием прокурора Спасского района Пензенской области Савёлова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Спасского района Пензенской области в интересах Прошиной А.Е. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о доплате к ежемесячной денежной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>,

                                  УСТАНОВИЛ:

Прокурор Спасского района Пензенской области в интересах Прошиной А.Е. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о доплате к ежемесячной денежной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о социальной защите членов семей погибших участников Великой Отечественной войны.

В ходе проверки установлено, что Прошина А.Е. является инвалидом 1 группы, вдовой погибшего участника Великой Отечественной войны. А.Е. в соответствии со ст. 7 Закона СССР от 1 августа 1989 года "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" до ДД.ММ.ГГГГ пользовалась льготами, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Принятый 12 января 1995 года Федеральный закон "О ветеранах" определил меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. При этом пункт 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой, размер которой подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определен для участников Великой Отечественной войны в сумме <данные изъяты> (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>), для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>). Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации признал за Прошиной А.Е. право на получение с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной выплаты в размере <данные изъяты> которую она получала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма ежемесячной денежной выплаты составляла <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ Прошиной А.Е. установлена выплата в более выгодном для неё размере, предусмотренном для инвалидов 1 группы, - <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма ежемесячной денежной выплаты составляла <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ на основании определения Конституционного суда РФ от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П Прошиной А.Е. произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты как участнику Великой отечественной войны. Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Закон СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", распространив льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона "О ветеранах", не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности, на предписаниях пункта 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года), согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. Признание данной нормы абзацем вторым пункта 6 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ утратившей силу не означает, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 1 января 2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса, - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года №502-О). Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона "О ветеранах", Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, государственным учреждением «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>» неправомерно начисляло Прошиной А.Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по категории члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по категории инвалиды, имеющие 1 степень ограничения способности к трудовой деятельности. Согласно изложенным нормам и Определению Конституционного суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. №331-О-П, положения Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не распространяются на правоотношения возникшие до вступления в силу данного Федерального закона, если они ухудшают положение граждан. Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>» должно было начислять Прошиной А.Е.: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Таким образом, сумма доплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна составить <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (<данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Прошиной А.Е. доплата должна составить <данные изъяты>. Прошина А.Е. является пенсионером, юридически не грамотна, средств на заключения соглашения с адвокатом для защиты своих прав не имеет, обратилась в прокуратуру района с просьбой направить в суд заявление о защите ее нарушенных прав. Просит обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> произвести доплату к ежемесячной денежной выплате Прошиной А.Е. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Прокурор Савёлов М.А. заявление в интересах Прошиной А.Е. поддержал, сославшись на те же доводы, что изложены в заявлении. При расчёте доплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допущена арифметическая ошибка: следует считать (ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.), а всего <данные изъяты>., а не <данные изъяты>., как указано в заявлении. Следовательно, доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна составить <данные изъяты>. Просит взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в пользу Прошиной А.Е. доплату к ежемесячной денежной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Истец Прошина А.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте разбирательства дела извещена надлежащим образом, в своём заявлении в суд просила рассмотреть настоящее гражданское дело в её отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца Прошиной А.Е.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> ФИО6, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением прокурора в интересах Прошиной А.Е. не согласна, объяснив, что Прошина А.Е. является вдовой участника Великой Отечественной войны. Согласно закону СССР №313-1 от 1 августа 1989 года "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте имели право на льготы, установленные для участников ВОВ. 12 января 1995 г. был принят ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ, который установил правовые гарантии социальной защиты ветеранов ВОВ и членов их семей дифференцированно с учётом их заслуг перед Отечеством. При этом действие Закона №313-1 не было отменено. С 1 января 2005 г. ФЗ №122-ФЗ «монетизировал» предоставляемые в соответствии с Законом «О ветеранах» в натуральном выражении льготы (без учёта льгот, предусмотренных законом №313-1) путём установления ежемесячной денежной выплаты: участникам ВОВ в размере <данные изъяты>.; членам семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и военнослужащих в размере <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР по <адрес> правомерно осуществляло Прошиной А.Е. выплату ежемесячной денежной выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих. 4 апреля 2007 года Конституционный Суд РФ определил, что установление ежемесячной денежной выплаты родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, не может производиться без учёта ранее предоставляемых им Законом №313-1 объёма льгот. С ДД.ММ.ГГГГ Прошиной А.Е. произведена смена категории ежемесячной денежной выплаты на категорию «Родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы» и произведён перерасчёт размера ежемесячной денежной выплаты. Конституционный Суд РФ в определении от 4 апреля 2007 года не оговорил порядок вступления в силу указанного определения. Согласно статьи 75 Федерального Конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в решении Конституционного Суда РФ может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения. В случае, если в решении Конституционного Суда РФ порядок вступления решения в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок вступления решения в силу - с момента его провозглашения. Оснований для перерасчёта Прошиной А.Е. размера ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Кроме того, Прошиной А.Е. пропущен срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, для обращения в суд за защитой нарушенных прав. Просит прокурору в интересах Прошиной А.Е. в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора в интересах Прошиной А.Е. подлежит удовлетворению.

Из свидетельства о браке , выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, следует, что Прошина А.Е. и ФИО2 состояли в браке с ДД.ММ.ГГГГ.

Из извещения Госпиталя следует, что ФИО2 в бою за Социалистическую Родину был ранен и умер от ран ДД.ММ.ГГГГ в Эвакогоспитале .

Решением ГУ УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», устанавливающего меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, Прошиной А.Е. была назначена ежемесячная денежная выплата в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 года № 331-О-П «По жалобе гражданки ФИО3 на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах", пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» в силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

По смыслу статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года №502-О).

Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года № 89-О).

Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны.

Конституционным Судом Российской Федерации определено, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны.

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах», внесённой в данный закон Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, и вступившей в силу с 1 января 2005 года, право на ежемесячную денежную выплату имеют…, в том числе члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: 1) инвалидам войны - <данные изъяты>; 2) участникам Великой Отечественной войны - <данные изъяты>.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Принимая во внимание, что правовой статус Прошиной А.Е., дающий ей право на получение льгот, приравнен к участникам Великой Отечественной войны, суд приходит к выводу о том, что истцу Прошиной А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ должна выплачиваться ежемесячная денежная выплата в сумме - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.

Прошиной А.Е. ответчиком выплачивалась ежемесячная денежная выплата в следующих размерах: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Таким образом, сумма доплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна составить <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.; за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Прошиной А.Е. доплата должна составить <данные изъяты>

Доводы представителя ответчика о том, что выявленный в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 года конституционно-правовой смысл законоположений может быть распространен только на будущее время, то есть после 4 апреля 2007 года, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, поскольку данным Определением констатировано неправильное применение действующего законодательства при определении ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны.

Несостоятельными суд находит доводы представителя ответчика о пропуске Прошиной А.Е. срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ.

В соответствии с п. 30 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 30 ноября 2004 года №294, ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

                                    РЕШИЛ:

Заявление прокурора Спасского района Пензенской области в интересах Прошиной А.Е. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о доплате к ежемесячной денежной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. удовлетворить.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России по <адрес> в пользу Прошиной А.Е. ежемесячную денежную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме <данные изъяты>

Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России по <адрес> государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пензенский областной суд через районный суд.

                          

                 Судья - Л.Н. КАЙШЕВА

.

.

.